Интервал замены масла, при использовании ГБО

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#1
До недавнего времени менял масло как в инструкции: каждые 10 000 км. Но после перехода на газ масло под замену стало довольно чище, чем тогда когда ездил на бензине. (Когда на ездил на бензине, то отработка после 10000 км была чёрная как смола и не прозрачная, а на газу тёмно коричневая и прозрачная). Жаба стала придавливать сливать в помойку такое масло и я решил увеличить интервал замены до 15 000 км. Чем я руководствовался. Во первых своими личными наблюдениями, во вторых характеристиками масла приведенными в его описании (Mobil 1 подходит под программы увеличенного межсервисного интервала у многих производителей), и в третьих начитавшись статей о том, что газ не так сильно старит масло как бензин. Пока проездил так 50 000 км, никаких отрицательных последствий пока не заметил. Шумов и стуков ненормальных в двигателе нет, расход масла примерно 100 гр. на 1000 км. Но сомнения в правильности моего решения всётаки гложат. Может есть у кого-то уже опыт как положительный, так и отрицательный, поделитесь.
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#2
хоть и убежденный сторонник газа, но масло меняю два раза в год - под зиму и после зимы. жора масла не замечал - как залил при заливке, так и 7-8 мес. держится. моя имха - гораздо критичнее не пробег, а эксплуатационные условия.
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#3
У меня получается почаще, 4-6 раз за год. Условия эксплуатации: в основном ежедневные загородные поездки длинной по 30-40 км. в сумме от 100 до 200 км в день. Один только раз лоханулся: летом поставил китайский воздушный фильтр, и он у меня от жары расклеился. Сколько так ездил- не могу точно сказать, может неделю, может две. После снял впускной коллектор и поотмывал всё ацетоном, и поменял масло с промывкой (стараюсь применять промывку 5-минутку при каждой замене). Вроде бы дыма синего нет и жор масла не увеличился. Может пронесло.
 

Pashtet

Участник
250
0
Пущино
#6
До недавнего времени менял масло как в инструкции: каждые 10 000 км. Но после перехода на газ масло под замену стало довольно чище, чем тогда когда ездил на бензине. (Когда на ездил на бензине, то отработка после 10000 км была чёрная как смола и не прозрачная, а на газу тёмно коричневая и прозрачная). Жаба стала придавливать сливать в помойку такое масло и я решил увеличить интервал замены до 15 000 км. Чем я руководствовался. Во первых своими личными наблюдениями, во вторых характеристиками масла приведенными в его описании (Mobil 1 подходит под программы увеличенного межсервисного интервала у многих производителей), и в третьих начитавшись статей о том, что газ не так сильно старит масло как бензин. Пока проездил так 50 000 км, никаких отрицательных последствий пока не заметил. Шумов и стуков ненормальных в двигателе нет, расход масла примерно 100 гр. на 1000 км. Но сомнения в правильности моего решения всётаки гложат. Может есть у кого-то уже опыт как положительный, так и отрицательный, поделитесь.
забей на все можно ездить и по 20000 на масле Мобил но ЗАМЕНА М.ФИЛЬТРА КАЖДЫЕ 7000 КМ
 

posadskiy

Активный участник
1 249
3
x ray
москва
#7
промывка для наших моторов зло!!! т.к. америкосы кроили на масле и лили минералку...- у тебя нормально всё, а у другого оторвёт этот "тромб" и привет....были случаи когда у людей и гидрокомпенсаторы клинили и распредвалы пополам ломало от того, что маслянные каналы забивало.....
масло при ГБО чистое в виду более чистого сгорания газа, но свои физические свойства оно теряет так же, трение, нагрев же никуда не делись- поэтому менять надо как в мануале.....
в бундесфере на геликах например масло не по пробегу меняют а по моточасам....., а когда вы по пробкам стоите то машина километры не накручивает.....
P.S. год назад в газ конфе тёрли тему насчёт специального масла для машин с ГБО- в итоге пришли к выводу что существенной разницы нет. Чтите мануал господа!:D
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#8
масло при ГБО чистое в виду более чистого сгорания газа, но свои физические свойства оно теряет так же, трение, нагрев же никуда не делись- поэтому менять надо как в мануале.....
Это распостранённое заблуждение. Установщики ГБО не все карты раскрывают. Нет бензина- это плюс, так как он хочешь не хочешь разбавляет и смывае масляную плёнку в цилиндре, и ещё добавляет в масло продукты сгорания различных присадок, кои потом образуют различные агрессивные соединения.
Но есть газ. Да, присадок в нём нет, но сгорая, он сжигает масло, в котором есть присадки. И ети присадки сгорая образуют твёрдый сухой нагар, который оседает в камере сгорания, и портит двигатель. Кто-то помнит на что похоже дно кастрюли или сковородки, в которых готовят на газовой плите. Чем круче масло, тем больше в нём присадок и это отражено в такой характеристике, как зольность масла (т.е. сколько в % от массы продукта остаётся сухого остатка после его сгорания). Так вот для двигателей, работающих на газу рекомендованы масла с зольностью ниже 0,5 %. Но такие масла имеют очень большую вязкость и очень плохо защищают детали двигателя от трения.
http://www.oil-top.net/page/page50.html
 
Последнее редактирование:

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#9
Да, присадок в нём нет, но сгорая, он сжигает масло, в котором есть присадки.
а бензин сгорая масло не сжигает? если нет, то почему газ сжигает?
имхо, при нормальных маслосъемныъ кольцах угара масла не будет, а чтобы востановить пленку достаточно пары км проехать на бензине.
я сам лью масло Petro-Canada Supreme 5W-20 (на Навик2 именно такая вязкость надо), и нужное мне фордовское одобрение у него есть Ford M2C930А. И в анотации на масло написано, что для газа оно подходит:

масло разработано для использования в самых современных моделях автомобилей Ford, Mazda и Honda. Эти масла отвечают новым гарантийным требованиям производителей автомобилей Северной Америки и Европы. Они рекомендуются также для применения во всех пассажирских авто оборудованых дизельными двигателями и двигателями, работающими на сжиженном газе и сжатом природном газе (Compressed Natural Gas (CNG)). Зольность у него вроди 0,6%.

А про интервал замены, ну предусмотрено Фордом менять раз в 8000 км, буду менять в интервале 8-10 тыс км, как получаться будет, чего придумывать новые допуски самому?