Как и чем, а главное, как правильно помыть ДВС?

BigMac

Участник
207
11
Москва
#1
Понятно, что двигатели мы моем далеко не каждый раз посещая мойку, а то и вообще не моем. Да и потом стрёмно это делать на мойке, где дядя Джамшут даже не знает, где и что под капотом находится, да и ответственности, по сути, никакой за свои косяки не понесёт. Я уже не говорю о финансовой.
Так вот, захотелось узнать, как же это сделать правильно, чтобы ничего не заглючило после и сам двигатель стал чистеньким и красивым?
Помню, по детству, дядя N разбрызгивал из пульвиризатора на свой двигатель в классике что-то типа керосина, чтобы на нём вся грязь сверху откисла. А потом уже поливал его водой сверху. Ну это так, вспомнилось. Знаю, продают ещё всякие составы готовые (балончики) для этих целей.
Короче, интересно узнать опыт форумчан в этом вопросе.
Заранее благодарен.:good:
 

Юджин

Старожил форума
1 295
113
Москва
#2
прежде всего про мойки высокого давления - забыть!
рыхлую грязищу лучше сдуть или механически счистить. потом пшикалкой нанести шампуньку (щелочное адовое месиво коим моют машины на мойках), но не сильно при том разбавлять его. выдержать не дав высохнуть и смыть слабой струёй обходя контакты, разъёмы и тд. повторить при необходимости.
 

Тошнот

Участник
103
44
Expedition 2004 г.в.
Москва
#3
Сейчас с составами для мойки двигателя проблем вообще нет. Любой пенный, продающиеся в автомагазинах. Главное, как сказано выше, исключить мойку высокого давления. Просто струёй воды смыть его. Сам неоднократно мыл, когда было место для сей процедуры. Сейчас места нет, поэтому - на нормальной мойке. Чтоб узнать нормальная или нет - спросить: как и чем моете? Идеально, если моют вот таким составом:GOLDEN STAR-Концентрат для мойки двигателя Koch Chemie. Потом - можно обработать консервантом этого же производителя: MOTORPLAST. Он вытеснит влагу и создаст защитную плёнку.
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
644
Dodge Durango
Москва
#4
BigMac, Главное нужно понимать, современные автомобили не боятся воды.

Практически всегда после покатушек мою мотор на мойке. И после бродов, рек и т.п. Защиты нет снизу никакой и мотор всегда заливает грязью и водой, еще крыльчатка вентилятора разбрасывает всю грязь. Получается такой толстый слой 8).

Конечно такую грязь с ведра не отмоешь она забивается везде, в радиаторы, щели, только хорошим напором отмыть. Особенно глина с песком, вообще трудно отмывается.

1. Нужно снять шумоизоляцию (я это не всегда правда делаю, но тогда она намокает моржопится от веса воды и рвется со временем).
2. Скинуть клейму с аккамулятора
3. Все мотор готов к мойке.

Закрывать ничего не надо.

Все можно напором поливать и сбивать хорошо грязь, промыть соты хорошо, снизу.
Далее наносим шампунь или пену - растираем где есть возможность.
Потом все смываем опять напором.
Пока с мотора стекает вода, ставим обесшумку (или ставим потом когда она высохнет, если ее мыли) на место.
Просушиваем воздухом мотор, надеваем клейму и готово.

Нельзя мыть машину, если "Иван залез" и порезав провода наделал скруток, например при установки сигнализаций.
Скуртки развалятся и замкнет проводка, не будет заводится и т.д.
Так же не мыть у таджиков, которые используют щелочную пену, она разъедает алюминий, пластик, может повредить обмотку генератора.
 

Iskander S

Участник
250
29
Ford Expedition 1997
Томск
#5
На дизельном Сурфе всегда сам мыл, причем горячий мотор, вся грязь и масло, солярные отпотевания с аппаратуры отлетали на ура без всякой химии, тока пар валил. Мыл под давлением.
Конечно "резать" струей в разъемы и места соединения резиновых воздуховодов и прочих шлангов не стоит.

На бензиновом моторе надо продуть свечные колодцы, но делать это на "Тритоне V8 5.4" весьма неудобно!
 

Sobol-Bronco

Активный участник
470
28
Ford Bronco 5 302 1996
Ярославль
#6
BigMac,
Так же не мыть у таджиков, которые используют щелочную пену, она разъедает алюминий, пластик, может повредить обмотку генератора.
Иван залез - пропаял
Петя полез, провода скрутил, они позеленели.

