Expedition 1 Как проверить уровень жидкости в АКПП?

Люцифер

Участник
216
5
#1
В общем то тупой и наивный вопрос, но есть тут некотрые товарищи которые сбили с пути истинного...
Уровень масла в автомате проверяется при заведенном или заглушенном движке?
Немного ездим, останавливаемся, прогоняем автомат через все режимы, двигатель не глушим, сморим уровень - все правильно? У меня при таком раскладе уровень находится на отметке COLD, а если заглушить - то почти полностью закрывает надпись НОТ.
Так нормальный у меня уровень или не нормальный?
 

hunter

Старожил форума
4 348
165
Ford Bronco 1994
Вологда
#2
Люцифер сказал(а):
В общем то тупой и наивный вопрос, но есть тут некотрые товарищи которые сбили с пути истинного...
Уровень масла в автомате проверяется при заведенном или заглушенном движке?
Немного ездим, останавливаемся, прогоняем автомат через все режимы, двигатель не глушим, сморим уровень - все правильно? У меня при таком раскладе уровень находится на отметке COLD, а если заглушить - то почти полностью закрывает надпись НОТ.
Так нормальный у меня уровень или не нормальный?
Уровень масла на ПРОГРЕТОМ ЗАВЕДЁННОМ двигателе должен быть на уровне HOT. Если на холодную уровень выше - подсос воздуха и масло сливается в коробку. Это не совсем правильно, но не критично.
 

Люцифер

Участник
216
5
#3
hunter сказал(а):
Люцифер сказал(а):
В общем то тупой и наивный вопрос, но есть тут некотрые товарищи которые сбили с пути истинного...
Уровень масла в автомате проверяется при заведенном или заглушенном движке?
Немного ездим, останавливаемся, прогоняем автомат через все режимы, двигатель не глушим, сморим уровень - все правильно? У меня при таком раскладе уровень находится на отметке COLD, а если заглушить - то почти полностью закрывает надпись НОТ.
Так нормальный у меня уровень или не нормальный?
Уровень масла на ПРОГРЕТОМ ЗАВЕДЁННОМ двигателе должен быть на уровне HOT. Если на холодную уровень выше - подсос воздуха и масло сливается в коробку. Это не совсем правильно, но не критично.
В том то и дело что не на холодную, а на горячем и на ЗАВЕДЕННОМ стоит на COLD (что ниже чем НОТ)
 

hunter

Старожил форума
4 348
165
Ford Bronco 1994
Вологда
#4
Люцифер сказал(а):
В том то и дело что не на холодную, а на горячем и на ЗАВЕДЕННОМ стоит на COLD (что ниже чем НОТ)
Доливай до HOT! Масла мала, если взобьёт в эмульсию, то начнёт дёргаться при переключениях. У меня было, неприятные впечатления. Приедешь с этим на диагностику ещё и на ремонт разведут. :D
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#5
Люцифер сказал(а):
В том то и дело что не на холодную, а на горячем и на ЗАВЕДЕННОМ стоит на COLD (что ниже чем НОТ)
для полной уверенности нужно проверить так: завести, покататься 15-20 км, встать на ровной площадке на паркинг, подождать полминуты и затем с интервалом тоже полминуты прогнать все режимы работы коробки: P - R - N - D - 2 - 1. и только потом, встав опять на паркинг и не глуша двигатель, проверять уровень. в коробке очень много разных закоулков, куда атф добирается не сразу.
если будет показывать cold, то доливать до чуть ниже hot.
 

Люцифер

Участник
216
5
#6
dwalin сказал(а):
Люцифер сказал(а):
В том то и дело что не на холодную, а на горячем и на ЗАВЕДЕННОМ стоит на COLD (что ниже чем НОТ)
для полной уверенности нужно проверить так: завести, покататься 15-20 км, встать на ровной площадке на паркинг, подождать полминуты и затем с интервалом тоже полминуты прогнать все режимы работы коробки: P - R - N - D - 2 - 1. и только потом, встав опять на паркинг и не глуша двигатель, проверять уровень. в коробке очень много разных закоулков, куда атф добирается не сразу.
если будет показывать cold, то доливать до чуть ниже hot.
Совершенно точно так и делал :)
Тока я не понял, что значит чуть ниже НОТ? Щуп у меня поделен на 4 зоны - самая нижняя ADD, потом COLD, потом самый большой сектор НОТ, и последний ADD. Как я понимаю нормальный уровень это если уровень масла находится в зоне НОТ в любом месте, а лучше почти полностью эту зону перекрывает. Так?
 

hunter

Старожил форума
4 348
165
Ford Bronco 1994
Вологда
#7
Люцифер сказал(а):
Как я понимаю нормальный уровень это если уровень масла находится в зоне НОТ в любом месте, а лучше почти полностью эту зону перекрывает. Так?
В зоне HOT достаточно. Лишка масла для АКПП тож не хорошо.
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#8
Люцифер сказал(а):
Тока я не понял, что значит чуть ниже НОТ? Щуп у меня поделен на 4 зоны - самая нижняя ADD, потом COLD, потом самый большой сектор НОТ, и последний ADD. Как я понимаю нормальный уровень это если уровень масла находится в зоне НОТ в любом месте, а лучше почти полностью эту зону перекрывает. Так?
пардон, криво написал. я имел в виду, что уровень должен быть чуть ниже верха hot.
 

