ГРМ Экспа 1 - мысли разобравшего

Чиф

Участник
96
0
#1
Кратко история - с самого начала мой Форд Эксплорер 93-го года поедал топлива больше нормы. много чего проверял менял и т.д. Замер ваккума во впускном коллекторе показал неравномерность пульсаций как минимум в двух цилиндрах, отсюда я понял что надо разбирать мотор. Времени тогда не было, но подвернулся мотор посвежее, который и занял место под капотом. Поначалу он радовал меня, однако недавно симптомы снова появились - опять замер ваккума на впуске - опять дефект в двух горшках... Болезнь? при этом внешне ничем особым она не проявляется - ну только повышенный аппетит и сниженная мощность.
Теперь дошли руки разобрать старый. Снял головки, все коромысла с большими выработками- и где клапан, и где штанга толкателя, торцы клапанов тоже покоцаны. Два выпускных клапана неплотно садились к седлам - на просвет были видны щели, какая уж тут компрессия. В итоге - клапана притер, торцы выправил (спасибо Акуле), поменял сальники клапанов, пружины клапанов усилил, поставив внуть внутренние клапанные пружины от классики ВАЗа (посчитал, что за столько лет пружины подслабли, а слегка увеличенное усилие на закрытие не повредит). Купил новые коромысла и гидротолкатели. Кстати, т.к. мотор собирали в Германии, то в штатах детали этих моторов оттуда же. Мысль думаю ясна - детали для мотора из Германии надо покупать именно там :)
Разобрал ось коромысел, и вот что меня удивило (см фото). Внутри коромысла нет никаких проточек для подвода масла к штангам или клапанам. По Волговскому мотору помню - на нем они были, по крайней мере к штанге. Здесь же отверстие подвода масла в оси коромысел расположено по центру коромысла, отверстия подвода масла к штанге и к клапану - намного смещены от центра.
Я конечно не гидродинамик, но думаю ни о какой толковой смазке говорить не приходится - масло будет уходить в торцевые зазоры, на смазку клапана и толкателя будут попадать жалкие капли. Кстати, при разборке крайние коромысла имели сухие штанги толкателей, что подтверждает масляное голодание механизма.
Отсюда и все болячки - стуки, износ...

Теперь собственно идея. С торцов у коромысла есть проточки (см . фото) А что если подобрать фторопластовые кольца по размеру оси? ну типа торцевого уплотнения. В этом случае масло по торцам уходить будет меньше, для смазки штанги и клапана будет поступать его больше. Колечки с одной стороны будут прижаты к стойке оси, с другой будут поджаты пружиной (наверно стоит поставить шайбу между пружиной и фторопластовым кольцом).
 

Вложения

фордик

Участник
629
1
Красногорск
#2
не нужны эти шайбы, производительности масляного насоса хватает для того что бы в зазоре постоянно присутствовало масло, а масло выдавливает по бокам, но стекает то оно в картер, так что не химичь а ставь как было, по поводу сухих штанг, то скорее всего просто коромысло по валу немного сошло, вот отверстия перестали совпадать, так что собирай точнее, а про то что масло через торцы уходит, так и должно быть, проточки в коромыслах не обязательны, обычно их используют для пластической смазки, а масло само продавит куда нужно,
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
#3
+1 фордик
хзнает... по уму вроде да... а там - куда кривая вынесет...
не забудь, что во всех двигателях вн.згорания присутствуют (работают) три системы смазования - под довлением, самотек и разбрызгивание...
так что не факт что им там масла не хватало....
 

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#4
Кстати, т.к. мотор собирали в Германии, то в штатах детали этих моторов оттуда же. Мысль думаю ясна - детали для мотора из Германии надо покупать именно там
Эт как это? Дрыгатель в бундоссии, а тачку саму в пендостане????
 

Гаврик

Старожил форума
4 063
27
почтиМосква
#5
а почта на что? упаковали в коробочку, и отправили в Пиндосию... :)
з.ы.: по теме, имхо мудрить лишнего не надо, лучше вряд-ли станет, а вот хуже... хорошо, если этот мусор в поддон попадает, да маслоприёмник не очень сильно забъёт...
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
#6
а почта на что? упаковали в коробочку, и отправили в Пиндосию... :)
з.ы.: по теме, имхо мудрить лишнего не надо, лучше вряд-ли станет, а вот хуже... хорошо, если этот мусор в поддон попадает, да маслоприёмник не очень сильно забъёт...
лучше - первый враг хорошему....
 

RKasp

Участник
80
0
Quincy
#7
А я согласен с Чиф-ом. Я вот, так как недавно вплотную познакомился с оным механизмом, тоже сразу подумал про необходимость проточки в коромысле для облегчения смазки пары коромысло-толкатель. Хотя и не разбирал волговских моторов. Потому что существующая конструкция крайне уязвима. Смазка из оси коромысел просто идет куда-то под качающееся коромысло и растекается там - вернее, размазывается его поверхностью и вытекает из-под него. А попадание масла именно в канал для подачи масла в отверстие в коромысле совершенно не гарантировано - более того, отсутствие выточки, на мой взгляд (и по моим наблюдениям) создает "узкое место" и при появлении грязи в оси коромысел отверстие подачи масла в коромысла может забиться только так. А вот если бы над отверстием в оси коромысел была бы некая полость (выточка), склонность к забиванию могла бы быть меньше, и одновременно больше масла попадало бы в контактирующие пары. Поэтому я теперь не удивляюсь щелканью - понятно, с такой системой вполне может оказаться, что какие-то из пар начнут работать практически насухую...