Иван Владимирович, честь имею :lol: Образование Микроэлектроника :D
 
Последнее редактирование модератором:

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#7
Я б не мыл. Очень много примеров тут типа "выехал с мойки и попал на месяц автосервиса". Иногда только тряпками протираю, что доступно. А в район свечей вообще кагорически-туда сколько не дуй-пока само не высохнет-будет колбасить машину.
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#10
Чёт я не понял почему он перевернулся, вроде до впереди стоящей машины не доехал.
 

Kurano

Активный участник
Клубная карта
746
27
Москва
#11
На камень может наехал большой левым колесом?
 

Тошнот

Участник
103
44
Expedition 2004 г.в.
Москва
#12
mcse2000, "Так же не мыть у таджиков, которые используют щелочную пену, она разъедает алюминий, пластик, может повредить обмотку генератора."
Ну вообще - ВЕСЬ "бесконтакт", которым пользуются на любой мойке - это щёлочь. Ибо лучше чем она - с грязью никто не борется.
 

Thordeman

Участник
78
8
Солнечногорский район
#14
Согласен с хозяином Дюранги, двигатели воды не боятся. Ведь в дождь в грязь и по лужам ездим и ничего... А керхером я мою и сапоги и берцы и одежду иногда (хобби у меня лесные, грязь налипает), ничего он не режет если быть аккуратным. Это как бриться т.е. можно красоту навести, а можно нос отрезать :)

я лично делаю так: собираюсь ехать куда-нибудь, километров 30+++, чтоб просушить колодцы наверняка...

Потом беру открываю капот, брызгаю какую-нибудь гадость балона 2, типа "очистителя двигателя"
Жду пока "по-тает" обычно 20-30 мин... Гадость беру именно для двигателя, они все неплохо справляются.

Затем смываю аккуратно керхером. Потом сажусь и еду. С колодцами проблем не было никогда, а все подкапотное у меня затянуто "как надо"... Форсунки и колодцы продувать компрессором меня после пары моек заманало, не продуваю вообще ни до ни после...

А вот что забыл гену я обычно стараюсь кульком закрыть. И на горячую лучше движек не мыть, яды испаряются, тепленький можно градусов 30-40...
 
Последнее редактирование модератором:

VLG

Активный участник
318
31
Ford Expedition 2000
Владивосток
#15
Где-то читал про пенный очиститель шин, запениваем двигатель, курим, сдуваем воздухом пену.
Сам не пробовал.
 

BigMac

Участник
207
11
Москва
#16
Друзья, спасибо за исчерпывающие ответы. Теперь есть понимание, как это делать:))
Спасибо.
И ещё вопрос, косвенно связанный с этой темой: родная шумка под капотом уже как шинель прадеда, вся в лохмотьях и болтается. Родную вести из Штатов и накладно и, боюсь, поломают по дороге. Вопрос: есть ли конторы, которые делают нормальную шумку из современных (теплоотводящих, например) материалов, которую можно было бы поставить ВМЕСТО (ключевое слово) родной шумоизоляции, выкинув старую.
P.S.
Просто, проклеить кусочками шумки между сот - не подходит, хочется потом чем-то закрыть. Эстетики хочется, понимаете ли:))
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
644
Dodge Durango
Москва
#17
BigMac, Я заказывал оригинальную в Академии+ за 150 баксов ну у меня выбит там логотип красивый в виде барана - такую точно не пошьют ;) А так делают обусшумку - кто салоны перешивает, выйдет дешевле.
 

Iskander S

Участник
250
29
Ford Expedition 1997
Томск
#18
Друзья, спасибо за исчерпывающие ответы. Теперь есть понимание, как это делать)
Спасибо.
И ещё вопрос, косвенно связанный с этой темой: родная шумка под капотом уже как шинель прадеда, вся в лохмотьях и болтается. Родную вести из Штатов и накладно и, боюсь, поломают по дороге. Вопрос: есть ли конторы, которые делают нормальную шумку из современных (теплоотводящих, например) материалов, которую можно было бы поставить ВМЕСТО (ключевое слово) родной шумоизоляции, выкинув старую.
P.S.
Просто, проклеить кусочками шумки между сот - не подходит, хочется потом чем-то закрыть. Эстетики хочется, понимаете ли
А как же наслаждение звуком американского V8?! И так ни хрена в салоне двигателя не слыхать, а вы еще о шумоизоляции хлопочете!

У меня нет шумоизоляции капота, да и фиг на нее, один минус, зимой двигатель быстрее остывает, но термоодеяло нам поможет.
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
644
Dodge Durango
Москва
#19
Iskander S, Если кик даун прижать слышно хорошо мотор, как набирает обороты, а на холостых да, практически не слышно ;)
 

Iskander S

Участник
250
29
Ford Expedition 1997
Томск
#20
mcse2000, На кикдауне даже слышно как воронка в баке появляется, от всасываемого топлива :shock: