Кратко история - с самого начала мой Форд Эксплорер 93-го года поедал топлива больше нормы. много чего проверял менял и т.д. Замер ваккума во впускном коллекторе показал неравномерность пульсаций как минимум в двух цилиндрах, отсюда я понял что надо разбирать мотор. Времени тогда не было, но подвернулся мотор посвежее, который и занял место под капотом. Поначалу он радовал меня, однако недавно симптомы снова появились - опять замер ваккума на впуске - опять дефект в двух горшках... Болезнь? при этом внешне ничем особым она не проявляется - ну только повышенный аппетит и сниженная мощность.
Теперь дошли руки разобрать старый. Снял головки, все коромысла с большими выработками- и где клапан, и где штанга толкателя, торцы клапанов тоже покоцаны. Два выпускных клапана неплотно садились к седлам - на просвет были видны щели, какая уж тут компрессия. В итоге - клапана притер, торцы выправил (спасибо Акуле), поменял сальники клапанов, пружины клапанов усилил, поставив внуть внутренние клапанные пружины от классики ВАЗа (посчитал, что за столько лет пружины подслабли, а слегка увеличенное усилие на закрытие не повредит). Купил новые коромысла и гидротолкатели. Кстати, т.к. мотор собирали в Германии, то в штатах детали этих моторов оттуда же. Мысль думаю ясна - детали для мотора из Германии надо покупать именно там
Разобрал ось коромысел, и вот что меня удивило (см фото). Внутри коромысла нет никаких проточек для подвода масла к штангам или клапанам. По Волговскому мотору помню - на нем они были, по крайней мере к штанге. Здесь же отверстие подвода масла в оси коромысел расположено по центру коромысла, отверстия подвода масла к штанге и к клапану - намного смещены от центра.
Я конечно не гидродинамик, но думаю ни о какой толковой смазке говорить не приходится - масло будет уходить в торцевые зазоры, на смазку клапана и толкателя будут попадать жалкие капли. Кстати, при разборке крайние коромысла имели сухие штанги толкателей, что подтверждает масляное голодание механизма.
Отсюда и все болячки - стуки, износ...
Теперь собственно идея. С торцов у коромысла есть проточки (см . фото) А что если подобрать фторопластовые кольца по размеру оси? ну типа торцевого уплотнения. В этом случае масло по торцам уходить будет меньше, для смазки штанги и клапана будет поступать его больше. Колечки с одной стороны будут прижаты к стойке оси, с другой будут поджаты пружиной (наверно стоит поставить шайбу между пружиной и фторопластовым кольцом).
Теперь дошли руки разобрать старый. Снял головки, все коромысла с большими выработками- и где клапан, и где штанга толкателя, торцы клапанов тоже покоцаны. Два выпускных клапана неплотно садились к седлам - на просвет были видны щели, какая уж тут компрессия. В итоге - клапана притер, торцы выправил (спасибо Акуле), поменял сальники клапанов, пружины клапанов усилил, поставив внуть внутренние клапанные пружины от классики ВАЗа (посчитал, что за столько лет пружины подслабли, а слегка увеличенное усилие на закрытие не повредит). Купил новые коромысла и гидротолкатели. Кстати, т.к. мотор собирали в Германии, то в штатах детали этих моторов оттуда же. Мысль думаю ясна - детали для мотора из Германии надо покупать именно там
Разобрал ось коромысел, и вот что меня удивило (см фото). Внутри коромысла нет никаких проточек для подвода масла к штангам или клапанам. По Волговскому мотору помню - на нем они были, по крайней мере к штанге. Здесь же отверстие подвода масла в оси коромысел расположено по центру коромысла, отверстия подвода масла к штанге и к клапану - намного смещены от центра.
Я конечно не гидродинамик, но думаю ни о какой толковой смазке говорить не приходится - масло будет уходить в торцевые зазоры, на смазку клапана и толкателя будут попадать жалкие капли. Кстати, при разборке крайние коромысла имели сухие штанги толкателей, что подтверждает масляное голодание механизма.
Отсюда и все болячки - стуки, износ...
Теперь собственно идея. С торцов у коромысла есть проточки (см . фото) А что если подобрать фторопластовые кольца по размеру оси? ну типа торцевого уплотнения. В этом случае масло по торцам уходить будет меньше, для смазки штанги и клапана будет поступать его больше. Колечки с одной стороны будут прижаты к стойке оси, с другой будут поджаты пружиной (наверно стоит поставить шайбу между пружиной и фторопластовым кольцом).
Вложения
-
27.1 КБ Просмотры: 82
-
33.3 КБ Просмотры: 104