Газодизель

automechanic

Участник
101
1
Екатеринбург
#1
Всем доброго времени суток!
Хочу поинтересоваться у всех присутствующих и узнать мнение о дооборудовании дизельного двигателя для работы в газодизельном режиме используя распределенный впрыск метана.
У кого есть интерес?
 

Denis199rus

Активный участник
317
64
Астрахань
#2
Был я на выставке посвященной ГБО.
там я узнал что газодизель бывает на метане и пропане.
всего лишь 25% дизеля заменяется газом. то есть 75% дизель + 25% газ .











 
20
0
Москва
#3
Для бытового использования экономически неоправданно, на мой взгляд. Да и для коммерческого сомнительно. Дополнительные расходы на оборудование, усложнение системы, специализированное обслуживание... Ради экономии 25 %, т.е. даже меньше, поскольку газ тоже не бесплатно... Не, нафиг...
 

automechanic

Участник
101
1
Екатеринбург
#4
Представители BRC предлагают поучаствовать в доработке системы, предлагают внедрить на мой сарай метан по себестоимости.
Замещение обещают до 80%!
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#5
это они только на твой сарай обещают?

Добавлено через 23 секунды
предлагают точнее
или им еще подопытные нужны?
 

alba70

Активный участник
545
25
г. Октябрьск республика Башкортостан.
#6
что бы метан поставить надо большое количество баллонов что бы не кататься возле заправки. а эти баллоны займут все свободное пространства. на пикапе в кузове место много да и под кузовом можно установит а вот где их установить на Еконолайне.
 

automechanic

Участник
101
1
Екатеринбург
#7
это они только на твой сарай обещают?

Добавлено через 23 секунды
предлагают точнее
или им еще подопытные нужны?
Привет, Тимур!
Я так понял они искали дизельный автомобиль для экспериментальной установки и обучения своих установщиков, а я интересуюсь этой темой давненько. И типа наши интересы почти совпадают, мне предложили. Насчет еще подопытных можно спросить их самих. В пятницу на следующей неделе приходит их фура с товаром, уже переоборудована на газодизель, я хочу посмотреть на неё. В грузе этой фуре будет комплект для установки на мой сарай. Но я решился пока не 100%, если мне не понравиться алгоритм работы системы управления впрыском газа, я откажусь, ибо в этом тоже неплохо разбираюсь.

Добавлено через 8 минут
что бы метан поставить надо большое количество баллонов что бы не кататься возле заправки. а эти баллоны займут все свободное пространства. на пикапе в кузове место много да и под кузовом можно установит а вот где их установить на Еконолайне.
Один баллон ориентировочно на 12 кубов, примерно на 160-180 км пробега. Два таких баллона можно внедрить пот днище, вместо запаски, еще два по бокам на раму под обвес. Запаску на поворотный кронштейн за левую дверь багажника.
Все бензиновые помойки которые у меня были я переводил на газ сам, и только в шистере был баллон в багажнике на виду, в остальных невозможно было увидеть элементы газового оборудования не присмотревшись повнимательней.

Добавлено через 7 минут
Для бытового использования экономически неоправданно, на мой взгляд. Да и для коммерческого сомнительно. Дополнительные расходы на оборудование, усложнение системы, специализированное обслуживание... Ради экономии 25 %, т.е. даже меньше, поскольку газ тоже не бесплатно... Не, нафиг...
Согласен, установка стоит около 100000-130000 руб. (для нашего авто), экономический эффект 30% в рублях, срок окупаемости около 3-5 лет.
Но у меня интерес технический, добиться замещения газа до 80-90%, тогда цифры другие.
Сейчас у нас очень много газпромовских камазов на метане, экономический эффект при 30%-й экономии на магистральной технике 1,5-2,5 миллиона рублей в год. Пока дилеры OMVL окупировали рынок.

Добавлено через 5 минут
на выставке посвященной ГБО.
там я узнал что газодизель бывает на метане и пропане.
всего лишь 25% дизеля заменяется газом. то есть 75% дизель + 25% газ
Вольво давно ведут разработки, они передовые, но они еще ограничены экологическими нормами, в частности по CH.
А пропан при степени сжатия 17:1 думаю ставить не разумно. Детонация и все такое!
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#8
у друга новая ивеко дейли на метане.
трехлитровый двигатель. метан заводской ивечный. баллонов навешено под рамой штук 6.

но чесно говоря себе ставить не хочу. ибо это собьет меня с моего скользкого пути тюнинга ))

Добавлено через 45 секунд
несмотря на то что пробеги у меня большие близкие к пробегам коммерческой техники
 

Кирюха F150

Активный участник
763
48
Был F150 1992
почти СПБ
#9
Каффнище еще то... уже и тракторы на метан сажают... они там чо грибов обожрались??? толку то от него, а экологи пускай идут лесом и так уже доказано, к примеру, что впрыск мочевины это ацкое говно, убивающее почву.
 

automechanic

Участник
101
1
Екатеринбург
#10
у друга новая ивеко дейли на метане.
трехлитровый двигатель. метан заводской ивечный. баллонов навешено под рамой штук 6.
Какие отзывы о машине?

