Expedition 1 Как сломался клапан ХХ

Люцифер

Участник
216
5
#1
Вчерась мой Ford Expedition прикололся - приехал к магазину, походил минут 15, выхожу, завожу - завелась и тут же заглохла. Хмм...
Опять завожу - та же пестня..., завожу, добавляю газу - работает, газ отпускаю глохнет. Ехать надо, так что завожу, газу немного, левая нога работает тормозом, вроде еду, подъезжаю к перекрестку - вроде не глохнет, обороты около 400-500. Еду дальше, едет как то слегка туповато, на следующем перекрестке то же самое и вдруг раз - обороты 700, все в норме, все работает, едет как надо...
Други мои, что это было? Какие провода подергать, какие датчики пощупать, дабы пресечь такое в будущем? Я так понимаю контакт где-то? Тока просьба - если говорим что проверяем такой-то датчик, сражу скажите где он, а то не изучил еще ничего...

PS Чек энжин не загоралась....
 

Люцифер

Участник
216
5
#2
В догонку...
Почитал тут - как я понял - клапан ХХ и его соленоид возвестили о скорой кончине....
Где эта штука стоит? Закажу конечно новый, но пока мож полумеры сойдут, подчистить там, подмазать....
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#6
на движках 5.4 эта хрень стоит на жопе впускного коллектора (верхнего), чуть вдвинута под кузов. труба такая алюминиевая, на двух болтах и с электрическим разъёмом. добраться до неё можно, если снять пластиковый кожух дросселя (с надписью 5.4L Triton) и залезть пузом на движок. тяжело, короче, дотянуццо. :( в остальном процедура простая: снимаешь, льёшь унутрь карбклинер какой-нибудь до победного конца, ставишь взад. скорее всего получшает ненадолго, обычно если к этому клапану пушной зверёк в гости собрался, то припарки бесполезны. новая деталюшка стоит в районе $60.
 

Люцифер

Участник
216
5
#7
Большущий сенкс всем! Буду пробовать в выходные...
И откуда вы все знаете? :D
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#8
ну так откуда ж, кроме как с собственной жопы? :) я этот клапан уже менял, старый вон валяется ненужный... вроде и хлам, и выкинуть жалко. :)
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#9
кстати, вышеобозначенной схеме (на картинке) верить не стоит, она про 4.6L. если по ней смотреть, то клапан должен прямо на throttle body стоять, а хрена с два -- на 5.4 он таки на впускном и в самой жопе. :( я точно знаю, я его оттуда откручивать пытался. в результате заехал к тимуровцам, они за 15 минут с матюгами отвинтили. прикипел за 10-то лет...