Гидротрансформатор

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#21
Как работает блокировка ГТ на Эксплорере, я описывал на заре юности, в соответствующей теме. С картинками и разъяснением алгоритма.
Так же c датчика температуры ATF, при превышении допустимой температуры ATF идет сигнал на открытие канала блокировки ГТ.
Ты не поверишь, в Эксплорере нет датчика температуры, ни моторного масла, ни АТФ :) нивкаком. Откуда ж тогда идет сигнал? :)
А мозги АКПП сверяют обороты входного и выходного валов АКПП, для выбора момента включения передач и для самодиагностики. Для этого есть соответствующие датчики. К моменту включения блокировки ГТ это не имеет никакого отношения. Но если лично тебе нравится, пусть имеет :)
Если хочешь поговорить на тему конкретной АКПП, давай :) Только не обобщай про другие коропки и как "обычно" у других, совершенно не интересно. Есть конкретный вопрос, от конкретного юзера Форд Эксплорер 2, с конкретной АКПП 4R55. Про остальные в другом месте.
Мануала по 4R нет, есть ремонтная документация, есть гидравлическая схема, есть рекомендации производителя по устранению багов, есть куча инфы с "дружественных" форумов, есть личная практика, есть личные замеры.
 
Последнее редактирование модератором:

Yuri

Участник
252
4
Екатеринбург
#22
в Эксплорере нет датчика температуры, ни моторного масла, ни АТФ нивкаком.
Акулыч, не слишком категорично, особенно с таким замечательным слоганом в подписи? В 4R55, как и в 5R55, датчик температуры называется TFT, transmission fluid temperature sensor. Он есть на _тобой_ выложенных схемах 5R55! Именно по данным этого датчика PCM не использует OD и блокировку до достижения определенной температуры. Цифру не помню. Датчик оборотов выходного вала появился только на 5R55, на 4R55 его нет, если не считать таковым датчик скорости после раздатки. Формально, датчика оборотов входного вала тоже нет, есть датчик оборотов турбинного колеса, хотя, по сути, это одно и то же.
 

Эльф

Активный участник
796
89
Lincoln Navigator 1998
Ставрополь
#23
Нету этого датчика в этих коробках. Нету!!! Я про температурный датчик.
 

Yuri

Участник
252
4
Екатеринбург
#24
Нету этого датчика в этих коробках. Нету!!! Я про температурный датчик.
Либо меня преследуют глюки и пора к психиатру, так как нашел датчик на схеме, да и диагностический прибор его видит, а его нет на самом деле, либо кому-то придется жевать шляпу...
На фото экран диагностического прибора, машина - в подписи.
 

Вложения

  • 41.1 КБ Просмотры: 72

Эльф

Активный участник
796
89
Lincoln Navigator 1998
Ставрополь
#25
Я эти АКПП не раз разбирал И датчик температуры АТФ есть только в АКПП 5R55W и то он стоит в блоке соленоидов. В АКПП 4-5R55E этого датчика нету
А ещё я не видел двигателя OHV вместе с АКПП 5R55E да тем более 95 года. Эти Акпп пошли только с 97 года
 

Yuri

Участник
252
4
Екатеринбург
#26
Если не разбирал, то зачем спорить? Я тебе привел фото, сделанные сегодня, с сервисного прибора. Скажи тогда, откуда в PCM температура TF? Зачем TFT обозначен на схеме? По поводу OHV и 5R55E - есть много чудес на свете... Стоит она там потому, что я ее туда поставил :). Коробки 4R и 5R кинематически (за малым исключением), гидравлически, управлением - не различаются. Отличие - подшипники - ролики вместо скольжения в ряде мест. PCM управляет ей как обычной четырехступкой, ничего не подозревая о том, что через пару лет инженеры форда придумают реализовать овердрайв первой передачи, как промежуточной между первой и второй. Коробка стоит 99-го года, модельный год машины - 96. Что там менялось, я на этом форуме описывал, ничего сложного.

