Explorer 2 Как работает Круиз-контроль

Alexandro

Участник
286
10
Ford Explorer 2000
Киров
#1
Здравствуйте! Машина с АКПП, 4л.
Круиз-контроль, позволяет поддерживать постоянную скорость, как с горки, так и в горку.
Если в горку понятно, он переключает передачи и сам увеличивает обороты!
А вот как он держит постоянную скорость с горки под уклон?
Я понимаю, что он притормаживает. Тормозом? Или как?

На дальних расстояниях круиз-контроль оказывается очень полезная штука.
1. Скорость держится постоянной, согласно заданной.
2. Экономия топлива, за счет оптимального управления оборотами двигателя, если конечно с датчиками все в порядке (на 360 км, у меня расход составил 50 л., при этом трасса достаточно холмистая, местами плохой асфальт, на круизе скорость была выставлена 90 км/ч)
 

Sashok4

Старожил форума
Клубная карта
1 612
71
Ford Explorer 1
Дзержинский М.О
#2
Наврятли тормозом, скорее всего двигателем, но вот как??? Возможно что передачами, но я не уверен, ведь если при работающем круизе нажать на тормоз он автоматом выключиться.

Вот нужные темы для изучения:

Круиз контроль как пользоваться инструкция для Форд Эксплорер 1 от Акулыча

Как пользоваться круиз контролем на Форд Эксплорер 2
 
Последнее редактирование модератором:

Евген Э2

Участник
128
0
#3
Да помойму никак он не упраляет тормозом. Я толком его еще не юзал. Но принцип его работы таков, что он просто фиксирует положение дроссельки. Как то так...

Добавлено через 53 секунды
Хотя сорри сразу не глянул у тебя ж 2000, мож там все по другому :)
 

Alexandro

Участник
286
10
Ford Explorer 2000
Киров
#4
Круиз контроль хорошая штука, вчера ехал в Пижанку, и обратно.
360 км, на круизе выставил скорость 90 км/ч, и все можно убирать ноги с педалей.
Сиди и рули. Самое приятное, что расход составил 13,8 л на 100 км. Это учитывая что дорога там холмистая, сам знаешь, и самое главное что паспортный расход по трассе у меня 15,2 л. на 100 км.

Там достаточно крутые спуски. Я точно уверен, что при круизе машина управляет газом и акпп, так как она в крутые горки увеличивала газ, видно по тахометру, и скидывала передачи в акпп в низ принудительно. Я так если бы рулил не смог бы сделать, простым нажатием на педаль газа. А тут именно машина управляла ДВС и АКПП для поддержания постоянной скорости.

На спусках, ощутимо тормозила. Если бы ехал без круиза на спуске скорость могла быть до 120-140 км/ч. А тут ровно 90 и все. И именно чувствуется что машина притормаживает.

Но вот если она это двигателем делает, это не вредно для АКПП? Как там с фрикционами и остальным. Хотя подозрительных звуков и поведения АКПП в период поездки замечено не было.
Так как я выезжал рано утром, в 5 утра, а возвращался в 8 вечера, то дорога была пустая, и я круиз практически не отключал всю дорогу, за исключением 2 крутых поворотов, в которые я не рискнул заходить со скоростью 90 км/ч. Ибо машина то у меня не феррари.

Вопрос к знающим людям: Как работает круиз-контроль?

У меня до этого не было машины с такой функцией. Мне интересно, что она там без меня делает, при чем судя по результатам - расход топлива - она это делает лучше меня, в принципе не жалко, это просто количественный показатель. Вопрос в принципах управления.

К стати теория очень хорошо отражена вот здесь!
http://autorelease.ru/articles/automobile/767-kak-rabotaet-sistema-kruiz-kontrolya.html
 
Последнее редактирование модератором: