mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
643
Dodge Durango
Москва
#1
Эксплуатация внедорожника происходит в разных дорожных условиях и при любой погоде. Для того такие автомобили и создают – чтобы иметь возможность передвижения не тогда, когда можно проехать, а тогда, когда это действительно нужно!

Кому-то необходимо преодолевать ухабистое бездорожье в погоне за охотничьей добычей. Для других внедорожник интересен с целью без проблем попасть на «дальний кордон» порыбачить. Кто-то использует автомобиль такого класса для преодоления размытых дождями загородных дорог, а кто-то уверен в своем джипе и на шоссейных автострадах.

В любой ситуации значительно улучшить внедорожные свойства автомобиля помогают правильно подобранные шины.

Шины для внедорожников: обзор основных типов​

Шины для внедорожников бывают разных видов и типов, их классификация намного шире ассортимента шин для обычных легковых автомобилей. Начнем с того, что существует три основных типа шин, которые могут устанавливаться на внедорожники:
• шоссейные,
• универсальные (шоссейно-внедорожные),
• грязевые (внедорожные).


Шоссейные шины

Назначение шоссейного типа шин угадывается из самого названия – это езда по твердому покрытию. Состав резины, рисунок и высота протектора в данном случае не будут способствовать езде в неблагоприятных условиях. Зато на трассе шоссейные шины позволяют на некоторое время забыть о том, что ваш автомобиль – внедорожник. Хорошее сцепление с асфальтом, отличные ходовые качества, скорость и бесшумность вкупе с просторным салоном и большим весом транспортного средства – все это больше напоминает езду на легковом автомобиле представительского класса.

Универсальные шины
Однако стоит свернуть на бездорожье, как внедорожник, «обутый» в шоссейные шины, становится практически беспомощным. Вот здесь как раз и понадобятся All Terrain – универсальные шины.
Рисунок протектора таких шин более крупный, нежели у шоссейных. При этом сама резина, из которой изготавливаются шоссейно-внедорожные шины более жесткая, что позволяет прокладывать маршруты не только по шоссейным трассам, но и по пересеченной местности, грязевым лужам и песчаным дорогам.
Колеса, оснащенные шинами All Terrain, хорошо «загребают» грязь, песок и позволяют уверенно одолевать встречающиеся препятствия на дорогах.

Грязевые шины
А преодолевать препятствия там, где дорог нет, лучше, установив на колесные диски Mud Terrain – грязевые шины.
Исключительная проходимость таких шин достигается благодаря, так сказать, «тракторному» протектору и достаточно жесткой резине. Большие грунтозацепы шин Mud Terrain быстро достигают твердой поверхности сквозь толщу песка или грязи и позволяют выехать практически из любой трясины. Отметим, что особенности конструкции таких шин в виде высоких боковин не позволят проявить драйверские навыки вождения на асфальте. Так что ехать по твердому покрытию придется предельно аккуратно.

Среди ассортимента грязевых шин выделяют шины для преодоления непосредственно грязевых препятствий, а также песков или скалистой местности.

Зима-лето: какие шины предпочесть?​
В зависимости от погодных условий шины для внедорожников можно разделить на два типа:
• летние;
• зимние.


Зимние шины
Бездорожье в теплую пору года бывает многоликим. Зимой же дорожные условия можно характеризовать лишь двумя признаками: снег и лед. Для таких условий эксплуатации мало оснастить свой внедорожник All Terrain или Mud Terrain резиной – необходимо ставить особенные зимние шины.
В данном случае можно провести аналогию с таким же делением автомобильной резины и для обычных легковых авто. Разница лишь в том, что водителям внедорожников следует вдвойне внимательней относиться к выбору резины, особенно зимней.

Объяснение такого внимания кроется в конструктивных особенностях полноприводных джипов. Высокий клиренс, габариты автомобиля, его парусность создают определенные сложности в управлении при движении в условиях гололеда.

Поэтому схожесть с обычными у шин для королей бездорожья может быть лишь в рисунке протектора. Большой вес внедорожников вынуждает производителей вносить принципиальные изменения в конструкцию автопокрышек.

Так, в них применяются особенные усилители конструкции, а также вдвойне усиливается каркас. Другими словами, такая резина способна выдерживать как продольные нагрузки, так и поперченные, что вне автострад имеет решающий фактор при управлении автомобилем.
При движении по заледенелой поверхности на первый план выступает рисунок протектора, а также то, какой тип шипов на резине и в каком порядке они расположены.

