GEM чудит?

GreyB

Старожил форума
2 555
191
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#1
Недавно вылез странный глюк. Если включить зажигание пока в салоне не погас свет - раздаётся многократный треск контактов какого-то реле. Иногда трещит когда уже повернул замок зажинания в положение стартёр.
Посмотрел по книге: реле внутреннего освещения управляет некий GEM. Где вообще стоит и это реле и этот GEM? Была мысль что это контактная группа замка зажигания кончается, но когда обнаружил связь с освещением в салоне, то теперь уже ни в чём не уверен.
В плафонах освещения салона стоят светодиоды. Но они уже год там стоят.
 

MEGA MAD MAX

Участник
495
24
южно-сахалинск
#4
Недавно вылез странный глюк. Если включить зажигание пока в салоне не погас свет - раздаётся многократный треск контактов какого-то реле. Иногда трещит когда уже повернул замок зажинания в положение стартёр.
Посмотрел по книге: реле внутреннего освещения управляет некий GEM. Где вообще стоит и это реле и этот GEM? Была мысль что это контактная группа замка зажигания кончается, но когда обнаружил связь с освещением в салоне, то теперь уже ни в чём не уверен.
В плафонах освещения салона стоят светодиоды. Но они уже год там стоят.
У меня точь в точь , и светодиоды стоят , и треск такой же . Будем копать......
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#5
Сегодня сам его снимал.Иногда не работает круиз,Пару раз тахометр секунд по 30-40 не работал,затянутый ручник иногда
показывае и сигналит если не снял,иногда нет.Заднее правое окно
перестало работать(выкл-ли и моторчик в норме)
Если знаешь как снять-10 минут,не знаешь 30-40.Если машина на
ручной коробке,нужно вставить палку на педаль сцепления.Тогда
гораздо легче.Из инструмента,две головки на 10мм.(длинная и короткая)Два больших разъёма за панелью предохранителей на
10мм,два болта и две гайки спереди крепят блок к панели,они первые.
 

Вложения

MEGA MAD MAX

Участник
495
24
южно-сахалинск
#6
Сегодня сам его снимал.Иногда не работает круиз,Пару раз тахометр секунд по 30-40 не работал,затянутый ручник иногда
показывае и сигналит если не снял,иногда нет.Заднее правое окно
перестало работать(выкл-ли и моторчик в норме)
Если знаешь как снять-10 минут,не знаешь 30-40.Если машина на
ручной коробке,нужно вставить палку на педаль сцепления.Тогда
гораздо легче.Из инструмента,две головки на 10мм.(длинная и короткая)Два больших разъёма за панелью предохранителей на
10мм,два болта и две гайки спереди крепят блок к панели,они первые.
Спасибо за совет;) , этот блок полностью под замену , или можно в ремонтную мастерскую радиоремонтникам?
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#7
Не знаю именно про эти блоки,но overhead console,тот что над
головой справа,ремонтируют.Я свой посылал человеку с ебея,
30$ берут.Гарантируют,что за эти деньги сделают,цена стандартная,для всех.Насчёт GEM почитаю.
 

Вложения

GreyB

Старожил форума
2 555
191
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#8
Само реле управления салонным светом - левое верхнее в салонном блоке реле и предохранителей.
 

MEGA MAD MAX

Участник
495
24
южно-сахалинск
#9
А что конкретно то трещит :? как узнать......думаешь это релюха так делает?
 

GreyB

Старожил форума
2 555
191
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#10
Сними крышку, коснись рукой реле и включи зажигание при включенном свете.

Мне кажется что тут (как и поголовно в Патрулях с их экономной джапан-электроникой) со временем вылазит косяк пайки. И если просто снять плату и всё АККУРАТНО пропаять...
Останавливает меня только одно - я не знаю, можно ли будет ездить без этого GEM, если он вдруг при снятии или пропайке помрёт нафиг.
Хотя патрулячий тахометр я паял дважды, блок управления свечами один раз. И не я один пропаивал. Много народу на ниссан-4х4.ру боролось с т.н. "холодной пайкой".
 

MEGA MAD MAX

Участник
495
24
южно-сахалинск
#11
Про Ниссановские тахометры с 93 по 95 годы я в курсе ;)
У меня со светом в Форде так , дверь открываю ,свет загорается , ключ вставляю (не поворачиваю) свет сам сразу гаснет , после этого поворачиваю ключ на старт (прогрев свечей ) вот в этот момент и трещит.
Я думаю без этого блока много чего работать в машине не будет , в том числе и поворотники, поэтому врядли без него можно ездить...ИМХО
 

GreyB

Старожил форума
2 555
191
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#12
Ага. :p И ещё ниссановские блоки управления накалом свечей с 85 по 95 год как минимум. И на 160-м и на Y60-м имел я такой секс. Фирменная косячина всей ихней электроники. Сделано в Японии на экспорт - слеплено фуфлом :lol:

Возвращаясь к нашим Фордам - у меня свет гаснет уже после поворота ключа.
У тебя, если двери оставить открытыми, минут через ...надцать свет в салоне сам погаснет? Там попозже была версия со специальным реле. У меня оно есть.
Реле управления светом я вынул совсем - у нас сейчас Полярный день. 8) Трещит ещё какое-то реле. Где-то в районе магнитолы, как мне кажется.
Есть ещё одна мысль, но я её пока думаю и провожу один эксперимент. :roll:
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#13
Побродил по ебею,предлагают ремонт GEM с гарантией от 120 до180,но надо
им свой посылать.А ездить как? Дилерман просит около 500,пошукал ещё
чуть чуть и нашёл на том же ебее,свой по номеру(новый и в коробке) за 275,
плюнул и купил.А этот позже в ремонт,и в запас.
 