Вдогонку:
4R55E Code (DTC) P1711 Transmission Fluid Temperature Sensor out of Self-Test Range

Распиновка разъема, идентичен для 4R55E и 5R55E:

WIRE COLOR IDENTIFICATION
Terminal No. Wire Color Circuit
1 Red TCC Power
2 Green/White TSS Signal (+)
3 Gray/Red TSS Signal Return (-)
4 Orange/Black TFT Sensor Signal (+)
5 Pink/Yellow TCC Solenoid
7 Pink/Black Shift Solenoid No. 3
8 Green/Red TFT Sensor Signal Return (-)
9 Brown/Orange Coast Clutch Solenoid
10 Red Shift Solenoid Power
11 Red EPC Solenoid Power
12 White/Yellow EPC Solenoid
14 Pink/Orange Shift Solenoid No. 2
16 Orange/Yellow Shift Solenoid No. 1
 
Последнее редактирование модератором:

Эльф

Активный участник
796
89
Lincoln Navigator 1998
Ставрополь
#27
По моему ты меня не правильно понял. Я эти АКПП разбирал много раз. Нет там этого датчика.
А то что ты скрины показываешь это ничего не говорит.Ты фото этого датчика скинь или ткни носом на схеме в инструкции по разбору АКПП где он стоит. А так это всё пустой трёп
 

Yuri

Участник
252
4
Екатеринбург
#28
Я эти АКПП разбирал много раз. Нет там этого датчика.
Плохо смотрел! Что ты ожидал увидеть в качестве датчика? Латунную балду, размером с жигулевский датчик вентилятора? TFT, в данном случае, термистор, маленькая деталька 2-3 мм в кембрике, часть внутреннего "жгута" коробки. Это не грандиозная деталь, прикрученная к блоку клапанов болтом.

Ты фото этого датчика скинь или ткни носом на схеме в инструкции по разбору АКПП где он стоит. А так это всё пустой трёп
Здрасьте - приехали... Вот так разговор... Ну на, смотри, страница 15. Надеюсь, что с английского переводить не надо будет? Если подвернется разобранная коробка - сфотографирую, чтоб исключить варианты отъезда, что ATSG - пустой треп :)

http://akpp-texpost.ru/4R44E.pdf

P.S. Объясню свою "упертость" в данном случае. На этот сайт приходит много народу за информацией, многая информация, особенно сказанная авторитетами сайта, это я про Акулыча, может восприниматься как истина в последней инстанции, не все же инженеры или техники, не все желают и могут досконально разбираться в документации на неродном языке. В связи с этим хотелось бы, чтоб информация соответствовала действительности. Ну и если кто-то высказывает сомнения в твоей правоте, проверься по документации сам, вдруг чего упустил...
 

dimas091

Участник
434
8
Северодвинск
#29
А ещё вопрос по ГТ! А КАК ЕГО МОЖНО ПОМЫТЬ? то есть к самому ГТ вопросов нет работает нормально сталтест 2300 но в коробке сгори 2 пакета фрикционов и черная срань везде так как масло было чернеющие! и в ГТ эта срань есть щас переберу коробку залью свежее масло и оно опять почернеет! Как его можно промыть? Эта срань хорошо чистица карбклином но его надо много! если налить туда растворителя он там ни чего не повредит?
 

Эльф

Активный участник
796
89
Lincoln Navigator 1998
Ставрополь
#30
Плохо смотрел! Что ты ожидал увидеть в качестве датчика? Латунную балду, размером с жигулевский датчик вентилятора? TFT, в данном случае, термистор, маленькая деталька 2-3 мм в кембрике, часть внутреннего "жгута" коробки. Это не грандиозная деталь, прикрученная к блоку клапанов болтом.
Специально полез в АКПП (у меня их две в разобранном состоянии) вытащил внутренний жгут проводов и заздербанил его. НЕТ ТАМ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ. и никогда и не было. Вылаживаю фото
 

Вложения

  • 40.9 КБ Просмотры: 85
  • 34.2 КБ Просмотры: 101
  • 18.7 КБ Просмотры: 88

Miha$

Старожил форума
Клубная карта
2 596
76
Jeep Grand Cherokee wk2
Вологда
#31
так кончаем флудить или начну оплеухи раздавать. Тема про гидротрансформатор.
 

Yuri

Участник
252
4
Екатеринбург
#32
Тема про гидротрансформатор.
ОК, про трансформатор. Считаю, что можно промыть его бензином, ничего ему не будет.

