дядя Алик, дык у той ашки крыша железная, и несъемная к тому же. Та и цена.. Лучше уж за 25 тентового, чем его за 70.
А так.., Анализируя сейчас это захватывающее приключение я невольно прихожу к интересным выводам. -
..Подошел человек, предложил обмен на Омегу..
..Предварительно дал согласие, выпросился с работы, выехал за 69-м..
Ехал с твердым убеждением - зацепить, притянуть и отдать.. Так ведь и сделал бы, дотащив американцем его до места.
Но какого бы кайфа я тогда лишился! Причем вместе с бобиком. Не, братцы, я благодарен своему экспу за его отказ, ведь не случись его - не ехать мне тогда было на нем столько километров в атмосфере семидесятых, в холоде, лишениях, но с радостным состоянием души!
А если учесть, что все наши автомобили - практически члены семьи, - то получается что козлик сейчас на особом положении.
Но, что то я отвлекся, и думается мне что пора вернуться к оконцовке рассказа о поездке.
...Да, козлик не подвел. И с честью выдержал испытание выпавшее на его долю. По трассе Тамбов - Воронеж я ездил очень давно, и всего лишь один раз, и, подъезжая к Новой Усмани несколько озадачился. Дело в том, что навигатор призывал через метров 800 уходить влево, с главной дороги, на т-образном перекрестке.
Чуть поколебавшись, повернул.. И проехав метров триста понял, что в очередной раз наступил на одни и те же грабли. Дорога прошла через какие то дворы и закончилась, после шла грунтовка с ямами по колено. Все ж таки фара-прожектор на козлике - архи полезная весчь. На мое счастье, здесь же, оказалось подобие пятака, годного для разворота за один раз. Включив нижний ряд и вторую пошел на разворот. Передок на сей раз мне не понадобился, и отчаянно матеря электронного проводника вернулся обратно на главную, и стал напротив заправки. В моем случае, думал я, уж лучше использовать поговорку - "язык до Киева доведет", а навигатор уж лучше пущай кажет сколько до дома осталось километров, время прибытия, да скорость точную. Ну, еще отчасти как РЛС (радиолокатор). Эт уже проверено. Изгибы дорог что он кажет соответствуют действительности, когда нет разметки - реально помогает.
..На заправке мне объяснили, что до трассы Дон не больше семи километров, и что нужно ехать прямо по дороге, никуда не сворачивая. О как.
И вот наконец то мы на финишной прямой! Еще темно, раннее утро, часов шесть, семь, и до дома - где то 350 с небольшим километров..
Две полосы в одну сторону, и ехав по ней я никому не мешал. Но приходилось постоянно смотреть в зеркало заднего вида, особенно на подъемах, чтоб ненароком не подсадить какую нить фуру, идущую на подъем. Эх, жалко не было времени переставить рацию из экспа. Она в тот момент реально здорово помогла бы. Да и интересно было бы просто послушать.
Ну а я, видя скопление стремительно догоняющих меня большегрузов уходил и с правого ряда, еще правее, за сплошную полосу, потихоньку двигаясь, настолько, насколько позволял мотор моего козлика.
Фуры, поблагодарив низким басом сигнала и моргнув аварийкой уносились вперед, а козлик, покрывая буквально все за собой сизым дымом очень медленно и уверенно брал очередной подъем.
Расход отработки на этом отрезке пути увеличился значительно, - км 20, и остановка, долив..
..Еще затемно, недалеко отъехав от Воронежа надумал сделать остановку, вскипятить кофейку, чуток побродить. Во, хорошее местечко, - освещенное, и перед заправкой, была третья полоса, съезд на нее, а еще правее - как мне тогда показалось - оч удобная для остановки обочина. Но.. Остановился я полностью на прокисшем черноземе. А обойдя вокруг машин, с каждым шагом все труднее отрывая ноги от земли, (от налипавшего к подошвам чернозема), я осознал, что в очередной раз вляпался.. Куда то.. Ну что ж. Нужно как то вырываться из этого глупого плена. Интересно, Газ сам потянет? Ну ка, хабы замкнул, передок включил, ага, попробуем..
