Как на part time 4WD ездить по обледенелым городским дорогам?

-=mj=-

Участник
135
4
Ford Explorer 1992
Нижний Новгород
#1
Снегопады в городе НН в эту зиму нормальные. Дороги не чистят. В результате: снежный накат, гололед (особенно перед светофорами и при выездах со второстепенных), а местами, наоборот, до асфальта раскатывают. Вот как правильно ездить,с включенным 4х4 или нет?
С включенным - вроде почти не буксует при трогании.
Но, отсутствие межосевого дифа наводит на мысль, как себя раздатка при такой езде будет чувствовать и что в обледенелом повороте может произойти?

ЗЫ машин Форд Эксплорер 1 на автомате. Резина зима/шип.
 

Стив

Активный участник
358
53
Нету
#2
Снегопады в городе НН в эту зиму нормальные. Дороги не чистят. В результате: снежный накат, гололед (особенно перед светофорами и при выездах со второстепенных), а местами, наоборот, до асфальта раскатывают. Вот как правильно ездить,с включенным 4х4 или нет?
С включенным - вроде почти не буксует при трогании.
Но, отсутствие межосевого дифа наводит на мысль, как себя раздатка при такой езде будет чувствовать и что в обледенелом повороте может произойти?

ЗЫ машин Форд Эксплорер 1 на автомате. Резина зима/шип.
езжу зимой на A4WD передок подключается когда надо. раньше был SsangYong Kyron там ездил на полном приводе дефиринциала тоже не было по льду нормально проскальзвали колёса, но в повороты конечно без интузиазма.
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 834
646
Ford Bronco 1984
Электросталь
#3
на заднем приводе. иначе больше шансов улететь с дороги. задняя ось всегда смещается к центру поворота, соответственно количество оборотов задних колёс меньше чем передних, но межосевого дифа нет, соответственно разница компенсируется проскальзыванием.

Добавлено через 5 минут
на ББ конечно стремно спускаться с верхнего города по серпантину к мосту через реку, он в колею катастрофически не помещается. За 5 дней у Вас не видел вообще снегоуборочной техники на дорогах. И это несмотря на снегопады.
 

IKSparrow

Активный участник
Клубная карта
382
39
Ford Excursion 1999
Москва
#4
На форуме клуба SsangYong эту тему обсуждали вдоль и поперёк, так как первое поколение Actyon, два поколения Kyron и ряд комплектаций Rexton оснащены именно PartTime раздаткой. Все пришли к выводу, что PartTime на льду адски вреден. И главная его проблема это отсутствие предсказуемости поведения автомобиля. Если на заднем/переднем/FullTime поведение машины в заносе понятно, то с PartTime как повезёт.
 

A-UD

Активный участник
Клубная карта
382
46
Брянск
#5
мда, зимой непросто. Иногда перед поворотами перед отрубаю, все таки есть риск сноса, а в тесном городе чревато снести встречных. На эфке перед хоть быстро включается, а на тахе 8-10сек., вот перед узким поворотом и думаю, за ним скользкая горка, если включу перед поворотом, может снести на встречные, если включить после, не успеет включиться до горки, а без передка скользко очень, могу не въехать, а ждать пока включится нельзя, сзади подпирают. Короче очень хочу фуллтайм, а он вроде из больших пикапов только на дакоте и был (с 242-й раздаткой).
 

Sergeevich

Активный участник
685
97
Ford Explorer 1992
Мичуринск
#6
В этом году полный не выключаю, т.к. развалилась втулка на моторчике раздатки и он заклинил, пришлось вручную включить полный привод и обесточить мотор от греха подальше. Почти везде дороги покрыты снегом, только центральные в асфальте, в повороты входит без проблем. Если конечно сильно вывернуть руль и поддать газку, то машину начинает дёргать, а если неспеша входить в поворот, почти накатом, то норма. Одну зиму так уже откатал и ничего с раздаткой не случилось. Не выключаю после того как ушёл по прямой с дороги в овраг на скорости 40км/ч, ехал по асфальту, 4х4 выключил, а в повороте наледь, руль вывернул а машина по прямой пошла, полный даже не успел включить. Пусть уж лучше пострадает раздатка, чем я сам)))
 

Сиржант

Активный участник
722
81
Ford Expеdition 1998
Москва
#7
Извините, а в чем проблема? Залочил хабы ездишь на заднем. Если видишь неприятности, то нажимаешь 4*4. Наша раздатка позволяет делать это в движении до 80 км* час. Проехал неприятное место и выключил. До следующего ледяного подъёма. Как погода сменилась, то выключил хабы и ездишь как всегда. Ну и не забывать, что подключение-выключение передка занимают примерно 5сек.... Ездить на включенном полном всегда-это верный путь ухандокать трансмиссию. Может, конечно, в Мичуринске у Сергеича снегу горы и везде накат снежный, тогда можно. Правда расход и при залочивании хабов и при подключении пп возрастает негуманно. Ну и главное, на мой взгляд: РЕЗИНА. Прошлые зимы ездил на борисефедорыче АТ и на купе STT. У нас дороги чистят и льют гадости разные, но все равно было не скучно. На эту зиму поставил хаки и почти забыл о включении пп.
 
