Updated
Может уже было, не пинайте. Может очевидные вещи, у меня мой Форд Эксплорер - машина первая, разбираюсь с управлением.
Навеяно этой и этой темой
Скачал себе ATSG по моей 5R55E, стал читать.
Итак, что такое Overdrive. Overdrive в наших коробках - это дополнительная повышающая передача, соединенная с передней обгонной муфтой (one way clutch), которая стоит после первой передачи. Предназначена для более экономичной езды. Полноценной передачей не является. Т.е. на самом деле коробка не 5-ступенчатая, а 4-ступенчатая с повышающей передачей.
Насколько я понимаю, в режиме OD переключение происходит по схеме 1, 1+, 2+, 3+, 4+ ("+" - включение overdrive)
В режиме OD OFF переключение происходит по схеме 1, 2, 3, 4.
Тем самым мы получаем, что передаточное число выше при включенном overdrive и ниже при отключенном.
Отсюда вывод первый: при OD OFF мы имеем машинку резвее, при OD - экономичнее
Передняя обгонная муфта эффективна только при включенном Overdrive. Если включен Overdrive, то отпуская педаль газа муфта разъединяется, двигатель спокойно переходит в режим холостого хода. При отключенном Overdrive передняя обгонная муфта не эффективна, и выходной вал соединен с ГТ.
Отсюда вывод второй: при OD OFF мы имеем возможность тормозить двигателем
Теперь о том, когда торможение двигателем работает. А торможение работает эффективнее всего, когда включена блокировка бублика. Блокировка (Torque Converter Clutch, TCC) гидротрансформатора (ГТ, Torque Converter, TC) происходит на: принудительной первой, принудительной второй, на четвертой ("пятой" с OD) и на задней передачах. Помня о том, что диапазон скоростей четвертой с OD ("пятой") передачи выше, чем у четвертой, Получаем вывод третий: при OD OFF мы получаем эффективное торможение двигателем на меньших скоростях, по сравнению с OD
Именно поэтому режим OD OFF рекомендуют использовать при плохих погодных условиях - нас всех учили, что при плохой дороге лучше тормозить двигателем.
Применение повышающей передачи создает дополнительную нагрузку на коробку, поэтому тащить что-то или кого-то рекомендуется с выключенным Overdrive.
В выходные пробовал применить знания на практике. В режиме OD OFF, как мне кажется, очень удобно ехать в быстром плотном потоке - управлять газом, а не дёргать газ-тормоз-газ. На свободной трассе нужна повышенная, и сброс газа не всегда означает торможение - включаем Overdrive.
Переключение между режимами можно осуществлять на любой скорости. При этом хорошо бы, что бы при отключении Overdrive обороты соответствовали скорости, а то коробка захочет заблокировать бублик, и машинку может неприятно дернуть.
P.S. Спасибо Акулычу за разъяснения.
Может уже было, не пинайте. Может очевидные вещи, у меня мой Форд Эксплорер - машина первая, разбираюсь с управлением.
Навеяно этой и этой темой
Скачал себе ATSG по моей 5R55E, стал читать.
Итак, что такое Overdrive. Overdrive в наших коробках - это дополнительная повышающая передача, соединенная с передней обгонной муфтой (one way clutch), которая стоит после первой передачи. Предназначена для более экономичной езды. Полноценной передачей не является. Т.е. на самом деле коробка не 5-ступенчатая, а 4-ступенчатая с повышающей передачей.
Насколько я понимаю, в режиме OD переключение происходит по схеме 1, 1+, 2+, 3+, 4+ ("+" - включение overdrive)
В режиме OD OFF переключение происходит по схеме 1, 2, 3, 4.
Тем самым мы получаем, что передаточное число выше при включенном overdrive и ниже при отключенном.
Отсюда вывод первый: при OD OFF мы имеем машинку резвее, при OD - экономичнее
Передняя обгонная муфта эффективна только при включенном Overdrive. Если включен Overdrive, то отпуская педаль газа муфта разъединяется, двигатель спокойно переходит в режим холостого хода. При отключенном Overdrive передняя обгонная муфта не эффективна, и выходной вал соединен с ГТ.
Отсюда вывод второй: при OD OFF мы имеем возможность тормозить двигателем
Теперь о том, когда торможение двигателем работает. А торможение работает эффективнее всего, когда включена блокировка бублика. Блокировка (Torque Converter Clutch, TCC) гидротрансформатора (ГТ, Torque Converter, TC) происходит на: принудительной первой, принудительной второй, на четвертой ("пятой" с OD) и на задней передачах. Помня о том, что диапазон скоростей четвертой с OD ("пятой") передачи выше, чем у четвертой, Получаем вывод третий: при OD OFF мы получаем эффективное торможение двигателем на меньших скоростях, по сравнению с OD
Именно поэтому режим OD OFF рекомендуют использовать при плохих погодных условиях - нас всех учили, что при плохой дороге лучше тормозить двигателем.
Применение повышающей передачи создает дополнительную нагрузку на коробку, поэтому тащить что-то или кого-то рекомендуется с выключенным Overdrive.
В выходные пробовал применить знания на практике. В режиме OD OFF, как мне кажется, очень удобно ехать в быстром плотном потоке - управлять газом, а не дёргать газ-тормоз-газ. На свободной трассе нужна повышенная, и сброс газа не всегда означает торможение - включаем Overdrive.
Переключение между режимами можно осуществлять на любой скорости. При этом хорошо бы, что бы при отключении Overdrive обороты соответствовали скорости, а то коробка захочет заблокировать бублик, и машинку может неприятно дернуть.
P.S. Спасибо Акулычу за разъяснения.
Последнее редактирование модератором: