или велосипед... :twisted:
Сразу подчеркну, что изобретение касаеца не оффроуда, а просто повышения проходимости недопривода/гражданского афто на скользкой, но прочной грунтовке.
Всем хорошо известно, как идиоцки встает тяжелый недопривод на ровном месте. Колесо в букс сорвал и пипец. Остается только раскачка или толкать всем миром. Раскачать машин с АКПП непросто. А толкать бус в 3т весом (особенно когда некому толкать) еще веселее... Наиболее очевидное решение - самоблок или принудительная блокировка в мост. Но самоблоки эффективны не всегда. А принудит.блокировка стоит как самолет и не на всякий мост существует.
Гы. Берем трос от ручника и отрезаем его от правого заднего колеса (так, чтобы ручник работал только на левое заднее). Потом покупаем ручник и трос от казели/жыгулей/уаза... и ставим его, зацепив тросиком за правое заднее.
Т.е. штатным ножником мы можем затормозить заднее левое. А доп.ручником - заднее правое. И получаем крайне бюджетный вариант "электронной псевдоблокировки". Для затормаживания буксующего колеса и перекидки момента на стоящее.
Еще раз оговорюсь, что это не для ВНЕдорожника. Нормальная блокировка позволяет грести СРАЗУ двум ведущим колесам. А не по очереди копать ямы сначала под одним, потом под другим. Псевдоблокировки на современных кроссоверах работают очень быстро, а тут оперативность понятно какая. Да и эффективность барабанных задних тормозов неважная.
Фишка эта сугубо для скользких, но прочных дорожек. Типа ледок или грунтовка после дождя. Однако встать на такой дорожке может даже полноприводный мобиль - особенно если он на лысой АТ-резине и без самоблоков. Тем более недопривод на ЗП. В таком случае должно работать с пользой...
Конечно, велосипед этот иобретен очень давно. Подтормаживание ведущих колес по отдельности активно используеца на боевых машинах для рок-кроулинга и т.п. Но про вживление второго ручника на недопривод я лично прежде не слышал...
Сразу подчеркну, что изобретение касаеца не оффроуда, а просто повышения проходимости недопривода/гражданского афто на скользкой, но прочной грунтовке.
Всем хорошо известно, как идиоцки встает тяжелый недопривод на ровном месте. Колесо в букс сорвал и пипец. Остается только раскачка или толкать всем миром. Раскачать машин с АКПП непросто. А толкать бус в 3т весом (особенно когда некому толкать) еще веселее... Наиболее очевидное решение - самоблок или принудительная блокировка в мост. Но самоблоки эффективны не всегда. А принудит.блокировка стоит как самолет и не на всякий мост существует.
Гы. Берем трос от ручника и отрезаем его от правого заднего колеса (так, чтобы ручник работал только на левое заднее). Потом покупаем ручник и трос от казели/жыгулей/уаза... и ставим его, зацепив тросиком за правое заднее.
Т.е. штатным ножником мы можем затормозить заднее левое. А доп.ручником - заднее правое. И получаем крайне бюджетный вариант "электронной псевдоблокировки". Для затормаживания буксующего колеса и перекидки момента на стоящее.
Еще раз оговорюсь, что это не для ВНЕдорожника. Нормальная блокировка позволяет грести СРАЗУ двум ведущим колесам. А не по очереди копать ямы сначала под одним, потом под другим. Псевдоблокировки на современных кроссоверах работают очень быстро, а тут оперативность понятно какая. Да и эффективность барабанных задних тормозов неважная.
Фишка эта сугубо для скользких, но прочных дорожек. Типа ледок или грунтовка после дождя. Однако встать на такой дорожке может даже полноприводный мобиль - особенно если он на лысой АТ-резине и без самоблоков. Тем более недопривод на ЗП. В таком случае должно работать с пользой...
Конечно, велосипед этот иобретен очень давно. Подтормаживание ведущих колес по отдельности активно используеца на боевых машинах для рок-кроулинга и т.п. Но про вживление второго ручника на недопривод я лично прежде не слышал...