Например, у новых шин Hakkapeliitta LT2 от Nokian использован агрессивный рисунок протектора в центральной его части и большое количество ламелей. Также на Hakkapeliitta LT2 имеется восемь рядов шипов в плечевых зонах. При этом для увеличения сцепления со скользкой поверхностью каждый шип имеет несколько граней. Средняя стоимость таких шин составляет около 9000 рублей.

Летние шины
Если агрессивный рисунок протектора идеально подходит для зимних шин, то на летней резине этот элемент выглядит прямо противоположно. Направленный рисунок наиболее способствует сцеплению с сухим асфальтом, подходит он и для мокрого состояния автодорог.
Вообще, говоря о летней резине для внедорожников, следует упомянуть о двух особенностях их эксплуатации.

Во-первых, она должна обеспечивать быстрый разгон джипа при движении по сухой поверхности, будь то асфальт или укатанная второстепенная дорога.
Во-вторых, летние шины должны с легкостью справляться с аквапланированием на мокрой дороге.
Одним из популярных «представителей» летних шин для покорителей бездорожья является Yokohama Geolandar A/T-S G012. В этой модели используется особый состав резины, что придает шине отличную управляемость и бесшумность при движении по асфальту, а ступенчатый блок протектора способствует повышенной проходимости на дорогах без покрытия.
Во многом популярности данных шин способствует вполне демократичная цена. При желании прикупить G012 можно, имея бюджет в сумме 4700 рублей на одну шину.

Bridgestone свою линейку летних шин для внедорожников 4х4 DUELER делит на три класса:
• универсальные (для шоссе и бездорожья),
• премиум (для шоссе)
• для езды по серьезному бездорожью.


Например, для Ford Explorer данный производитель предлагает шины 235/65R18 4х4 DUELER H/P SPORT или 245/65R17 4x4 DUELER A/T 694.

235/65R18 4х4 DUELER H/P SPORT предназначены для езды по асфальту, помогают преодолевать расстояния быстро и с высокой степенью устойчивости на поворотах, как в сухую, так и в дождливую погоду.
245/65R17 4x4 DUELER A/T 694 отлично проявляют себя в условиях бездорожья. Трехмерные блоки рисунка протектора помогают шинам оказывать давление на грязь и таким образом отталкиваться от нее. Средняя цена на данные покрышки в Москве сложилась на уровне 8000 – 8500 рублей.

Внесезонные шины для внедорожников: выбираем оптимальный вариант​

Ряд производителей допускает использование в своем ассортименте шин для внедорожников и всесезонных шин. Следует отметить, что такое деление весьма условно. Так называемая «всесезонность» предполагает использование шин в диапазоне температур не ниже пяти градусов мороза, что, согласитесь, ставит под сомнение эффективность использования такой резины в условиях наших зим.
О всесезонности в данном случае можно говорить в ключе универсальности использования таких шин.
К примеру, шины Federal Couragia S/U 275/55R20, которые могут быть установлены на Ford Expedition 2007-2011 5.4 V8, заявлены производителем, как всесезонные. Однако, довольно «летний» рисунок протектора вряд ли будет способствовать преодолению серьезных снежных преград, хотя в условиях ранней весны или осенних непогод такая резина будет вполне пригодна к использованию. На рынке Москвы Couragia S/U можно приобрести, затратив не более 7300 рублей.
Большой выбор шин для джипов предлагает основанная в Великобритании компания Dunlop. В линейке данного производителя наряду с летними и зимними также представлены и всесезонные шины. Среди них можно выделить Dunlop GRANDTREK MT2, которые идеально подходят для борьбы с бездорожьем благодаря мощным боковым зацепам грунта. В плюс данным шинам можно зачесть и их стоимость, которая сложилась в среднем на уровне 6700 рублей.

Зимняя резина GRANDTREK WT M3 будет отменно вести себя на мокрой и заснеженной дороге, а также во время гололеда. Такой результат достигнут путем добавления в состав каучуковой массы силикона, который поддерживает эластичность протектора в самый лютый мороз и повышает характеристики сцепления автомобиля с дорогой. Причем даже на высоких скоростях 190-210 км/ч такая покрышка не утратит своих достоинств. Отличные качества GRANDTREK WT M3 прямо пропорционально повлияли и на ее стоимость. Дешевле 13500 рублей купить такую резину вряд ли получится.

Не стоит забывать и о размерах шин, которые устанавливаются на SUV-автомобили. Здесь также кроются некоторые нюансы, которые необходимо учитывать. Так, необходимо знать, какой профиль резины рекомендует производитель для конкретной модели джипа.

Оптимально, конечно, использовать рекомендованные размеры. Однако особенности эксплуатации иногда вынуждают использовать и иные варианты.

