Форд Эксплорер 99 года стал трудно заводиться при долгой стоянке

Kaiser

Участник
94
0
#1
Здравствуйте люди добрые

После нового года у нас в Тбилиси начались сильные морозы (ну по сравнению с Русскими морозами наши -15 наверно для вас детский сад но...) с морозами появилась проблема при запуске мотора после долгой стоянки на улице, но проблема в основном только такая была заводиться при второй максимум на третьей попитке но Тему открыл из-за того что раза 4-5 уже машинка выкинула такой номер после рабочего дня после того как машинка простояла на стоянке весь день откозалась вечером заволиться после того как и на третьей попитке машинка попиталась набрать обороты и опять затухла Я уже помог газом и так завел на газ машинка реагирует хорошо в смысле не задыхается при перегазовках не начинает кашлить но как только отпускаю газ резко или постепенно машина опять снижает обороты до минимума и тухнет и так может продолжаться почти пол часа пока мотор не прогреетса основательно когда стрелка темп. воды уже показывает на середину вот в такой момент при очередной попитке завести машину с помощью нажатого газа машина уже когда отпускаю постепено педаль начинает держать обороты и все потом уже сколько не выключай мотор и сколько не заводи заводиться безупречно. Первое что на ум приходит это Датчик ХХ я то его почистил но сказать что он был слишком загрезнен нельзя хотя работа элмагнита не совсем понравилось. Просто интересно может кто сталкивался с такой проблемой и надо ли покупать датчик ХХ, он у нас порядка 80-90 долларов стоит, просто не хочется купить за такие бабки этот датчик и потом узнать что не в нем была проблема

странное в этом то что имено когда машина стоит долго на улице около 8-9 часов тогда такое делает если постоит порядка 3-4 часа мотор остывает сильно но таких проблем нету имено долгое стояние на улице, даже когда стоит ночью в гараже такого утром не выкидывает

что делать не знаю:(
 

Kaiser

Участник
94
0
#3
Aviaviavi сказал(а):
может пензонасос не сосет? :?:
В принципе то первое что я подумал был бензонасос то тогда-бы были наверное проблемы при запуске с помощью газа он бы или начал кашлить или бы просто не завелся сколько газу не нажимай, тем более что после покупки у меня безопытного были случаи когда ставил машину на падьеме носом вниз при 20 или меньше литров в баке и машина просто не заводилась и тольпосле встряхивания или качания машинки можно было ее завести после этого я во первых всегда заливаю бак на половину и стараюсь не снижать кол-тво бензина ниже 20л и второе стараюсь всегда ставить на подьеме носом в верх, поэтому этот вариант помоему исключен,

остается вариант с датчиком ХХ, говорят что может быть сенсор воздухомера быть который в выходе из воздушного фильтра стоит (хотя симптомы насколько я знаю если этот сенсор полетел машина теряет тягу и жрет бензин кошмарными количествами что у меня не наблюдается) и третье это система впрыска хотя и в этом случае машина бы потеряла тягу и динамику. Короче не знаю че делать купить этот датчик ХХ залететть примерно на 100 Багсов и потом если окажется что не в этом была проблема :(
 

Kaiser

Участник
94
0
#4
Кстати я тут случайно осматривал зап части от фирмы Моторкрафт и узнал что по форме датчик ХХ на Форд Сиерре и Форд Эскорте таокй-же точно ктонибудь знает или ставил ли он эти датчики от других фордов?? насколько они идут друг на друга визуально на фотке то они похожи но на саом деле подходят ли они или есть ли такие взаимозаменяемые детали??

просто для меня легче будет купить на разборке этот датчик от сиеры или эскорта так как разборок Экспов у нас нету а сиерры и эскорты пруд пруди:)
 

Хоттабыч GM lover

Укротитель дикого Экспа
2 354
14
#5
Kaiser Как я понял, проблема появилась только с морозами, т.е. при 0 и выше проблем с заводом не возникает и холостые обороты держит нормально. Отсюда напрашивается вывод, что это не датчик ХХ - если он врет или не работает, то уж при всяких температурах. Это как мне кажется. А не может ли врать датчик температуры, который подает на компьютер сигнал, что на улице плюс 10, когда там минус 15? Предполагают так, поскольку сталкивался с болезнью датчиков GM, которые при внешней температуре меньше минус 20 начинали глючить и в компьютер сигнализировали, что на улице тепло и не надо лить лишний бензин при запуске.
 

Kaiser

Участник
94
0
#6
Нет при наступлении уже сильных морозов после нового года машина начала трудно заводится ну трудно в смисле на второй или третьей попытке и после этого уже редко когда она заводиться с первого-же раза, т.е проблема присутсвует всегда при холодном моторе (ну очень холодном так как 3-4 часа стояния на орозе не создают таких проблем проблема появляется после долгой стоянки), вчера разобрал датчик ХХ и он немного загрезнен был но главное то что элмагнит не справляется со своей работой он не тянет штырь который открывает и закрывает проход между жвумя камерами при подаче12 вольт. так что помоему всетаки это ХХ датчик, хотя и версия про датчик температуры тоже может быть, интересно просто где этот датчик расположен? и как его проверить? просто тупо замерить темп воздуха и сравнить покозание датчика в машине??
 

Хоттабыч GM lover

Укротитель дикого Экспа
2 354
14
#7
где этот датчик расположен? и как его проверить?

А машин то какой?? Двигатель какой??? Год выпуска какой??? Видишь сколько вопросов на один твой вопрос.
 