Эльфу, последний "хинт" про датчик температуры: внимательно изучи разъем соленоида EPC, не только визуально, но и по проводам, к каким контактам выходного разъема коробки они подходят. О результатах доложи уважаемой публике.
 

dimas091

Участник
434
8
Северодвинск
#33
А кто нибудь их разбирал? В нем есть чего ни будь резиновое? Что может разьесть бензин или растворитель? Просто растворитель хорошо отьедает фрикцеонную срань! А то както мне написали что задиры на плунжерах можно наждачкой снимать че я и сделал :)! Вот и боюсь налью растворитель в гт а там чего нибудь разьест
 

dimas091

Участник
434
8
Северодвинск
#36
Я бы с радостью отдал бы если бы у нас были люди которые это делают! А так тока болгаркой разрежут заварят возьмут денег и придётся новый покупать! Да и смысла нету к нему вопросов не было стал тест проходит обороты 2300 где то, блокировка срабатывает!
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#37
А то както мне написали что задиры на плунжерах можно наждачкой снимать че я и сделал
Мои поздравления!
Если после этого "тюнинга" АКПП долго прослужит, считай повезло.
Грязь оседает в тех местах, где есть участки с падением давления, например глухие каналы в мозгах и жиклеры электроклапанов. Как правило, в ГТ идет весьма активное перемешивание масла, по этому оседать грязи там просто негде. Разъедаться там нечему.
Если очень хочешь, налей бензину, внутрь, побултыхай и вылей и так несколько раз.
ГТ не разбирается, только если распилить. Собрать уже на спец оборудовании.
При твоем сталл-тесте, не трогай его, он в норме.
 

dimas091

Участник
434
8
Северодвинск
#38
после моего наждачко тюненга мозги приказали долго жить :) пришлось другие покупать!!!!
 

Эльф

Активный участник
796
89
Lincoln Navigator 1998
Ставрополь
#39
[QUOT Эльфу, последний "хинт" про датчик температуры: внимательно изучи разъем соленоида EPC, не только визуально, но и по проводам, к каким контактам выходного разъема коробки они подходят. О результатах доложи уважаемой публике.[/QUOTE]

Yuri ты оказался прав, а я не прав. Я нашел этот датчик. Он находится на нижней стороне разъёма соленоида EPC. Век живи век учись. Спасибо тебе. И Извени за наезды.
 

Вложения

  • 45.7 КБ Просмотры: 89

schpuntik

Старожил форума
1 112
165
Дельта трайк
Нижний Новгород
#40
мб кому пригодятся мои практические наблюдения за подыхающим бубликом, тема интересная, не могу в себе держать. коробка а4лд на авто, который на аватаре. перебрал сам, примерно где то в середине лета. отличия от штатной - это барабан од от 4р55е и удачный тюних гидромозга (благодаря акулычу), и принудительное включение блокировки гт. она (блокировка) после переборки вообще не включалась и моя езда на нем превратилась в какое то шествие по бензоколонкам. это толкнуло меня к переборке мозга и установке кнопки включения блокировки гт (между подстаканниками). а повышенный расход бенза эт думаю обороты двигателя и несоответствующая им скорость, - (по аналогии буксующего сцепления на механике). езжу по городу так, - режим "д", газ до 2,5тыс об, кратковременно, только чтоб добраться до 45/50км.ч, отпускаю газ, включаю блокировку, и слегка снова жму газ. дальше он ведет себя точно также, как на мкп, на 4-й, прямой передаче. вообщем то едет и на 1тыс.об., скорость при этом где то чуть меньше 40. на 60км/ч - гдето около 1,6. на трассе - разгоняю на "д" до 70/80км.ч, отпускаю газ, выключаю блок. гт, перевожу селектор в "од", и снова включаю блок. гт. едет также, как на мкп, на 5-й передаче. а бублик подыхает, тк если немного резче надавить на газ, особенно при малой скорости, то видно, как обороты начинают расти, а авто им в такт не ускоряется. после такой переделки расход снизился значительно, теперь думаю над тем, как его заставить ехать принудительно на 2, с заблокированным гт.
так вот и езжу, еще лазию по сугробам и постоянно кого либо таскаю -




сдуваю колеса и в поле, в лес.


вчера почти целый день колесили, елочку на новый год искали. понравился режим на пониженной на д с включенной блокировкой гт, но скорость немного великовата. вторую бы, заблокированую пониженую - было б самое то.
 
Последнее редактирование модератором: