Ford Explorer '97 проблемы с отопителем

DNK

Участник
587
4
Белгород
#1
Здравствуйте!
Принимайтее в компанию владельцев ээкспа. :wink:
И сразу вопрос...
При попытке покрутить регулятор температуры не происходит ничего - дует холодным. При включенном кондиционере - очень холодным... Заехал на фирменный сервис - мне сообщили, что прежний владелец выпилил кусок кожуха отопителя (над ногами переднего пассажира черный пластмассовый короб) и выдрал через эту дырку заслонку. Сказали, что к приводу провода подходят, но проверить работает он или нет - не могут, так как не видно. У меня подозрение, что привод там не электрический (климат-контроля нет, соответственно, определить, насколько открыта заслонка, как я понимаю, невозможно при наличии электропривода). Что-то я им не доверяю. Поэтому вопрос знающим - как устроена эта система и где найти заслонку (в каталогах запчастей не обнаружил)...
Ну и второй вопрос - где находится компьютер управления двигателем - на том же сервисе сказали, что не могут провести диагностику, посколько присутствует обрыв провода от компа до колодки диагностики. Надо бы прозвонить. А схем у них нет, поэтому сделать этого они не могут... Придется самому искать. А вот где?...
Спасибо.
Дмитрий Климов.
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#2
DNK сказал(а):
Здравствуйте!
Принимайтее в компанию владельцев ээкспа. :wink:
всегда здрасьте. :)

DNK сказал(а):
И сразу вопрос...
При попытке покрутить регулятор температуры не происходит ничего - дует холодным. При включенном кондиционере - очень холодным... Заехал на фирменный сервис - мне сообщили, что прежний владелец выпилил кусок кожуха отопителя (над ногами переднего пассажира черный пластмассовый короб) и выдрал через эту дырку заслонку. Сказали, что к приводу провода подходят, но проверить работает он или нет - не могут, так как не видно. У меня подозрение, что привод там не электрический (климат-контроля нет, соответственно, определить, насколько открыта заслонка, как я понимаю, невозможно при наличии электропривода). Что-то я им не доверяю. Поэтому вопрос знающим - как устроена эта система и где найти заслонку (в каталогах запчастей не обнаружил)...
насколько я знаю, эта система везде примерно одинаково устроена. у заслонки отопитель/кондиционер привод электрический, и в случае обычного кондея связан напрямую с ручкой на торпеде. поэтому если заслонка залипла в одном положении, надо смотреть блок привода этой заслонки.

DNK сказал(а):
Ну и второй вопрос - где находится компьютер управления двигателем - на том же сервисе сказали, что не могут провести диагностику, посколько присутствует обрыв провода от компа до колодки диагностики. Надо бы прозвонить. А схем у них нет, поэтому сделать этого они не могут... Придется самому искать. А вот где?...
Спасибо.
Дмитрий Климов.
на экспах моск стоит на файрволле с пассажирской стороны, прямо сверху почти под капотом.
 

DNK

Участник
587
4
Белгород
#3
dwalin сказал(а):
насколько я знаю, эта система везде примерно одинаково устроена. у заслонки отопитель/кондиционер привод электрический, и в случае обычного кондея связан напрямую с ручкой на торпеде. поэтому если заслонка залипла в одном положении, надо смотреть блок привода этой заслонки.
Дык собственно, вопрос в такой постановке созрел после прочтения мануала по техобслуживанию с приведенной схемой, на которой показан троссик, идущий от ручки управления температурой до куалчка управления заслонкой... Не хочется просто несколько раз копаться в панели. Опять же, судя по уверениям сервисменов, самой заслонки там нету. Сразу бы прикупить то, что надо, а потом разбирать уже... Эх, лень...
Непонятно только, зачем предыдущему владельцу понадобилось ее выдирать таким варварским способом?...
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#4
DNK сказал(а):
Дык собственно, вопрос в такой постановке созрел после прочтения мануала по техобслуживанию с приведенной схемой, на которой показан троссик, идущий от ручки управления температурой до куалчка управления заслонкой... Не хочется просто несколько раз копаться в панели. Опять же, судя по уверениям сервисменов, самой заслонки там нету. Сразу бы прикупить то, что надо, а потом разбирать уже... Эх, лень...
мнээээ... это в каком мануале такая картинка есть? вот цитата из фордовского сервисного мануала на 97 год, раздел "explorer":

Control System Inputs

The climate control system inputs are selected manually or automatically (Explorer only) from the climate control head.

Control System Outputs

The air management doors are controlled by vacuum control motors (18A318) and an A/C electronic door actuator motor (19E616). The air inlet and distribution doors are controlled by vacuum control motors. The temperature blend door is controlled by the A/C electronic door actuator motor.

The A/C electronic door actuator motor provides a variable number of temperature blend door positions. The temperature control position energizes the A/C electronic door actuator motor, moving the temperature blend door.

Vacuum control motors are used on both air distribution and air inlet doors. The air inlet and panel/defrost doors use a two position vacuum control motor. The floor duct/panel door uses a three position vacuum control motor. Vacuum control motors are controlled by engine vacuum through the climate control head.

вполне доходчиво описано, как это работает. никаких тросиков там нет, привод электрический.

DNK сказал(а):
Непонятно только, зачем предыдущему владельцу понадобилось ее выдирать таким варварским способом?...
может, он горячий парень и ему всегда было жарко? :)
 

DNK

Участник
587
4
Белгород
#5
Книжка называется "MAZDA NAVAJO, FORD BRONCO, FORD EXPLORER, MERCURY MOUNTANEER 1990-2001 бензин - руководство по ремонту"
Там даж рисунок приведен для автомобилей 95-2000 года, написано "трос управления регулятора температуры" ну и нарисовано соответственно - от ручки до заслонки тросс. А вот про заслонку рациркуляции написано, что действительно вакуумный привод у нее...
Понятно, что первоисточник вроде как больше доверия вызывает, но, похоже, без разборки продиагностировать не удастся... :(
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#6
да-да, двумя темами ниже есть такая же тема - только у меня он залип в горячем положении.
а сегодня еще и кондиционер не включилась... хотя зимой еще работала. на фтп есть мануал по экспу - нароешь чего, сообщай.
 

DNK

Участник
587
4
Белгород
#7
игрок сказал(а):
да-да, двумя темами ниже есть такая же тема - только у меня он залип в горячем положении.
а сегодня еще и кондиционер не включилась... хотя зимой еще работала. на фтп есть мануал по экспу - нароешь чего, сообщай.
Эх... Тебе проще - он залип... У меня, похоже, там заслонки просто нету... А где там на фтп мануал? Ссылочку дай, плиз... Там, вроде, только до 95 года выпуска...
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#8
про "залип" - это я уже здесь нахватался, а что там в реале - х/з

ftp://ford-trucks-club.ru/pub/upload/ файло называется Форд Эксплорер 97, архивированное. все остальное надо удалить - это следы неудачных попыток закачать мануал.