На старых фордах с АОД и С6 вообще много удивительного... Коропки там тупые, без електроники, с жидкими мозгами. Но интересно, что ИНОГДА работают они умнее, чем скажем 4L60E на моем Юконе - где коробан хотя и пиндосами придуманный, но уже с датчиками всякими и перетыкает по команде мозга.
Гидромеханическая АКПП - это такой старый негр, который сидит где-то под капотом и вместо тебя жмет сцепление и перетыкает передачи. Я его никогда не видел, но точно знаю, что он ЕСТЬ там. И у него есть свои причуды, настроение и т.п. Напугать его тоже можно - если с места попасански стартануть со шлейфом... В общем, именно так к этим АКПП надо относиться - как к живым старичкам с причудами. И брать поправку на их пугливость и старость. И если про это помнить и педалями не злоупотреблять, они тогда начинают вдруг реально ДУМАТЬ. И втыкают передачу именно тогда, когда надо (хотя полчаса назад перетыкали при другой скорости...). Понаблюдайте. И помните, что пиндосские АКПП сделаны для глубоко тормознутых на голову, ленивых и законопослушных водителей. Хотя кое-что они в процессе обрусения поняли и научились...