Как часто затягивать ступичные на Форд Эксплорер 1?

vladimirslk

Участник
102
0
#1
Поменял, 1000-1500km пробега - оба колеса люфт 3-4mm безобразие..
Затягивал так, что диск еле рукой крутился - без люфта.
Сегодня снова затянул... У кого как?
 

omen*

Участник
451
4
без коня
Санкт-Петербург
#2
Затянул, шпонку вставил, колесо накинул, подёргал.
Если люфт есть, тянешь ещё на шаг и т.д.
 

chicha66

Старожил форума
Клубная карта
2 099
23
Пешеход
Сочи
#3
После замены практически всегда бывает необходима протяжка.Подшипники усаживаются на свои места,прикатываются.Потом протяжка по мере необходимости.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#4
Поменял, 1000-1500km пробега - оба колеса люфт 3-4mm безобразие..
Затягивал так, что диск еле рукой крутился - без люфта.
Это действительно безобразие, только устроил ты его себе сам.
Нельзя так затягивать ступичные подшипники. У ступичных подшипников обязательно должен быть люфт. Естественно не 3-4мм. Просто ты так затянул их, что они сожрали сами себя на 3-4мм. А затягиваются ступичные подшипники следующим образом. Затягиваешь так же как ты что бы диск плохо крутился, и тут же отпускаешь на один сегмент. Колесо должно свободно крутится без сильного люфта. После этого ездят на машине 50-100км. И заново протягиваю ступицу таким же точно манером.
И еще раз, ступица не должна иметь безлюфтовый ход, подшипникам придет пипец гораздо быстрее чем на недотянутой ступице.
Сегодня снова затянул... У кого как?
У меня вот так как я описал выше, если все правильно сделано то можно ездить и годами не заглядывая в ступицу.
А затянул то опять насмерть? Тебе я думаю уже пора подшипники выкидывать ступичные. Кстати прверяются подшипники таким образом, затягиваешь ступицу практически без люфта но не до сильного торможения, берешь нежно за ступицу обеими руками и плавненько крутишь. Если почувствуешь хоть небольшие толчки, неровное движение
считай подшипники убиты. Хотя визуально ты можешь этого и не увидеть.
То есть ступица должна врашаться совершенно плавно без единого притормаживания. Естественно тормозной супорт с колодками откинут в сторону.
 

vladimirslk

Участник
102
0
#5
Это действительно безобразие, только устроил ты его себе сам.
Нельзя так затягивать ступичные подшипники. У ступичных подшипников обязательно должен быть люфт. Естественно не 3-4мм. Просто ты так затянул их, что они сожрали сами себя на 3-4мм. А затягиваются ступичные подшипники следующим образом. Затягиваешь так же как ты что бы диск плохо крутился, и тут же отпускаешь на один сегмент. Колесо должно свободно крутится без сильного люфта. После этого ездят на машине 50-100км. И заново протягиваю ступицу таким же точно манером.
И еще раз, ступица не должна иметь безлюфтовый ход, подшипникам придет пипец гораздо быстрее чем на недотянутой ступице.

У меня вот так как я описал выше, если все правильно сделано то можно ездить и годами не заглядывая в ступицу.
А затянул то опять насмерть? Тебе я думаю уже пора подшипники выкидывать ступичные. Кстати прверяются подшипники таким образом, затягиваешь ступицу практически без люфта но не до сильного торможения, берешь нежно за ступицу обеими руками и плавненько крутишь. Если почувствуешь хоть небольшие толчки, неровное движение
считай подшипники убиты. Хотя визуально ты можешь этого и не увидеть.
То есть ступица должна врашаться совершенно плавно без единого притормаживания. Естественно тормозной супорт с колодками откинут в сторону.
в целом понятно =) в усмерть не затягиваю - когда накидываю колесо, колесо вращается ~1.5-2 оборота свободно, ессесно без колеса - диск вращается тяжелее пол оборота макс. первый раз затянул - накинул люфт 1-2мм. разобрал, затянул на следующую лунку и все. в одном вообще шпонка какая то левая - раскрутилась гайка немного - завтра куплю новую шпонку и гайку.
 

chicha66

Старожил форума
Клубная карта
2 099
23
Пешеход
Сочи
#6
Fedy всё правильно сказал.Добавлю ещё.Люфт ещё нужен для правильной работы суппортов.Благодаря нему колодки раздвигаются после торможения.
Если уж до конца говорить,то затягивать надо так:http://www.therangerstation.com/tech_library/howto_hubswap.htm
Но из-за отсутствия спец ключей и полагаясь на опыт,можно закрутить как положено и от руки.
 

vladimirslk

Участник
102
0
#7
Fedy всё правильно сказал.Добавлю ещё.Люфт ещё нужен для правильной работы суппортов.Благодаря нему колодки раздвигаются после торможения.
те люфт придется обеспечить ?! у меня такое чувство что после люфта это Б-52 на взелете... если люфта нет, одну лунку назад и забыл?
 

chicha66

Старожил форума
Клубная карта
2 099
23
Пешеход
Сочи
#8
те люфт придется обеспечить ?! у меня такое чувство что после люфта это Б-52 на взелете... если люфта нет, одну лунку назад и забыл?
Я выше дополнил уже сообщение.Прочитай и ссылку посмотри.;)
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#9
в усмерть не затягиваю - когда накидываю колесо, колесо вращается ~1.5-2 оборота свободно
Это и есть в усмерть. Если снять супотр и тормозные колодки то колесо должно вращатся не 1.5-2оборота, а свободно крутиться. Хотя конечно можно его слегка толкнуть и оно повернется на 1.5 оборота. Если у тебя колесо при сильном вращении крутиться 1.5-2 оборота значит либо перетянута ступица либо пипец подшипникам.
Блин, поле-чудес какое то:)
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#10
у меня такое чувство что после люфта это Б-52 на взелете..
Вот это и есть пипец подшипникамю. Даже при сильно открученном но нормальном подшипнике никаких звуков не будет. Звук будет только от убитого(скорее всего перетяжкой) подшипника.
 

vladimirslk

Участник
102
0
#11
я не раскручивая колесо а слегка имел ввиду :))
резину поменяю - буду смотреть.. она тракторного типа, может от нее гул тоже хорошо идет... подниму покручу - если шоркаться перекатываясь ничего не будет - все окей ? :)

сложно все это, в особенности без головки на 45mm, а с отверткой и молотком :) перетянуть я тоже его не могу - это нереально молотком и отверткой :)
 

vladimirslk

Участник
102
0
#13
мде... вскрытие покажет :) вообще наверное правильнее менять шаровые с этим подшипом и не лазить туда вообще...
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#14
Вообще-то нуно смазку применять, нормальную. Ну и тянуть моментом, который указан в мурзилке, либо от руки, когда опыт есь. Остально все озвучено.
З.Ы. Еще бывают ну оооочень говняные подшипники. Я ставил SKF и как-то проблем не было 5 лет :)