Explorer 1 Глохнет при перегреве

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 871
662
Ford Bronco 1984
Электросталь
#1
Всем бобра, подскажите, может есть у кого предположения какие.
Ситуация такая:
Первый раз машина заглохла когда ехали на нашествие, долго часов стояли в пробке почти не двигаясь. Мотор плавно заглох, к сожалению я был в своей машине, потому не могу сказать точно что произошло. Стали заводить, сначала завелась поработала пару секунд и плавно, как бывает когда кончается топливо или дохнет насос машина заглохла. Скинул реле, замкнул напрямую, не заводится, манометра накрутить на рампу не было. Поставили диагноз смерть бензонасоса, взяли на трос, притащили на стоянку, через три дня машина завелась как ни в чем ни бывало и доехала домой и еще месяц ездила без проблем. На днях, когда была жара в 30 градусов, черт меня дернул прокатиться на Форд Эксплорере до мск. Стоя в пробке на нейтрали, коробка автомат, мотор начал глохнуть как будто падает давление в рампе, вышел, достал реле замкнул на прямую, насос жужжит, бензин гонит, отжал ниппель на рампе, топливо в норме, но машина заводится и сразу глохнет. Простоял час на обочине с открытым капотом, завелся поехал, через час езды по МСК, со стоянием в пробке опять начал глохнуть. Остановился, поднял капот, простоял 20 минут, закрыл капот, завелся, работает ровно не глохнет. Запарковался до ночи, ночью поехал обратно, все отлично работает. С тех пор больше проблема не возникала, но и ситуацию я не моделировал. Чек не горит, лампа чека исправна. Еще заметил, что не включается ОД, как давно не знаю, на машине жена ездит. Т.е. 55 миль в час 2600 оборотов, при переводе селектора с ОД на Д и на оборот не меняется ни чего. Не знаю связано это или нет и в какой момент пропал ОД тоже не могу сказать, раньше работал корректно (я ездил на Форд Эксплорере, пока Форд Бронко ремонтировался). Просто помню что ОД связан с кучей датчиков, может какой сдох.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#2
Еще заметил, что не включается ОД, как давно не знаю, на машине жена ездит. Т.е. 55 миль в час 2600 оборотов, .
Это уже неисправная АКПП! Не может быть таких оборотов ни на D ни на OD!
А машина то какого года?

Добавлено через 4 минуты
достал реле замкнул на прямую, насос жужжит, бензин гонит, отжал ниппель на рампе, топливо в норме, но машина заводится и сразу глохнет. .
Могу предположить, регулятор давления топлива и таки бензонасос. У меня были пожожие симптомы при умирании насоса.
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 871
662
Ford Bronco 1984
Электросталь
#3
Когда он у меня глох, был почти полный бак.
С рампы бензин хлещет только в путь, регулятор новый, брал моторкрафт на рокавто в марте. Так же лежал новый VSS так же с рокавто, его поставил но коробка не как не отреагировала, читал, что если не врубается ОД, то 90% виноват VSS. В общем не мой случай. У меня ж А4ЛД, она не так работает как на U2.
Так же в марте менял айрчардж сэнсор и температурный датчик ож на мозги тоже новый
 
Последнее редактирование модератором:

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#4
. У меня ж А4ЛД, она не так работает как на U2.
Именно A4LD никогда не поднимется выше 2000 об. и то если тапку жать сильно, при нормальной тапке A4LD переключается при 1500-1700об. 2600об это уже спидометр кончится! Твоя АКПП полудохлая, или бублик подыхает.
При 55милях блокируется ГТ, обороты на OD упадут до 1500, на D упадут до 1700.

Добавлено через 7 минут
С рампы бензин хлещет только в путь
Это слова, нужен реальный замер давления, а не хлестания!
При 1Атмосфере, хлестать будет только в путь, а будет глохнуть!
90% насос.
 
Последнее редактирование модератором:

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#5
Может ДПКВ машину глушит, разьём надо проверить, и еще бывает так что катушка внутри при прогреве замыкает, попробовать бы поменять.

Добавлено через 1 минуту
иммобилайзер там есть, мож его работа?
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 871
662
Ford Bronco 1984
Электросталь
#6
Давление в рампе 28Psi
В момент когда глохнет мотор, не знаю, по ощущениям так и есть. Просто хочется узнать какие еще есть варианты. А так у меня в сборе есть вешалка с датчиком и насосом, новые с рокавто.
А вот насчёт коробки:
https://youtu.be/rhj111-AeGc
 

машинист

Старожил форума
1 162
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#7
В атмосферы это 1.9.Это мало как ни крути.У меня дох на жаре при 2.2 в рампе.Начните с насоса,возможно дальше лезть не придётся.Тут гадать уже начинают про авто-такое как на аватаре наверное?
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#8
Давление в рампе должно быть не менее 2,4Атмосферы.
Повторяю 90% насос. Ну или топливный фильтр забит, но в это я не верю.
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 871
662
Ford Bronco 1984
Электросталь
#9
Фильтры заменил тогда же в марте. Я сам склоняюсь к умирающему насосу. Просто думаю собрать больше версий, чтобы когда буду делать все проверить.
Про давление я знаю. Потому и привез насос, просто ни как с силами не соберусь залезть бак скинуть. Там, блин, вечно больше полбака бензака полощется.
машинист, нет, машина другая, та что справа
P70804-053409.jpg
U1 1991 sport
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#10
Ну раз уж насобачился перемыкать реле, то расстыкуй магистраль на фильтре и родным насосом слей сколько сольется. Дальше проще
 

Sergeevich

Активный участник
696
99
Ford Explorer 1992
Мичуринск
#11
Давление в рампе 28Psi
В момент когда глохнет мотор, не знаю, по ощущениям так и есть. Просто хочется узнать какие еще есть варианты. А так у меня в сборе есть вешалка с датчиком и насосом, новые с рокавто.
А вот насчёт коробки:
https://youtu.be/rhj111-AeGc
По всем признакам дело в насосе, у меня была такая же история, насос стоял практически новый с донора, я две недели искал причину, поменял все датчики на машине, даже катушку зажигания махнул, всё ставил с исправной машины. Как прогреется, так глохнет, на рампу нажимал, бензин фонтаном. Машина могла без проблем откатать весь день, а на следующий 15 минут и глохла. Выяснил причину просто, машина заглохла около колонки, я набрал воды и полил двигатель сверху, нажал на ниппель рампы, а оттуда тишина, брызгало до этого из-за расширения бензина от температуры. Спустя полчаса машина завелась будто ничего и не было. Потом, после снятия, выяснилось, что насос тупо начинал подклинивать при нагреве. На холодную давление было в норме.

Теперь по коробке, судя по видео, не работает 4 скорость и блокировка гидротрансформатора. Смотри в сторону датчика скорости, что стоит на раздатке. Если он неисправен или с него нет сигнала, то не будет ещё работать круиз-контроль. Если круиз работает, то не мешало бы проверить проводку на коробку, разъёмы крепятся на левом подкрылке, возможно, что перебит общий провод.
Ещё, коробка довольно резво работает, бублик хороший, у меня мой раньше так же откликался на газ, другие отремонтированные уже не показывают такой результат.

Обороты ХХ завышены, должны быть 600об/мин, ищи подсос воздуха

Давление в рампе должно быть не менее 2,4Атмосферы.
Повторяю 90% насос. Ну или топливный фильтр забит, но в это я не верю.
Вот тут ты прав только в том, что это насос, только вот давление в рампе должно быть 2,1, при перегазовке поднимается до 2,7, при снятом вакууме 3. Я гонял на Форд Эксплорере, где регулятор давления выдавал на ХХ 1,9, только всасывала эта машина так, что в сиденье вжимало, т.к. при перегазовке или разгоне, давление повышалось

При 55милях блокируется ГТ, обороты на OD упадут до 1500, на D упадут до 1700.
Такие обороты будут при главных парах 3,27, если пары 3,73, то при 90км/ч будет 1700об/мин на овердрайве и 2000об/мин на драйве

