FYI: Overdrive

theDolphin

Участник
120
1
Был Ford Explorer 1998
Королёв
#1
Updated

Может уже было, не пинайте. Может очевидные вещи, у меня мой Форд Эксплорер - машина первая, разбираюсь с управлением.

Навеяно этой и этой темой

Скачал себе ATSG по моей 5R55E, стал читать.

Итак, что такое Overdrive. Overdrive в наших коробках - это дополнительная повышающая передача, соединенная с передней обгонной муфтой (one way clutch), которая стоит после первой передачи. Предназначена для более экономичной езды. Полноценной передачей не является. Т.е. на самом деле коробка не 5-ступенчатая, а 4-ступенчатая с повышающей передачей.

Насколько я понимаю, в режиме OD переключение происходит по схеме 1, 1+, 2+, 3+, 4+ ("+" - включение overdrive)
В режиме OD OFF переключение происходит по схеме 1, 2, 3, 4.

Тем самым мы получаем, что передаточное число выше при включенном overdrive и ниже при отключенном.
Отсюда вывод первый: при OD OFF мы имеем машинку резвее, при OD - экономичнее

Передняя обгонная муфта эффективна только при включенном Overdrive. Если включен Overdrive, то отпуская педаль газа муфта разъединяется, двигатель спокойно переходит в режим холостого хода. При отключенном Overdrive передняя обгонная муфта не эффективна, и выходной вал соединен с ГТ.
Отсюда вывод второй: при OD OFF мы имеем возможность тормозить двигателем

Теперь о том, когда торможение двигателем работает. А торможение работает эффективнее всего, когда включена блокировка бублика. Блокировка (Torque Converter Clutch, TCC) гидротрансформатора (ГТ, Torque Converter, TC) происходит на: принудительной первой, принудительной второй, на четвертой ("пятой" с OD) и на задней передачах. Помня о том, что диапазон скоростей четвертой с OD ("пятой") передачи выше, чем у четвертой, Получаем вывод третий: при OD OFF мы получаем эффективное торможение двигателем на меньших скоростях, по сравнению с OD

Именно поэтому режим OD OFF рекомендуют использовать при плохих погодных условиях - нас всех учили, что при плохой дороге лучше тормозить двигателем.

Применение повышающей передачи создает дополнительную нагрузку на коробку, поэтому тащить что-то или кого-то рекомендуется с выключенным Overdrive.

В выходные пробовал применить знания на практике. В режиме OD OFF, как мне кажется, очень удобно ехать в быстром плотном потоке - управлять газом, а не дёргать газ-тормоз-газ. На свободной трассе нужна повышенная, и сброс газа не всегда означает торможение - включаем Overdrive.

Переключение между режимами можно осуществлять на любой скорости. При этом хорошо бы, что бы при отключении Overdrive обороты соответствовали скорости, а то коробка захочет заблокировать бублик, и машинку может неприятно дернуть.

P.S. Спасибо Акулычу за разъяснения.
 
Последнее редактирование модератором:

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#2
Плохо ты читал :(
Блокировка ГТ происходит на скоростях выше 86км/ч, ну, примерно так плюс - минус скока-то км, от нагрузки зависит. При снижении скорости ниже 80км/ч ГТ всегда разблокирован.
Режим ОД или ОД "ON" - весь диапазон переключений делится на 4 передачи
Режим Д или ОД "OFF" - весь диапазон делится на 3 передачи.
Во втором случае мотор крутится выше и передачи включаются на более высоких оборотах, по этому авто и резвее.
На блокировку ГТ, в указанных тобой положениях селектора, не влияет :) Скорость выше 86км/ч будет - заблокируется, ниже - разблокируется.
 

pdv

Участник
31
0
#3
проблема такая: мигает о.д. постоянно стоит завести двигатель. едет болеменее только в положении 1,2,R с. расход 35л. включаешь D стоит как вкопаная. и исчо горел двигатель сервис! коды показали проблема в катушках поменяли (катушки свечи фильтры) дергаться (1.2.R) перестала но стал 45л.(средний)!вкл. D жмешь на газ 1500 макс. и не понятно на какой ползет что может быть? только на ссылками кидать в меня не надо все прочитал но как у меня симптомов не нашел:oops:
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#6
pdv,

Ты над нами, Эксплорерами, издеваешься?
Ты вообще видишь куда ты пишешь-то? Палатой не ошибся? С таким же успехом ты можешь задавать свои вопросы в форуме про Линкольн Континентал.
 

pdv

Участник
31
0
#8
не я конечно может и палатой ошибся:x но я оху...ю над администрацией этого форума! чтоб не создавать новую тему я пошел через поиск куда вы культурно всех посылаете:arrow: и куда вы думаете он меня привел??? вообще для чего нужен форум? и вы?? вам че трудно ответить? форд он и на кавказе форд! и косяки в них одни почти:evil:
 

Saamen

Banned
Banned
4 093
21
#9
pdv
Ну что тебе ответить...на то, что ты спрашиваешь в ветке где коробки A4LD и 5R55E, а спрашиваешь о коробке E4OD/4R100 представь себе..и коробки и косяки АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ и тебе тут, никто не ответит..это раз. Потом, я х.з. каким ты поиском пользовался и куда твой кривой запрос привел, вообще-то ветку видно наверное, четабельно к каким автомобилям это имеет отношение..нет? Это два. Ответить конечно не трудно, но когда тебя просят ответить на один и тот-же вопрос, раз пять, десять, в день, неделю..а ты/мы уже давно написали об этом трактаты, в многие строки...очень хочется отправить в поиск, ибо писать заново трактат на пол страницы, поверь мне, нет никакого желания, особенно взирая на лень вопрошающего, лень человеческую, воспользоваться тем самым поиском. Это три. Над администрацией можешь ..с твоих слов..оху...ю(ать) и дальше. Это четыре. А балов за кроспостинг (нарушение пункта 2.2. правил форума) имеешь, извини, но правила нужно изучать. Это пять. Продолжай в томже духе.