Как я понял, на подвеску установлены "бублики".
Характеристика бублика, особенно малого объема, похожа на мячик, чем больше сжимается, тем больше сопротивляется, ведь объем подушки не изменный. Эффект изжеван, опробован и описан еще в далеком 08-м году. Дабы "распустить" характеристику бублика, необходимо увеличить его объем. Либо его размером бублика в диаметре, либо дополнительным ресивером.
Опытным путем выявлено, что оптимальное соотношение магистралей на ресивер, начинается от д/у 1/2 и расположение ресивера от подушки не далее 500мм. На каждую подушку, свой ресивер по 1.5 до 2л. Общий ресивер системы никакого отношения к подушечным ресиверам, отношения не имеет.
Грузоподъемность подушки, при подключении подушечных ресиверов, не изменяется.
Характеристика по усилиям отбоя при сжатии значительно изменяется, эффект "мячика" почти пропадает.
Увеличивать размер подушечного ресивера более 2л не имеет смысла, эффект будет незаметным.
Применение обратных клапанов в магистрале подушка-рес имеет минимальный эффект или его вообще не заметно. Куча народа ставили и потом снимали.
Для более тонкой настройки характеристики связки подушка + ресивер, в разрыв ставится шаровый вентиль. И водитель, под себя, зажимает сечение вентилей, добиваясь оптимальной работы связки.
В дополнение к подушечным ресиверам,
желательно, использовать маслянные аммы. В идеале они вообще должны быть односторонними и работать только на отбой. Это дополнительно снижает эффект "мячика".
Объединение объемов подушек, с подключенными ресиверами, дает дополнительный положительный эффект от козления и устраняет эффект пневмостабилизатора. Который хорош на только трассе.
У "слив" другие закидоны. Они более чувствительны, по грузоподъемности, от формы нижнего стакана.
Не так явно выражен эффект "мячика", можно сказать что им можно пренебречь.
Импортные комплекты спроектированы как хелперы для компенсации загрузки, например для выравнивания пола, при таскании тяжелого прицепа. И никаких задач по смягчению подвески на них не возлагается. По этому, ожидать от них какого-то чуда мягкости хода, как минимум странно.
Для создания мягкой подвески, надо не только поставить пневмоподушки, но и дорабатывать штатные рессоры. Как минимум, вынимать один лист. При этом хелпер уже становится не только хелпером, а вторым упругим элементом подвески, работающим в паре рессора + подушка.
Увлекаться выниманием листов из рессоры нельзя, можно залетель на S-образный изгиб рессоры.
Все выше перечисленное, выжимка из огромного и длительного опыта хождения по граблям, не одно меня, а значительного количества энтузазистов, скооперировавшихся на сайте китайских автомобилей, вместе с энтузазистом Сенайко.
На полной пневме ездил Эксплорер. С 09-го по 13-й и щас, наверное, ездит.
На пневмохелперах сзади, езжу сам уже второй год.
Машина GMC Savana, 2500кг, пустой (примерно) Сзади стоят бублики Доминатор 2600,
http://www.mariklab.ru/shop/airbags/d2600.html давление в подушках в р-не 3атм.
Ход подушки на 40мм больше хода аммо.
Предусмотрена установка доп ресов к подушкам. Однако объем подушек к весу буса сложился удачно и нет крайней необходимости в ресах. Ресы готовы к установке, но не поставлены.
Аммы Каяба Мономакс, самые тугие и газомаслянные. Однако это, пока что, лучший выбор, из того что пробовал на машине.
Оригинал сопливые и не держат машину.
Монро ставил товарищ, хватило на 10тык.
Каяба Газ-а Джуст хороши на пустом, но при нагруженной машине их явно не хватает, по эффективности.
Такого рода подушки стоят еще на одном таком же бусе. Крайней необходимости в доп ресах не замечено. Аммы - Кони.
Подбираюсь к установке бубликов на перед, как основных упругих элентов. Штатные торсионы, при этом, буду распускать, а потом вообще уберу.
Добавлено через 2 минуты
мало того ставя подушку мы ЗНАЧИТЕЛЬНО укорачиваем ход подвески...
Нормальные подушки надо ставить сразу.
У которых ход больше хода аммо.