Именно A4LD никогда не поднимется выше 2000 об. и то если тапку жать сильно, при нормальной тапке A4LD переключается при 1500-1700об. 2600об это уже спидометр кончится! Твоя АКПП полудохлая, или бублик подыхает.
Нифига мы не знаем о работе АКПП)) Любая АКПП чувствительна к потере мощности двигателя, а A4LD вообще полностью гидравлическая, если двигатель не тянет, то и переключения будут происходить на повышенных оборотах, там есть такая хитрая штучка, как вакумный модулятор которая работает за счёт разряжения во впускном коллекторе, вот за счёт неё Алда и распознаёт нагрузку на двигатель и переключения на следующую передачу происходят при выравнивании разряжения во впуске до определённого значения.
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 871
662
Ford Bronco 1984
Электросталь
#12
Датчик скорости я махнул сразу на новый с рокавто, ибо его было в закромах родины, напряжение на цепи питания соленойдов проверю в выходные тогда же махну насос. Протестить разве что проблема. Т.к. неисправность плавающая.
 
Последнее редактирование модератором:

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#13
Вот тут ты прав только в том, что это насос, только вот давление в рампе должно быть 2,1, при перегазовке поднимается до 2,7, при снятом вакууме 3. Я гонял на Форд Эксплорере, где регулятор давления выдавал на ХХ 1,9, только всасывала эта машина так, что в сиденье вжимало, т.к. при перегазовке или разгоне, давление повышалось.
Давление в рампе не ниже 2,4Атм. При перегазовке оно кратковременно на секунду подскакивает до 2,7 и тут же опять 2,4. Для этого и стоит регулятор давления.

Такие обороты будут при главных парах 3,27, если пары 3,73, то при 90км/ч будет 1700об/мин на овердрайве и 2000об/мин на драйве.
Причём здесь пары, АКПП ориентируется на датчик в раздатке, с него же идут показания на спидометр! Какие дальше стоят пары коробке пофиг. От пар будет разница между показаниями спидометра и РЕАЛЬНОЙ скоростью машины. То есть спидометр будет врать. И если в этом случае смотреть на переключения скоростей по навигатору то да будет на повышенных переключаться, но по внутреннему спидометру то будет нормально.
Такие бешенные обороты будут только если кто то воткнул бублик от 2литрового форда с высоким сталлтестом. У меня был такой бублик, я его ставил и действительно творилось вот это безобразие.
Отличить его очень просто на нём насечки с большим наклоном. А у нас почти прямые.
Да вот фото, пока они оба у меня лежат.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#14
Протестить разве что проблема. Т.к. неисправность плавающая.
Ты столько в машине поменял ненужного, сколько я за 6 лет эксплуатации своего Форд Эксплорер 1 не менял. А уж действительно слабое место, насос можно привентивно поменять. Ещё хочу сказать про слабое место топливной системы Форд Эксплорер 1. Когда будешь менять насос обязательно просмотри переходные контакт в крышке на баке. Они подгорают, там изоляторы пластиковые они текут от температуры, контакт ухудшается и насос то работает то нет. Я пока нашёл три насоса сменил, зря! И ещё разьём на насос промой и смазкой набей, он тоже мозги парит!
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 871
662
Ford Bronco 1984
Электросталь
#15
Ну менял я сразу всё, что обычно доставляет неудобство. А фильтры, жижи, менять сразу при покупке, эт правило хорошего тона. Из необязательного я только VSS махнул.
Насос я буду менять в сборе. С датчиком и вешалкой, резинкой и крышкой.
А насчёт споров о ГП и проч.
P70726-130234.jpg
У всех трех экспов разные ГП. На пятидверке 3.73, на трехдверке белом 3.55, на трёхдверке зеленом 3.27, так вотту всех показывают спидометры точно. Но разница в скорости и оборотах у пятидверки и зеленого огромная. У них одинаковые датчики скорости(оба на меху), а вот шестерни на них разные, в том числе и по цветам( есть предположение, что это такая фича, чтобы зубцы не считать, брать другой по цвету). Так что, тут верно, что скорость/обороты разные на разных ГП.
 

barracuda

Старожил форума
903
32
Ford Explorer 1997
Балашиха
#16
бензонасосу хана.
Жужжащий бензонасос не факт что работает.
Надо мерить давление.
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 871
662
Ford Bronco 1984
Электросталь
#17
Ром, ну не вожу я с собой манометр для рампы, когда это произошло, в обычное время 28Psi. На насос сам грешу, у него и так давление не ахти, просто думаю, что может нагреться и заглушить мотор кроме него. Только MAF, ну и ДПКВ, его тоже гляну, можно погреть катушку феном на расстоянии, с подключенным мультиметром, проверить его реакцию на нагрев. Что до насоса, видимо пора скинуть бак...
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#18
Так что, тут верно, что скорость/обороты разные на разных ГП.
Я только что купил себе шестерёнку в датчик скорости именно потому, что скорость показываемая спидпметром и реальной скоростью авто (по навигатору) отличается на 15км/ч. Потому, что я себе поставил 31 резину. Но никакого отношения к оборотам и переключению АКПП это не имеет, АКПП берёт инфрмацию с датчика и спидометр берёт информацию с этого же датчика, а после датчика уже ГП колёса и всё остальное, что влияет на реальную скорость авто.

Добавлено через 6 минут
Только MAF, ну и ДПКВ, его тоже гляну, ...
MAF не заглушит машину, можно его вообще отключить мотор не заглохнет. ДПКВ это единственное, что может шансов что он 0,001%

Добавлено через 3 минуты
Так вот и ответ, странно как при таком давлении машина вообще ездит.
Да и ещё, вообще то давление меряется в три этапа, холостые, резкая перегазовка и самое главное без ваккума на регулятор. Тогда картина будет полной.
 

Sergeevich

Активный участник
696
99
Ford Explorer 1992
Мичуринск
#19
Давление в рампе не ниже 2,4Атм. При перегазовке оно кратковременно на секунду подскакивает до 2,7 и тут же опять 2,4. Для этого и стоит регулятор давления.
У меня лично было 3 машины, на всех давление 2,1-2,2 на ХХ, ещё на нескольких Экпах замерял, то же самое, один даже с новым регулятором был. Если давление на ХХ завышено, то тут может кирдык настаёт регулятору, либо двигатель не создаёт достаточного разряжения во впуске, либо стоит насос с огромной производительностью, превышающей паспортную, а с завода у нас идёт 60л/ч, фотку родного насоса выкладывал здесь много лет назад.

Причём здесь пары, АКПП ориентируется на датчик в раздатке, с него же идут показания на спидометр! Какие дальше стоят пары коробке пофиг. От пар будет разница между показаниями спидометра и РЕАЛЬНОЙ скоростью машины.

Вот тут ты чушь сморозил) Как-раз, на датчик спидометра идут разные шестерни, в зависимости от главных пар, если мосты стоят с завода, то и показания спидометра будут точными, переключения скоростей в коробке происходят на определённых оборотах, допустим, та же блокировка ГТ, что включается на 90км/ч с парами 3,27 будет включаться на 70км/ч с парами 3,73, при этом, обороты тахометра там и там будут 1500об/мин. Проверено лично. Ну а если ты впихнул на машину вместо моста 3,27 мост с 4,1, то спидометр будет врать в большую сторону. У брата стоял такой мост, спидометр врал на 25%

Такие бешенные обороты будут только если кто то воткнул бублик от 2литрового форда с высоким сталлтестом. У меня был такой бублик, я его ставил и действительно творилось вот это безобразие.
Отличить его очень просто на нём насечки с большим наклоном. А у нас почти прямые.
Да вот фото, пока они оба у меня лежат.
Это я в курсе. Ещё раз повторюсь, обороты переключения зависят от мощности двигателя. У меня все булики от 4л и от 5R55. Так вот, сейчас машина то едет, то нет, грешу на ДМРВ, т.к. смесь то обогащённая, то нормальная, то сильно обеднённая( расход по трассе доходит до 6,5-7л), двигатель то еле тянет, то все кони возвращаются, коробка может резво набирать скорость при 1500 оборотов, а может так же ехать при 2500об/мин, причина проста, когда двигатель не тянет, приходится сильней давить тапок, разряжение во впуске уменьшается и переключение произойдёт только при выравнивании нагрузки на двигатель, когда разряжение выравнивается. Можно не спеша тошнить и коробка будет переключаться на 1100-1300об/мин
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 871
662
Ford Bronco 1984
Электросталь
#20
Я об этом и говорю, что АКПП там же берет инфу, в зависимости от шестерней в ГП, стоит шестерня спидометра и по этому блокирует по скорости. По этому если машина в заводском исполнении пофигу какая ГП. Тем более что скорость на видео так же определялась по спидометру, и коробка должна была блокироваться.