У нас в городе всесь муниципальный транспорт НЕФАЗ-5299-11-21 дизельногазовый или газодизельный не знаю как правильно...
Знаю только, что стоит там камазовский движок КамАЗ 820.53-260 (газовый), бака для ДТ нет и стоят баллоны под сжатый природный газ на 250л
Добавлено через 38 минут
А.... он искровой..."Двигатели газовые, четырехтактные, жидкостного охлаждения, с V-образным расположением восьми цилиндров, турбонаддувные с ОНВ, с искровым бесконтактным зажиганием, с электронной системой управления распределенного впрыска газа с использованием электромагнитных дозаторов газа.
Базовой деталью двигателей является блок цилиндров, на котором установлены и закреплены агрегаты и детали двигателя. В расточку полублоков установлены гильзы цилиндров "мокрого" типа. Сверху гильзы цилиндров закрыты головками, отдельными на каждый цилиндр. Снизу блок цилиндров закрыт штампованным масляным картером.
В блоке цилиндров на пяти подшипниках скольжения расположен распределительный вал. Коленчатый вал установлен в нижней части блока.
Система охлаждения двигателей жидкостная, закрытого типа, рассчитанная на применение низкозамерзающей охлаждающей жидкости.
Система смазки - комбинированная.
Система питания - с фазированной распределенной подачей газа в зону впускного клапана головки цилиндров.
Применяемое топливо - Компримированный (сжатый) природный газ по ГОСТ 27577-2000.
Область применения:
- двигатель КАМАЗ-820.52-260 предназначен для установки на автомобили;
- двигатель KAMA3-820.53-260 предназначен для установки на автобусы.
Технические характеристики двигателей приведены в таблице 1.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Таблица 1
Наименования основных параметров и размеров
Значения параметров и размеров
820.52-260
820.53-260
Тип двигателя
Четырехтактный с принудительным искровым зажиганием
Число и расположение цилиндров
V-8, с углом развала 90°
Порядок работы цилиндров
1-5-4-2-6-3-7-8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
120x130
Рабочий объем цилиндров, л
11,76
Степень сжатия
12,0
Номинальная мощность, кВт (л.с.), не менее
191 (260)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1
2200
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1
1300...1500
Максимальный крутящий момент, Н-м (кгс-м)
1078 (110)
931 (95)
Количество клапанов в головке цилиндров
2 (впускной и выпускной)
Зазоры на холодном двигателе, между коромыслами и стержнями клапанов, мм:
- впускных
- выпускных
0,25...0,30
0,35...0,40
Система наддува
Газотурбинная с двумя турбокомпрессорами и ОНВ типа «воздух-воздух».
Свеча зажигания
Искровой зазор между контактами, мм
BRISK Super L15YC
0,3...0,4
Микропроцессорный блок управления
М 20
Катушки зажигания
BOSCH 0221 503 001"