Explorer 2 Избыточное давление в системе охлаждения при холодном двигателе

maiman

Участник
172
1
Ford explorer 1996
Собянинск
#1
Давление в системе охлаждения двигателя

Вот суть вопроса. Уходил антифриз, но не критично, доливал и все...

Но вот неделю назад заметил лужу на асфальте, но на холодном не капало... доехал до дома... и капает очень сильно - выдавливает антифриз из мест, где из банки радиатора выходят патрубки АТФ-ки.

Начал обследование на холодную, все посмотрел, все нормально. Завел двигатель, примерно через 10 мин прогрева на холостом начал капать антифриз, посмотрел внутрь, а там верхний патрубок надут как мяч баскетбольный, с нижним та же история. Попробовал надавить, только течь усиливается, попробовал повернуть крышку - выходит антифриз, а в бачок не выпирает.

Каков поставим диагноз, коллеги?

у меня подозрений несколько...
1. помпа;
2. крышка;
3. прогладка ГБЦ;
4 ГБЦ треснула-прогорела и прет выхлопными газами в систему охлаждения.
 
Последнее редактирование модератором:

titan

Участник
246
7
Красноярск
#2
Помпу можно исключить, если мотор не перегревается и жидкость циркулирует.
Как основной вариант крышка, при превышении давления она должна выпускать жидкость в расширительный.
Может отверстие забило и жидкость не может выйти в расширительный?

Прокладку пока исключаем. Если бы пробило головку, то выхлопные газы шли бы в расширительный, а так туда ничего не идет.
 
Последнее редактирование модератором:

GEORGE3952

Участник
340
1
ИРКУТСК
#3
С крышки убери резинку и посмотри в расширительный бачок.

Есть пузыри?
 
Последнее редактирование модератором:

maiman

Участник
172
1
Ford explorer 1996
Собянинск
#4
Эпопея продолжилась разборкой, снятием головок, заменой прокладок, притиркой клапанов, заменой убитых маслосъемных колпачков...

И так.
Все поменял, собрал...
В процессе сборки отвалился патрубок от выпускного коллектора. Открутил гайку и заглушил отверстие. Так же заглушил вакуум на клапан и отверстие во впускном.

Завелся двигатель не идеально, но завелся. Пока был холодный работал ровно. После прогрева появились хлопки в выпускном и троение и естественно двигатель заглох, далее при попытке завестись удавалось только с педалью и ловлей фаз, так как в некоторых моментах коленвал тормозился от противодействия вспышки(вероятно). После завода пару секунд работа ровная, потом падают обороты(может не работает ХХ. Как проверить???)
Проверял подключение ВВ-проводов - все нормально.

Итак вопросы к Магистрам:
1. Это нормальное явление после манипуляций с головами?
2. Может такое быть от остатков карбклинера во впуске, в масле?
3. Почему не держит ХХ?
4. Почему хлопки в выпуске - позднее зажигание? Тогда почему не происходит коррекции? От какого датчика не получается сигнал?
5. Кто виноват? Что делать? Где у него кнопка?
 
Последнее редактирование модератором:

maiman

Участник
172
1
Ford explorer 1996
Собянинск
#5
итак, благодаря советам Магистров Ордена ФордТрака)))) все было исправлено(а именно правильно подключены провода "Синяя книга" ПИ...ИТ... автору вырвать яйца!!!!) Далее все гут! Завелся, прогрелся, проехал почти 900 км...

Итог:
Заменены:
- прокладки ГБЦ
- маслосъемные колпачки
- прокладки клапанных крышек
- одна шпилька крепления рампы(сломан торкс-конец)
- свечи(МотрокрафтПлатинум)
- Форсунки(ZMZ 6354 Siemens DEKA в газелевском отделе по 540 руб/шт)
- из картона вырезана прокладка между рампой и нижней частью впускного коллектора, побрызгана WD40 и поставлена.
- прокладка нижней части впускного(новая и посажена на красный геметик ABRO)

Пока все работает

Остались вопросы:
1. Что делать с ЕГР??? Если восстанавливать или взять БУ-шную трубку(может есть у кого)... или "игра не стоит свеч"??? А если глушить, то как правильно, там же разъем... он ведь чего то там дает на мозги или нет?
2. Ввиду отключения ГБО нужно восстановить очередность включения Газовых форсунок... они пронумерованы 1-2-3-4-5-6... а вот как их на горшки подключать... по очередности работы цилиндров???? или по номеру цилинда???


Всем помогавшим в процессе огромное спасибо!!!
Акулычу и Эндрюсу особая благодарность!!!
 

titan

Участник
246
7
Красноярск
#6
Вроде форсунки подключаются согласно номеров циллиндров.