Спасибо за совет, буду по новому делать
Лишние переключения для АКПП не хорошо.
Если нет риска жесткого букса и водитель с головой дружит, то в легких условиях, вполне достаточно включить жестский режим 4х4 Хай и так же двигаться на Драйве.
В тяжелом режиме, когда нужна ломовая тяга и сцепные свойства колес вполне достаточны, например резина АТ или МТ, включается 4х4 Лоу и 1 передача. Например, надо кого-то аккуратно дернуть.
Я в снегу под 700мм использовал режим "вторая пониженная" Тогда есть и скорость и тяга. АКПП при этом работает только на 2 передаче. При этом 1 пониженная, вроде как тяги очень много, срывает колеса.
Пониженную и Драйв, вместе, лучше не использовать, можно, конечно, но ни к чему.
АВД это только на трассе.
По первому случаю поясняю.
Ты нажимаешь тапочку.
Раздатка в режима АВД. Это режим подразумевает подключение переднего моста при пробуксе заднего. Псевдо фулл тайм. Передача момента на перед идет через клатч-пакет. Это пакет фрикционов, который легко пожечь, в принципе это самое слабое звено в раздатке.
Так вот, ты даванул тапочку.
Зад пошел в букс.
Электроника пытается подключить перед, через пакет фрикционов.
Но зад-то буксует (жопа-то переставляется боком), а перед катится с совершенно другой скоростью. Вот у тебя раздатка и пытается быстренько и нервно подключить перед, с посторонними звуками.
В твоем случае, на таком гололеде, чтоб не дергать нервы у АВД, переключи на светофоре, в 4х4 Хай и спокойно трогайся. Пакеты рвать не будешь, как разогнался, так и назад в АВД отщелкни.
По прямой, на 4х4 Хай, тем более по скользкому, нормально.