Добавлено через 3 минуты
но чесно говоря себе ставить не хочу. ибо это собьет меня с моего скользкого пути тюнинга ))
Финансово тяжело совместить тюнинг с повседневной эксплуатацией, тем более что для работы в газодизельном режиме нужны форсунки самой малой производительности, а утебя вон чё и еще прошивка и все такое!
 

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#11
Когда газифицировал Ниву, то изучал (из любопытства) вопрос и газификации дизелей. Не знаю что там за 30% метана, но в СССР КамАЗ жрал солярку только на т.н. "запальную дозу". Т.е. не более чем на холостых оборотах.
Метана у нас в городе нет. Пропан-бутан только. :|

P.S. Что за странный термин ГазоБаллонные? А у нас что СоляроБаковое топливное оборудование? :lol:
Есть термин - газодизель. Нет и не было газобалонодизеля или газобалонодвигателя. :shock:

Добавлено через 1 минуту
а экологи пускай идут лесом
Их буквально на днях из КПЗ выпустили - могут ведь и пойти :shock:
 

automechanic

Участник
101
1
Екатеринбург
#12
У меня тоже форсунки немного большей производительности стоят, чем заводские, так он едет офигенно, а расход по трассе до 12 л/100км, Александр был прав.
В этом году в Грузию гонял, в крестовый перевал фуру обходил как стоячего, Х5 в пыль не попал.
 

Кирюха F150

Активный участник
763
48
Был F150 1992
почти СПБ
#13
Их буквально на днях из КПЗ выпустили - могут ведь и пойти
иногда такое ощущение что их там годами держали...
Если уж на то пошло, лучше б ту вонючую муть после переработки и сжатия газа использовали, которая часто булькает в баллонах с газом
 

automechanic

Участник
101
1
Екатеринбург
#14
Когда газифицировал Ниву, то изучал (из любопытства) вопрос и газификации дизелей. Не знаю что там за 30% метана, но в СССР КамАЗ жрал солярку только на т.н. "запальную дозу". Т.е. не более чем на холостых оборотах.
Метана у нас в городе нет. Пропан-бутан только.
Камазы с простым механическим ТНВД, а Коммон Рейл чуть сложней, комп не дает зажать, да и проблема в другом.
По моему мнению все дела в неограниченном поглощении воздуха дизельным мотором.
Другими словами, на малых оборотах двигатель всасывает больше воздуха чем требуется для создания воспламеняемой смеси газ-воздух, и если не добавить соляры побольше то воспламенения горючей смеси не будет. Я планирую поставить дроссельную заслонку на впуске, за счет которой будет это все регулироваться.
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
597
Chevy Traverse
Черноморье
#15
При расходе в 12 литров стоит ли этим заморачиваться ?

Что будет с масляной системой высокого давления ?
форсунки как будут себя вести ? Нужен будет чип, сильно уменьшающий время впрыска . Не скажеться ли это на жизни форсунок ?
Мне кажется что вопросов больше чем ответов, и потенциально много гиморра.
Да и ездить на пороховой (газовой)бочке не комильфо.
 

automechanic

Участник
101
1
Екатеринбург
#16
При расходе в 12 литров стоит ли этим заморачиваться ?
Да расход нормальный, на всю поездку 1000 бакинских, а с газом около 600.
Может разница и не очень большая.
Только интерес немного в другом, это как тюнинг, понимаешь?
Зачем люди тюнингуют автомобили, что ими движет?

Добавлено через 5 минут
Что будет с масляной системой высокого давления ?
форсунки как будут себя вести ? Нужен будет чип, сильно уменьшающий время впрыска . Не скажеться ли это на жизни форсунок ?
Вот это для меня и самое интересное, найти ответы на эти вопросы! Конечно до установки газа, а не после!

В обычном тюнинге: купил готовый кит, прошивку и т.д., установил, поехал...- скучно!
А вот попробуйте разработать, скомплектовать такой комплект? Вот это меня интересует.
Пока готовых передовых систем на сегодняшний день нет!
 

Dmitrii

Активный участник
564
41
Ford F-350 2008
Краснодар
#17
У нас в городе всесь муниципальный транспорт НЕФАЗ-5299-11-21 дизельногазовый или газодизельный не знаю как правильно...
Знаю только, что стоит там камазовский движок КамАЗ 820.53-260 (газовый), бака для ДТ нет и стоят баллоны под сжатый природный газ на 250л

Добавлено через 38 минут
А.... он искровой..."Двигатели газовые, четырехтактные, жидкостного охлаждения, с V-образным расположением восьми цилиндров, турбонаддувные с ОНВ, с искровым бесконтактным зажиганием, с электронной системой управления распределенного впрыска газа с использованием электромагнитных дозаторов газа.

Базовой деталью двигателей является блок цилиндров, на котором установлены и закреплены агрегаты и детали двигателя. В расточку полублоков установлены гильзы цилиндров "мокрого" типа. Сверху гильзы цилиндров закрыты головками, отдельными на каждый цилиндр. Снизу блок цилиндров закрыт штампованным масляным картером.

В блоке цилиндров на пяти подшипниках скольжения расположен распределительный вал. Коленчатый вал установлен в нижней части блока.

Система охлаждения двигателей жидкостная, закрытого типа, рассчитанная на применение низкозамерзающей охлаждающей жидкости.

Система смазки - комбинированная.

Система питания - с фазированной распределенной подачей газа в зону впускного клапана головки цилиндров.

Применяемое топливо - Компримированный (сжатый) природный газ по ГОСТ 27577-2000.

Область применения:

- двигатель КАМАЗ-820.52-260 предназначен для установки на автомобили;

- двигатель KAMA3-820.53-260 предназначен для установки на автобусы.

Технические характеристики двигателей приведены в таблице 1.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Таблица 1

Наименования основных параметров и размеров

Значения параметров и размеров

820.52-260

820.53-260

Тип двигателя

Четырехтактный с принудительным искровым зажиганием

Число и расположение цилиндров

V-8, с углом развала 90°

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

120x130

Рабочий объем цилиндров, л

11,76

Степень сжатия

12,0

Номинальная мощность, кВт (л.с.), не менее

191 (260)

Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1

2200

Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1

1300...1500

Максимальный крутящий момент, Н-м (кгс-м)

1078 (110)

931 (95)

Количество клапанов в головке цилиндров

2 (впускной и выпускной)

Зазоры на холодном двигателе, между коромыслами и стержнями клапанов, мм:

- впускных

- выпускных



0,25...0,30

0,35...0,40

Система наддува

Газотурбинная с двумя турбокомпрессорами и ОНВ типа «воздух-воздух».

Свеча зажигания

Искровой зазор между контактами, мм

BRISK Super L15YC

0,3...0,4

Микропроцессорный блок управления

М 20

Катушки зажигания

BOSCH 0221 503 001"
 
Последнее редактирование модератором:

Любитель Фордов

Старожил форума
1 585
149
Ford Explorer 94
Москва
#18
А вот попробуйте разработать, скомплектовать такой комплект? Вот это меня интересует.
Пока готовых передовых систем на сегодняшний день нет!
у меня сильное подозрение, что для газодизеля надо мотор строить, а не навешивать газ на трактор.
а постройка мотора, вкупе с изобретением новых технологий, вещь КРАЙНЕЗАТРАТНАЯ, если коротко.
 

automechanic

Участник
101
1
Екатеринбург
#19
Газовый мотор мы уже собирали на базе газелевского мотора.
Комбиниковали коленвал, шатун и поршень от разных модификаций, добились степени сжатия 13,5:1.
Это уже пройденный этап.
На трактор мотор собирают за границей, европейцы.
Задача простая и менее затратная- перевести на газ то, что под жопой, а под жопой сейчас эконолайн!

Добавлено через 12 минут
На сколько я знаю, все производители идут по одному пути- управляют подачей газа за счет потенциометра педали газа ( кроме коммон рэйл я системы не рассматриваю), а в блок управления двигателем передают ложный сигнал с педали, контроль за температурой выхлопных газов и детонацией.
У всех одни и те же проблемы: скопление газа во впускном коллекторе, пропуски вспышек, малый процент замещения и т.д..

Добавлено через 25 минут
Когда я общался с руководителями разных фирм продающих ГБО, у меня сложилось мнение, что в их сфере нет специалистов по дизельным двигателям, они сами не представляют как это работает!
 

alba70

Активный участник
545
25
г. Октябрьск республика Башкортостан.
#20
Зачем переделывать дизельный Эконолаин Где практически надо переделать вес движок. Я думаю проще установит бензиновый двигатель и перевести его на метан. У Больших грузовиков нету антологичного двигателя бензинового вот и пытаются превратить дизель в бензинку что бы поставить газ.

Добавлено через 21 минуту
Дизельный двигатель является двигателем, воспламенение топлива в котором осуществляется при нагревании от сжатия. Стандартный дизельный двигатель не может работать на газовом топливе, потому что метан обладает существенно более высокой температурой воспламенения чем дизельное топливо ( ДТ — 300-330 С, метан — 650 С) , которая не может быть достигнута при степенях сжатия, используемых в дизельных двигателях.
Второй причиной, по которой дизельный двигатель не сможет работать на газовом топливе является явление детонации, т.е. не штатного ( взрывообразного горения топлива, которое возникает при избыточной степени сжатия. Для дизельных двигателей используются степень сжатия топливо-воздушной смеси в 14-22 раза, метановый двигатель может иметь степень сжатия до 12-16 раз.
Поэтому, для перевода дизельного двигателя в газомоторный режим потребуется сделать две основных вещи:
Снизить степень сжатия двигателя
Установить искровую систему зажигания
lpg_shema
После этих доработок Ваш двигатель будет работать только на метане. Возврат в дизельный режим возможен, только после проведения специальных работ.
Подробнее о сути выполняемых работ смотрите в разделе «Как именно осуществляется перевод дизеля на метан»