Так, для частых и быстрых поездок по шоссе лучше подбирать более широкую резину с меньшим процентом соотношения с высотой. Она поможет получить лучшее сцепление автомобиля с дорожным покрытием, облегчит вхождение в извилистые повороты.

Для покорения «непаханой целины» больше подойдут шины, имеющие процент высоты шины по отношению к ее ширине на уровне 75-85%. Естественно, не стоит забывать и о размерах колесных дисков, на которые, собственно, шина и будет устанавливаться.

Как видите, диапазон шин для джипов более чем широкий. Есть выбор практически для любого стиля и условий вождения.

• Проанализируйте перед покупкой возможные условия дорог на пути вашего внедорожника.
• Не стоит покупать ту резину, которая не сможет показать всех своих достоинств, например, на автостраде, если поездки планируются по грязным дорогам.
• Также не советуем увлекаться и всесезонными шинами. Российские зимы более чем суровы, поэтому желание снизить расходы на обуви для своего внедорожника могут аукнуться в самый неподходящий момент.
• Лучше иметь хотя бы два комплекта резины, предназначенных отдельно для езды в теплую пору года и зимой.

Статья подготовлена специально для FTC - Форд Тракс Клуба, при копирование статьи, ссылка на ford-trucks-club.ru обязательна.

Вы можете воспользоваться специальными разделами для покупки/продажи шин для внедорожников.
  • Разместить объявление о продаже/покупке б.у шин для внедорожника для пользователей FTC можно здесь (бесплатно)
  • Разместить объявление о продаже новых шин для внедорожников можно в коммерческом разделе, только на платной основе тут.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

explorer by

Новичок
4
0
Витебск
#2
/quote]
Подскажите пожалуйста, какая максимальная нагрузка на диск ford explorer IV, объем 4.6 см3. Хочу поменять штатные 18", облупился весь хром, на диске с обратной стороны ничего нет кроме вылета (+44), диаметра (18) и ширины (7,5). В интернет магазинах вообще параметры диска другие для моего авто и о нагрузке вообще мало кто знает, что она существует. Спасибо. Если не трудно отпишите на почту bestt_2007@mail.ru
 
Последнее редактирование модератором:

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#3
Я бы шоссейные шины бы исключил из темы про шины для внедорожников. Автомобиль, обутый в такие шины автоматически выбывает из внедорожников. ;) А вот резину МТ бы разделил на универсальную, на которой можно ездить и по асфальту, и на экстремальную, на которой на асфальт лучше вообще не выезжать.
 

Gorbat

Администратор
Модератор
Клубная карта
2 209
393
Dodge Journey 3.6 AWD
Lost in the woods
#4
А вот резину МТ бы разделил на универсальную, на которой можно ездить и по асфальту, и на экстремальную, на которой на асфальт лучше вообще не выезжать
Костя, можно дополнить, не проблема, темболее, если в этом хорошо разбираешься, пиши думаю будет интересно.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#5
Да сильно подробно расписывать скорее всего нет смысла, ибо у нас тут экстремалов практически никого нет. Вкратце есть грязевая резина, которая предполагает движение не только по грязи, но и по асфальту, и поэтому производитель ее тестирует на основные параметры на асфальте, такие как шум, тормозной путь на сухом и мокром покрытии, коэффициент сцепления и т.п. И если шина по какому то критерию не обеспечивает приемлемых характеристик и безопасности, то ее дорабатывают, пока не получат приемлемый результат. Разумеется, что универсальность и "асфальтовые" качества даются в ущерб грязевым. Такие шины чаще всего называют экспедиционными, т.к. предполагается, что автомобиль проезжает и по асфальту, и по различным внедорожным покрытиям, и должен быть одет в некие универсальные шины.
Наиболее известны среди них BFG MT, Cooper CTT и многие подобные со схожим рисунком.

Однако есть шины, которые совсем не рассчитаны на передвижение по асфальту, либо оно сильно лимитировано, примеру 10-ю процентами. Утверждения некоторых джиперов о том, что они якобы без проблем ездят на таких шинах по асфальту ни о чем не говорит, ибо ездить можно и на телеге, а то, что шины не предназначены для асфальта говорит о том, что от них на асфальте можно ожидать сюрпризов. Фактически такие шины считаются сельскохозяйственными, и предназначены только для передвижения по мягким грунтам. Низкий процент пробега по асфальту закладывается с таким расчетом, что трактору или комбайну нужно иногда переезжать от поля к полю и по дорогам с покрытием, однако требований к управляемости и тормозному пути у такого транспорта особых нет. Но такие шины гораздо лучше ведут себя в грязи. Такие шины выпускает и наша промышленность. К примеру Фбел-160м или ВЛ-30. Из зарубежных наиболее популярны Симекс и Супер Свампер. Если вы живете в деревне, где асфальтированных дорог очень мало, то такие шины идеальный выбор. Но ехать на них куда то далеко по дорогам общего пользования не стоит.
 

