Пикап-Центр - компания №1 в России

Как работает раздатка на Э-2

Жмурик

Участник
99
0
#1
Разбираем по-режимно:
1. 2WD - режим заднего привода. Передний кардан крутится ВСЕГДА, проверить элементарно - задираем жопу(не забываем каблуки под передние колеса) и пытаемся ехать;


2. 4WD AUTO - режим подключения передка "по требованию". Передний мост подключается вакуумом. Т.е. в момент когда скорость вращения заднего колес заднего моста большего переднего происходит следующее:
вкл. вакуумный насос -> образуя вакуум мембрана тянет за собой шток -> тем самым двигая за собой вилку -> происходит зацепление
проверить можно, задрав весь авто, отсоединить трубки вакуума от мембраны, вставить свой вакуумный шланг (такой используется на ВАЗ или ГАЗ от карбюратора) в левое отверстие, и попробовать втянуть в себя воздух создав вакуум в мембране. Можно попробовать, но только осторожно завести авто, вкл. режим авто, первую передачу, и самому создать вакуум в мембране тем самым вкл. передок!!!


3. 4WD LOW - режим постоянного полного привода с включением пониженной передачи. Тут все тоже самое, но включается понижающий ряд передач посредством моторчика на раздатке, а вот вакуум в передке постоянный.


Если кому-то есть что добавить, либо опровергнуть, то пожалуйста, буду только рад разобраться в работе этого хитрого механизма.

А завел я эту тему, так как у меня сдох передок:
4WD AUTO и 4WD LOW - лампы включаются, понижайка на раздатке включается (слышен характерный стук, да и обороты выше нормальных при движении), вакуум на мембрану подается и если руками ее пощупать в момент включения чувствуется движение, а вот передка как не было так и нет.
 

Кирюха

Участник
150
0
#2
Забыл режим 4x4 hi - жесткое блокирование вискомуфты. Кстати, у меня нет режима 2вд.
 

Кирюха

Участник
150
0
#3
Забыл режим 4x4 hi - жесткое блокирование вискомуфты. Кстати, у меня нет режима 2вд.
 

posadskiy

Активный участник
1 249
3
x ray
москва
#4
Нашёл на авто . ру
все фото здесь [url]http://fotki.yandex.ru/users/Posadskiy-10000/ [/url]
...ну вот и выдалась возможность сфотографировать и собрать раздатку...
Напомню, что я взял всё, кроме задней крышки раздатки 13-56 от Эксплорера, и сделал ручное переключение взяв часть деталей от раздатки 13-50 с Бронко 2...

Здесь то, что осталось: половина от 13-50 (Бронко 2/Рэйнджер с мотором 2.9), вторая половина - Эксплорер 1, 2, Муссо, Сопртэйдж и иже с ними :)...
Начнём:
Планетарная передача, обеспечивающая прямую, понижающую и нейтраль:



Внутренняя крышка раздатки с ручным переключением:




Именно этих отверстий, несмотря на наличие отливок, не было на раздатке с электрическим переключением (ну мы, то на медведа без дрели не ходим :):



Валы первичный и заднего кардана, маслонасос нахлобучен:



Муфта включения передач с вилкой (на Экплорере вилка пластиковая и иной формы, но подходит):


Крышка, планетарка и муфта собраны:



А вот и червячище, обеспечивающий переключение (отчасти, как высянится позже). Сам червяк вращается на валу, и удерживается от проворота двумя пружинами (вверху):



Во всей красе:




Ведомая шестерня вала переднего кардана:


Та же компания в сборе с валом:


... и цепью некоего Морзе:



Муфта подключения переднего моста с вилкой (пластиковую ставить не решился):



Кольцо муфты подпружинено:



Вторая часть муфты:







Они же в сборе, стрелками показаны места воздействия червяка:



При подаче напряжения на электромагнит, нижняя часть муфты прижимается к верхней (как у компрессора кондиционера), обеспечивая синхронизацию оборотов (при наличии автохабов передний кардан не вращается), после этого электромоторчик доворачивается и прижимает поверхность червяка к вилке, после чего напряжение с электромагнита снимается:



Вот и сама обмотка электромагнита, стрелкой показан датчик скорости:




А вот и её (муфты) проводочек:






Здесь живёт червячная пара привода спидометра и датчика скорости:



Эта пружина возврата муфты включения полного привода (из-за её ослабевания может не отключаться полный привод (событие описано раньше). Отсутствие червяка в сборе вызвано тем, что крышка раздатки с ручным переключением не позволяет его (червяк) туда поставить:

 

Жмурик

Участник
99
0
#5
Где нить продаются repair kit для автоматической раздатки на э-2 1996г.в. BorgWarner 44-05?

У меня похоже раздатка все же накрылась, при вкл. 4WD в любом положении передок не работает! Кардан не крутит!