Последнее редактирование модератором:

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#8
в 99% АВД хватает вполне. Если на улице накат из снега-только 4х4 и не гонять. Для меня бОльшая проблема - обледенелые скользкие колеи - может зад мотануть непредсказуемо, особенно когда на обочинах нечищенных припаркованы машины почти до разделительной.
 

A-UD

Активный участник
Клубная карта
382
46
Брянск
#9
вот думаю, хорошо наверно на эксплорере 5,0 фуллтайм
 

Стив

Активный участник
358
53
Нету
#10
На форуме клуба SsangYong эту тему обсуждали вдоль и поперёк, так как первое поколение Actyon, два поколения Kyron и ряд комплектаций Rexton оснащены именно PartTime раздаткой. Все пришли к выводу, что PartTime на льду адски вреден. И главная его проблема это отсутствие предсказуемости поведения автомобиля. Если на заднем/переднем/FullTime поведение машины в заносе понятно, то с PartTime как повезёт.
правильно я и написал, что без интузиазма. по трассе обледенелой М6 которая улетал в поле на 80 .... момент был не приятен.... зимой надо вообще быть аккуратным....
 

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#11
Подключаемый спасает на подькмах, фулл-тайм хорошо все время....и вообще замечательно на полном приводе ренджа, Вольво, мерса.....
 

pazgarnik

Участник
Клубная карта
192
22
FORD EXPLORER 1997
Москва
#12
Да,на Форд Эксплорере одно удовольствие зимой...добиваю вторую зиму пиллигримм...пока сложных ситуаций не было...дал газку и едешь...хочешь прямо...хочешь бочком:D
 

Sergeevich

Активный участник
685
97
Ford Explorer 1992
Мичуринск
#13
Да,на Форд Эксплорере одно удовольствие зимой...добиваю вторую зиму пиллигримм...пока сложных ситуаций не было...дал газку и едешь...хочешь прямо...хочешь бочком:D
На этой резине вообще полный привод можно не выклюючать, она сама проскальзываеет по асфальту))))

Добавлено через 4 минуты
....Может, конечно, в Мичуринске у Сергеича снегу горы и везде накат снежный, тогда можно. Правда расход и при залочивании хабов и при подключении пп возрастает негуманно. Ну и главное, на мой взгляд: РЕЗИНА....
Ну мне помогает резина, она грязевая, но вроде как летняя, , поэтому, при сильной нагрузке в повороте сама проскальзывать будет, а про снег верно подмечено, почистили только недавно, а до этого только полный привод спасал и приходилось ещё людям помогать из снежной каши их вытаскивать)
 

hunter

Старожил форума
4 362
174
Ford Bronco 1994
Вологда
#14
на заднем приводе. иначе больше шансов улететь с дороги. задняя ось всегда смещается к центру поворота, соответственно количество оборотов задних колёс меньше чем передних, но межосевого дифа нет, соответственно разница компенсируется проскальзыванием.
На ББ колея переднего моста шире заднего, специально для компенсации разницы в поворотах на полном приводе. Без фанатизма с кручением руля нормально ездится на полном приводе. Нужно не забывать, что на ББ передние привода на крестовинах и при уменьшении радиуса поворота неравномерность угловых скоростей увеличивается
 

IKSparrow

Активный участник
Клубная карта
382
39
Ford Excursion 1999
Москва
#15
Вы, друзья, лучше мне про AWD на Expedition расскажите. Алгоритм мне категорически не ясен. Объясню подробнее.
Случай первый.
Ездил на новогодних праздниках по Золотому кольцу и заехал во Владимир, а там как раз был жуткий буран и страшный гололёд. Причем гололёд - из машины выходишь и ноги разъезжаются. Так вот отметил один момент - на светофорах начинаешь ехать, а дури то в движке много и стоит чуть прижать педаль газа как чувствую - корму начинает сносить. Тут же явно какой-то механической стрекот раздался и, зуб даю, передок подключился и вытянул машину на прямую траекторию. И так машина себя вела постоянно как только корму при старте начинало мотать. AWD был включен. Надпись 4x4 High на приборном щитке не включалась.