GreyB

Старожил форума
2 555
191
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#14
Вынул из подрулевого блока реле и предохранителей реле салонного света.
В Полярный день свет в салоне неактуален совсем 8)
А вот треск реле остался. Трещит ещё реле под торпедо внизу.
Если снять "бороду" в которой расположен кармашек и перельница, то слева в глубине под ней.
Рядом с разъёмом на внешний блок управления электротормозами прицепа.Там тройная колодка: два маленьких реле и одно стандартный "кубик". (фото сделал, потом выложу)
Что за реле непонятно. Реле центральной блокировки замков расположены по центру и глубже.
Опытным путём установил, что при трещащих реле автомобиль заводится отказывается :shock:
Этак можно где-нить надолго и всерьёз встрять :cry:
Пошевелил подкапотные предохранители (50А) через которые питается замок зажигания.
Почистил клеммы проводов через которые питается блок подкапотных предохранителей.
Толку ноль целых и хрен десятых. :(

MEGA MAD MAX, ты контактную группу замка зажигания менять не пробовал? Не с кем махнутся на пробу? Она легко снимается - замок зажигания снимать не требуется.
Давно у тебя эта проблема?
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#15
Заказал на ебее и получил "новый"за 275$ GEM.Вскрыл посылку и увидел что
корпус поцарапанный и жёлтой краской на нём цифры нарисованы.
Типично для любого junk yard.Поставил,работает,но динамик,вместо звонкого
динь,динь,выдаёт какие то хриплые стоны(очень противные,дверь не хочется открывать)Перед тем,как заказывать,десять раз перечитал описание,новый в заводской коробке,никогда не открывался и т.д.(коробка действительно новая)Звоню,объясняю что и как,посылаю фото,ответ,ты должен его перепрограмировать у дилера.Объясняю,gem-не новый,как вы обещали,коробка поцарапана,ответ,
новый,новый у нас все только новые.На следующий день,смотрю описание тех джемов,которые они продают,и вижу,что написано.Некоторые из них хранились без коробок,и могут быть немного поцарапаны.Т.е.после моего звонка подстраховались.Имеют 100%репутацию по продажам.
Что будем делать?,ответ,любая помощь с нашей стороны,т.е.никакого намёка
на возврат,обмен.Колебался два дня,не хотел портить им репутацию,после
нескольких звонков и выслушивания того же бреда,поставил им негативную палку.Тут началось,звонки,емейлы,мы рады помочь чем сможем,скинул в спам,номер в чёрный список и забыл.Теперь имею два gem(один хриплый),окно так и не открывается,круиз так и глючит,ручник то горит,то нет.
 

Вложения

  • 87.8 КБ Просмотры: 45

GreyB

Старожил форума
2 555
191
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#16
Странно что электроника такая дико дорогая. Не хрен-то там и восьмиядерный Пентиум.
Я, конечно, понимаю что стандарты другие и всё (возможно?) покрепче сделано чем в ноутбуке.

Посмотрел я на фотографию GEMа...
Вобщем я бы, для начала, пропаял запаянные в плату контакты.

А эти хреновины разные с хреновой кучей вариантов или однохренственные?
Вроди в наших Фордах нет особого электронного разнообразия (чешущий репу смайлик).
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#17
Они разные.Отличаются авто.к.п,или механика,4×4 от 2wd,открывание
дверей програмируетя,на моём изначально этого нет,поэтому и нечего
прог-ть,overhead console есть или нет,наверное ещё что то разное.
 

MEGA MAD MAX

Участник
495
24
южно-сахалинск
#18
MEGA MAD MAX, ты контактную группу замка зажигания менять не пробовал? Не с кем махнутся на пробу? Она легко снимается - замок зажигания снимать не требуется.
Давно у тебя эта проблема?
У МЕНЯ вообще с другого треск начался , как говорил старый хозяин , т.к. электро- открывашки дверей у америкосов капризные , он их продублировал ещё одними , (х.з. какими ,наверное корейскими или китайскими) но всё работало чики-пуки , но решил я рычажком на левой задней двери заблокировать её открывание изнутри , что бы ребёнок не мог открыть . Вот после этого начались глюки с автоматической блокировкой и открытием этой двери + треск при повороте ключа. :(:?:shock:

Добавлено через 5 минут
Странно что электроника такая дико дорогая. Не хрен-то там и восьмиядерный Пентиум.
Я, конечно, понимаю что стандарты другие и всё (возможно?) покрепче сделано чем в ноутбуке.

Посмотрел я на фотографию GEMа...
Вобщем я бы, для начала, пропаял запаянные в плату контакты.

А эти хреновины разные с хреновой кучей вариантов или однохренственные?
Вроди в наших Фордах нет особого электронного разнообразия (чешущий репу смайлик).
Вскрывал я их блоки .и смотрел платы , по моему мнению хера лысого там может отломатся, отпаятся,отломится какая-нибудь хрень , уровень выше компьютерного раз в десять:good:.Да и слой лака такой (2-3мм точно) что преждечем ты толком доберёшся до пропайки закосячишь много другого вокруг. Моё мнение ,если что то не так , то тупо просто сгорело....ИМХО
 

GreyB

Старожил форума
2 555
191
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#19
Ага - уже кое-что.
У меня треск начался с установки т.н. "регулируемой обратки" :lol:
 

GreyB

Старожил форума
2 555
191
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#20
Макс, помнится ты стартёр покупал. Хорошим запуском потом хвалился. Т.е. были проблемы с запуском.
Что за батарейки сейчас стоят и насколько старые. Как оцениваешь их состояние?
У меня сегодня, при тесте нагрузочной вилкой, выяснилось что "пассажирская" АКБ вообще никакая.
9В без нагрузки :shock: Я завтра за новыми батарейками отправляюсь :cry:
Варта AGM устала.