Не, никак шлифует тока. Вот засада! Глянул на американца. А может?.. (Мелькнула мысль) А почему бы нет? Сел в него за руль, включил 4х4 и пониженую, перевел кочергу в положение 1. Он при этом несколько подался вперед. А, значит коробка еще не совсем погибла, и надежда есть.
Позвал жену:
- Оля, значится смотри, я в бобик, как бибикну - жми на газ, рулем не крути, и ничего больше не трогай, поняла?
- Ага.
- Отлично.
Сказал я и пошел залазить в газик. Завел, выжал сцепление, включил передачу.., Бибикнул., Газу.. Но Форд Эксплорер почему то продолжал довольно мурлыкать своей V-образной шестеркой на холостых..
- Оля, газу!!!
Заорал я тогда, открыв дверку и оглянувшись, насколько хватило глотки.
Натужно заревели моторы двух машин и в общей сцепке двигались вперед, и чуть левее, к спасительной трассе. 69-й создал синюю дымовую завесу, и закидывая американца грязью, хватанув левой стороной асфальт все таки выбрался на дорогу. Но что это? Рев экспа почему то не стихает, я жму тормоз что есть силы, а жена продолжает давить на газ! Руль повернут влево, и несмотря на заторможеный газон Форд Эксплорер, лениво шлифуя как по льду (от налипшего на колеса чернозема) начинал складывать сцепку..
- Оля, бросай газ!!!
Снова заорал я, что есть глотки.
Фу..х, услышала.
Шел дым от коробки американца, отчетливо воняло палеными фрикционами, но мы были счастливы - теперь можно снова ехать дальше...
..Часам где то к десяти утра на горизонте завиднелись Лиски. Дальше мне трасса была известна до мельчайших подробностей, - ведь именно оттуда я возил газосиликат на китайце, почти всю прошлую зиму, мотаясь туда сюда как челнок. Вместе с тем, пришло едва заметное чувство тревоги, - наверняка многие знают участок трассы начинающийся незадолго до Лосево и заканчивающийся за Павловском. Там дорога сужается в одну, нередки пробки, и множество аварийных ситуаций случается именно там. Эх, не лучше ли было идти по Волгоградке некоторое время, уйти на Калач, и выйти на м4 в Богучарах?.. Думалось мне. Ну не возвращаться же теперь. Тем более, что я еще ни разу не проехал той стороной не поплутав. А плутать с таким прицепом как то не айс., Да еще и с ограничением по времени.
На удобной стоянке с плавным заездом / выездом навигатор показывал 246 км до финиша, медленно закипал чайник, детишки резвились под строгим надзором жены, а я, откинув спинку сиденья краем глаза наблюдал за всем этим, одновременно размышляя о бренности железного бытия..
Идилию прервал телефонный звонок:
- Вы где, почему не звоните?
- Ма, не звоним - значит едем.
- У вас все в порядке? Как там дети? Может туда позвонить, чтоб дотащили?
- Ма, с детьми все в порядке. А насчет дотащить - как ты себе это все представляешь? Третий явно будет лишний, да и на ходу мы, так что пока такой необходимости нет.
- Ну ладно, давайте, хорошенько там, с богом..
Звонила моя мама, с Нижегородской. Так что, в этом путешествии еще одна полезная вещь произошла - внуки погостили у бабушки, которую понемножку начали было забывать.
..Но снова с надрывом ревел мотор в крутой затяжной подъем, и синяя дымовая завеса расстилалась за экспом. Стрелка температуры неумолимо приближалась к критической отметке.. Потерпи, дружок, потерпи, думал я стиснув зубы, и чуть отпуская педаль газа, вершина близко..
Теперь отработку приходилось доливать после пары тройки подобных..
Незадолго до Лосево, перед сужением дороги в одну зарулил на заправку. Добить до полного, да и козлик чтоб отдохнул. Все таки нелегкую ношу на себе он волок. Две рессоры в сборе, запасная раздатка, коробка, радиатор, плюс четыре тяжеленные сумки всяких разных з/частей от него же..
Ко мне подошел какой то мужчина:
- А вы позволите сфотографировать ваш автопоезд? Это должно быть в интернете!
- Да ради бога.
Ответил я. Так что, братцы - где то должно быть либо фото, либо видео (было бы классно последнее) - как у меня лопнула сцепка, когда я отъезжал от колонки..
Блин, к сожалению PS