Случай второй.
После обильных снегопадов, по возвращению с работы, пришлось парковаться в сугроб. Подъехал к намеченному местечку, включил вторую передачу, режим AWD оставил включенным. Стал с низких оборотов взбираться на сугроб. Вроде и передок подключился, тоже начал принимать участив в борьбе с сугробом. Но не едет и всё тут. Подбавил газку и тут... Загорелся значок 4x4 High на панели приборов и машину внесло на сугроб.

Отсель вопросы у меня есть:
1) При подключении полного привода в режиме AWD должен ли загораться индикатор 4x4 High?
2) Передается ли какая-то мощность на передние колёса просто при включённом режиме AWD без пробуксовки задних колёс и если да, то в каком процентном соотношении момент распределяется по осям в этом случае?
3) Как вообще распределяется момент по осям на Expedition 2 в разных режимах работы раздатки?
 

машинист

Старожил форума
1 160
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#16
На ББ колея переднего моста шире заднего, специально для компенсации разницы в поворотах на полном приводе.
Замечу,коллега,что 90% авто,независимо от привода имеют широкую переднюю колею.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#17
Подъехал к намеченному местечку, включил вторую передачу, режим AWD оставил включенным.
Зачем вторую-то включил?
Нагрузка высокая на трансмиссию, вот мозги и воткнули жесткую связь.
Вторую включают, включив пониженную. И тяга и скорость.
Для заезда в сугроб/бардюр и т.д. достаточно включить жесткий 4х4 и ехать дальше. Не спеша.
 

IKSparrow

Активный участник
Клубная карта
382
39
Ford Excursion 1999
Москва
#19
А, вот нашел статью на английском в Википедии

Режимы:
2WD:
Весь момент передаётся на задние колёса. Данный режим позволяет экономить до полумили на один галлон бензина. Рекомендуется для экономичного движения по сухой и твёрдой поверхности.
AWD:
Всепогодный и всеповерхностный режим с имитацией FullTime режима работы раздатки. В обычном режиме 100% момента передаётся на задние колёса. В случае проскальзывания колёс, на отдельно взятое колесо может передаваться до 100% момента с шагом в 10%.
4x4 High и 4x4 Low:
Момент жёстко распределяется 50:50 между передней и задней осью.

Увы, ответа на свой первый вопрос не нашёл.

Добавлено через 4 минуты
Зачем вторую-то включил?
Нагрузка высокая на трансмиссию, вот мозги и воткнули жесткую связь.
Вторую включают, включив пониженную. И тяга и скорость.
Для заезда в сугроб/бардюр и т.д. достаточно включить жесткий 4х4 и ехать дальше. Не спеша.
А я чтоб коробку поберечь всегда или первую или вторую втыкаю. Взависимости от грунта под колёсами. Всегда на АКПП так делаю.
Спасибо за совет, буду по новому делать :)
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#20
Спасибо за совет, буду по новому делать
Лишние переключения для АКПП не хорошо.
Если нет риска жесткого букса и водитель с головой дружит, то в легких условиях, вполне достаточно включить жестский режим 4х4 Хай и так же двигаться на Драйве.
В тяжелом режиме, когда нужна ломовая тяга и сцепные свойства колес вполне достаточны, например резина АТ или МТ, включается 4х4 Лоу и 1 передача. Например, надо кого-то аккуратно дернуть.
Я в снегу под 700мм использовал режим "вторая пониженная" Тогда есть и скорость и тяга. АКПП при этом работает только на 2 передаче. При этом 1 пониженная, вроде как тяги очень много, срывает колеса.
Пониженную и Драйв, вместе, лучше не использовать, можно, конечно, но ни к чему.
АВД это только на трассе.
По первому случаю поясняю.
Ты нажимаешь тапочку.
Раздатка в режима АВД. Это режим подразумевает подключение переднего моста при пробуксе заднего. Псевдо фулл тайм. Передача момента на перед идет через клатч-пакет. Это пакет фрикционов, который легко пожечь, в принципе это самое слабое звено в раздатке.
Так вот, ты даванул тапочку.
Зад пошел в букс.
Электроника пытается подключить перед, через пакет фрикционов.
Но зад-то буксует (жопа-то переставляется боком), а перед катится с совершенно другой скоростью. Вот у тебя раздатка и пытается быстренько и нервно подключить перед, с посторонними звуками.
В твоем случае, на таком гололеде, чтоб не дергать нервы у АВД, переключи на светофоре, в 4х4 Хай и спокойно трогайся. Пакеты рвать не будешь, как разогнался, так и назад в АВД отщелкни.
По прямой, на 4х4 Хай, тем более по скользкому, нормально.