Выточил у токаря прокладку между теплообменником ЕГР и впуск. кол.
З.Ы. Фишки наместе.
Основным назначением системы EGR является снижение содержания вредных веществ в выхлопных газах двигателя путем подмешивания определенного процента выхлопных газов в воздух, поступающий во впускной коллектор. Выхлопные газы будут разбавлять поступающий воздух, замещая часть кислорода в воздухе, который будет подан во впускной коллектор. Результатом снижения количества кислорода будет замедление процесса сгорания топлива, что, в свою очередь, снизит максимальную температуру в цилиндре и позволит сократить выбросы окислов азота (NOx)"
Поясняю: для дизелей по экологии нормируются четыре показателя: содержание окислов углерода СО, углеводороды CH, количество твердых частиц PM и содержание окислов азота NOx. Что такое NOх? Это результат окисления азота, содержащегося в воздухе, кислородом, также содержащимся в воздухе. Процесс происходит при высоких температурах (иначе уже давно всем нам пришлось бы дышать сплошными NOх'ами). Но бороться с ним, совершенствуя процесс сгорания и т.д. невозможно. Есть температура - есть окисление. Чем выше температура - тем больше NOx образуется. Единственный путь - снижать температуру сгорания
Рециркуляция отработавших газов (EGR) необходима для снижения температуры сгорания в цилиндре (т.е. для уменьшения количества NOx в отработавших газах ). Одновременно из-за снижения содержания кислорода в воздушном заряде процесс сгорания "растягивается" во времени и снижается давление сгорания.
Если перекрыть поступление ОГ в цилиндры без изменения настроек подачи топлива, давления наддува, формы камеры сгорания и распыла форсунок , то:
- возрастает давление сгорания. Отсюда - жесткая работа двигателя и увеличенное воздействие на ЦПГ.
- увеличивается температура сгорания. Отсюда - повышение температуры выпуска. Также двигатель должен стать более "горячим" (держать температуру охлаждающей жидкости выше, чем обычно).
Прогнозировать возможные последствия надо?