Gorbat

Администратор
Модератор
Клубная карта
2 209
393
Dodge Journey 3.6 AWD
Lost in the woods
#6
BFgoodrich MT KM2


Cooper STT


Фбел-160м


ВЛ-30


Simex


super swamper
 

Runik

Участник
64
0
Челябинск
#7
Интересно было бы подробней у гуру узнать о зимних шинах для внедорожников, в свете приближающейся зимы. Что лучше взять в 33-35 размере, с уклоном в снежные покатушки, но и чтобы по льду приемлемо держало? МТ, АТ не вариант. Какие шины для данных целей и с учетом массы авто (Експедишен), лучше? Липучка или шип? Шире или уже? Скажем 315/75 р16, 285/75 р16 или 255/85 р16?
 

hpyrs

Активный участник
811
73
Ford bronco2
Азов
#8
Последнее редактирование модератором:

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#9
Интересно было бы подробней у гуру узнать о зимних шинах для внедорожников, в свете приближающейся зимы. Что лучше взять в 33-35 размере, с уклоном в снежные покатушки, но и чтобы по льду приемлемо держало? МТ, АТ не вариант. Какие шины для данных целей и с учетом массы авто (Експедишен), лучше? Липучка или шип? Шире или уже? Скажем 315/75 р16, 285/75 р16 или 255/85 р16?
Из МТ по льду вроде только Миики Томпсон МТЗ, у которых заявлены "обледенелые поверхности". Минусы: высокая цена. Плюсы: Все остальное.

Из АТ есть Гудиер Дуратрак. Как они себя ведут, сам не пробовал. Ждем отчетов от их владельцев. Интересно будет их сравнить с МТ шинами по зиме. Если кто то поедет с нами зимой в леса на таких, то постараемся потестировать их.

Ну и далее остаются только чисто зимние. Из зимних для бездорожья мне больше всего понравились Купер Дискаверер М+С. Правда как выяснилось, в максимальном размере 275/70 17 у них протектор глубже примерно вдвое, чем у размерности Экспа. Не знаю, почему они так сделали, но нужно это учесть.
 

zudwa

Участник
33
1
Ford Expedition 1999
Королев
#10
Кость, а как твои колёса ведут себя именно на льду??? по сравнению с обычной зимней резиной
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#11
Ну примерно так же как и зимняя нешипованная резина. Хотя смотря насколько злая зимняя. На иксе стоит зимняя с индексом скорости 240 км/час, так она на льду гораздо хуже. Если по наледям зимой во дворе на ней не так просто припарковаться, и порой жене приходится помогать заехать на ледяной бруствер, то на Линкольн Навигатор в МТЗ без проблем.
 

svoboden

Участник
33
3
Cургут
#12
езжу на шипованом гудриче All Terrain, вообще резина ни какая , ни тронуться на льду,не остановиться
 

zudwa

Участник
33
1
Ford Expedition 1999
Королев
#13
езжу на шипованом гудриче All Terrain, вообще резина ни какая , ни тронуться на льду,не остановиться
вот и у меня проблема та же KUMHO KC11 шип 31.10,5 чтобы тронуться в легкую горку по наледи приходиться морду включать =(
сегодня так вообще в шоке был я торможу, а в ответ стрекочит абс и едем дальше... вот думаю если нет разницы то может продать всю свою резину и купить мтз 33х12,5 и не сношать себе мозг
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#14
... вот думаю если нет разницы то может продать всю свою резину и купить мтз 33х12,5 и не сношать себе мозг
Не плохо бы. У меня лежат в гараже практически новые шипованные Купера М+С в максимальном размере 32.5. На мой взгляд лучшие из шиповок по бездорожью, и всегда ездил на таких. Кстати именно в этом размере у них протектор глубже чем у меньших размеров чуть не вдвое. Но с появлением МТЗ решил попробовать, насколько правда то, что написал производитель насчет "обледенелых поверхностей" и был поражен, что не наврали. В итоге Купера остались не восстребованы. Однако нужно понимать, что МТЗ будут шуметь гораздо больше Купера М+С.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#17
У меня на 16-й диск.
 

igrok35

Новичок
1
0
Черемхово
#18
хочу на Форд Эксплорер.3 диски на20 какая резина влезет