Люцифер

Участник
216
5
#10
Балин.... Два официальних дилера в городе и оба тормозные
Приехал, грю - Меркон хочу, а они - эта чо такое?
Нормально, да?
Я грю, что вы в автоматы людям льете? Грят Мобил АТФ...
Смотрю прилавок АТФ 220 и АТФ 320, Меркон это или Дексрон - никто не знает, походу это вообще не из той оперы.
Как я понимаю спецжидкость под названием Форд должна быть?
И чиста из любопытства - она как нить с Дексронами всякими смешиваться может или категорически нет?
 

Люцифер

Участник
216
5
#11
Ишо вопрос
Мерконы разные бывают - есть просто Меркон и есть Меркон V
Чаво лить, совместимы ли они?
 

hunter

Старожил форума
4 348
165
Ford Bronco 1994
Вологда
#12
А в мануале какая марка масла прописана? Найди в магазине, купи себе доливку литровую и сам добавь. Заливается через трубку щупа с помощью маленькой воронки.
А в нашей деревне на официальном сервисе мне сказали "форд BRONCO не бывает" :shock:
 

Димчик

Активный участник
4 337
5
Неризновск
#13
Повторяю! Если написанно MERCON и рядом (или ниже) MERCON V то можно лить. НО ЕСЛИ ТОЛЬКО :!: MERCON или ТОЛЬКО :!: MERCON V то НЕЛЬЗЯ :!: :!: :!: Причом низзья лить именно только :!: MERCON V ,сцуко, опасен. Все остальные мерконы и атфы смешиваются друг с другом. У MERCON V запах специфический. Причом в коробки от 98г.в. рекомендуется лить именно ЭТО масло.
 

Vetervox

Активный участник
1 273
4
Москва
#14
Про различия Mercon-ов и их совместимость оч-чень подробно написано в owner's manual-e, в том числе в разделе capacity. RTFM, так сказать.
А вот необходимость лить обязательно мотокрафтовский Mercon по-моему надумана. Кстати, само название mercon - это торговая марка, а не просто тип жидкости. Кастрюль про свою АТФ вообще пишет что это mercon, он же dexron-III, он же ..
С другой стороны, вроде как фордовский оригинальный Mercon сделан на минеральной основе, а тот же кастрюль фулл синтетик...
 

Димчик

Активный участник
4 337
5
Неризновск
#15
Ну я -то инфу слил с "руководства для владельца Э-2", а там про енти жикости раные много чего написано. :roll:
 

Вложения

hunter

Старожил форума
4 348
165
Ford Bronco 1994
Вологда
#16
Ну, понеслось! Сапсем человека запугаете. Пусть читает собственый мануал и ни шага в сторону! :twisted: Тады всё номана будить!
 

Люцифер

Участник
216
5
#17
hunter сказал(а):
Ну, понеслось! Сапсем человека запугаете. Пусть читает собственый мануал и ни шага в сторону! :twisted: Тады всё номана будить!
нас не запугаешь! :D на щупе написано просто Меркон, значица его и дольем
 

Vetervox

Активный участник
1 273
4
Москва
#18
Люцифер сказал(а):
Нас не запугаешь! :D на щупе написано просто Меркон, значица его и дольем
Авсолют рихтих! Не поленюсь процитировать инструкцию (в вольном переводе):
"Выяснить тип используемой жидкости можно прочитав надпись на щупе.
Некоторые жидкости допускают двойное использование, в этом случае на этикетке указан как Mercon, так и Mercon V. Данные жидкости двойного использования НЕ ДОЛЖНЫ применятся для трансмиссий типов 4R100 и E4OD, в них необходимо использовать только Mercon. Жидкости двойного использования совместимы только с трансимиссиями, в которых применяется Mercon V.
Рекомендуемой жидкостью для использования в трансмиссиях 4R100 и E4OD является Motocraft MERCON ATF (Ford part number: XT-2-QDX).
Применение жидкостей двойного использования (имеющих на этикетке надписи Mercon и Mercon V) в трансмиссиях расчитанных на Mercon может привести к поломке".
 

Люцифер

Участник
216
5
#19
Да что ж это такое! Ну нету в нашей деревне ентого масла!
Убедительная просьба для тех кто знает - есть ли аналоги Меркона который допускается использовать в трансмиссии Экспедишена? Может не именно Моторкрафтовская, может есть аналоги у Кастрола, Мобила и иже с ними. Памагитеееее!!.....
На днях ехать далеко надо, мне или поменять все нахрен или долить, но что долить - дилемма....
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#20
mercon и dexron III это одно и то же. не можешь найти меркон -- ищи дексрон. его даже лукойл выпускает, я как-то покупал в гур долить. :)