Kaiser

Участник
94
0
#8
GM lover сказал(а):
где этот датчик расположен? и как его проверить?

А машин то какой?? Двигатель какой??? Год выпуска какой??? Видишь сколько вопросов на один твой вопрос.
Я вообще в заглавлении темы написал Форд Эксплорер 99 года :) вот тоьлко мотор не писал а мотор у меня 4.0 SOHC

а разве этот датчик наружной температуры влияет на приготовление смеси воздух-бензин?? Я думал что это просто датчик тупо выводящий данные о температуре с наружи на экран и все просто как термометр на балконе:) разве он отвечает и за смесь???
 

игрок

Старожил форума
5 612
64
F-150 '06
рига
#9
датчик найти просто - из воздушного фильтра выходит гофра, в нее встравлены трубки и датчик.
 

Kaiser

Участник
94
0
#10
игрок сказал(а):
датчик найти просто - из воздушного фильтра выходит гофра, в нее встравлены трубки и датчик.
Ты про воздухомер говориш??? Да но если он полетел то тогда бы расход увеличился безбожно, но такого не наблюдалось, блин если этот датчик полетел то я как говорится залетел на большие бабки он как миниму 150-200 багсов стоит:(
 

игрок

Старожил форума
5 612
64
F-150 '06
рига
#11
воздухомер - это маф.

посмотри на говре, в нее входит 2 трубки (или одна, точно не помню) и звездюлина с проводами - это и есть датчик температуры. он имеет свойство засираться, т.к. никто его не меняет и не моет.
 

Kaiser

Участник
94
0
#12
игрок сказал(а):
воздухомер - это маф.

посмотри на говре, в нее входит 2 трубки (или одна, точно не помню) и звездюлина с проводами - это и есть датчик температуры. он имеет свойство засираться, т.к. никто его не меняет и не моет.
Прости за мою не осведомленность но что озночает "На говре" ?? :) всмысле что ты называешь говром?? :) Я заню один датчик у выхода воздушного фильтра гре огромный Шланг который идет дросселю Газа вот там в гачале этого шланга (трубы с гармошкой) около "каробки" с фильтром там есть сенсор-датчик "Mass Air Flow Sensor" Ты о нем говоришь или о другом датчике????
 

игрок

Старожил форума
5 612
64
F-150 '06
рига
#13
говра = гофра = гофрированная труба. сейчас найду фотки поудачнее.
 

игрок

Старожил форума
5 612
64
F-150 '06
рига
#14
вот фотка. в левом, нижнем углу можно видеть эту саму гофру, в которую вставлена трубка.
на самом деле, их 2, а между ними как раз температурный датчик.

 

Kaiser

Участник
94
0
#15
Спасибо за детальную инфу:) Я тоже про этот именно датчик и говорил :) а чем этот датчик можно очистить?? Насколько я знаю он очень чуствительный и сним надо ооооочень осторожно поэтому традиционные методы очистки тут не подоидут, у тебя есть опыт его чистки??
 

Kaiser

Участник
94
0
#16
Знаю что не по теме но раз уж заговорили то у меня трос от педали газа очень слаб я там у самой педали мелнькую резиночку вставил и немного то натянул этот трос но не совсем хорошо он натянут. есть ли какие либо хитрости или способы его натянуть до нормы? ато он както уже свесает и педаль газа не сразу реагирует на нажатие. Ситуация пока не катасрофическая но всеже хотелось бы зать что ту можно сделать
 

игрок

Старожил форума
5 612
64
F-150 '06
рига
#17
кайсер, ты говорил про датчик, который расположен на крышке воздушного фильтра - это маф. а в саму гофру вставлены 3 трубки, вернее 2 трубки и один датчик температуры. вот смотри в левый нижний угол фото (сори, но у меня все картинки по экспу остались на старом компе) видишь, как в толстую трубу (гофру) вставлена трубка? содеинение в самом низу? вот если открыть капот, то датчик температуры - чуть левее, на сантиметр какой, на фото даже провода от него видны.

что маф, что температурный датчик мыл фигней для быстрого запуска двигателя - тот же сольвент с какими-то добавками. штука хорошая, отмымает все, даже краску с кроссовок :D подойдет любой карбклинер, лишь бы под давлением балончик был. маф мыл минут 10 - замачивал и проливал, пока сольвент чистым не стал. температурный датчик когда вытащишь, увидишь насколько он засран от воздуха в трубе.
 

игрок

Старожил форума
5 612
64
F-150 '06
рига
#18
на дроссельную заслонку посмотри внимательно - там два тросика - газа и круиза. 2 минуты порассматриваешь устройство заслонки, вопросов, как подтянуть тросик вряд ли возникнет. :D

тросик газа - ближе к телу, внешний тросик - круиз
 

Kaiser

Участник
94
0
#19
игрок
Значит обычным карбюраторным очистителем можно промить?

что касается троса то я знаю газовый трос который просто в других машинах там где газовый трос уже из чехла высовывается вот в этом месте где крепеж (держатель этого троса там есть шпильки и маленькая резьба которой можно натягивать этот трос в Форд Эксплорере там только держательи шпилька поэтому никак не нашел механизм которым можно регулировать натяжение тросса:( ОК это не так важно в принципе еще покопаюсь по этому вопросу осмотрю этот участок может и найду откуда натягивать сейчас для меня главнее очистка этого самого датчика и МАФ-а
А эти аерозоли котрые надо забрызгнуть туда где воздух засасывает когда в морозе не заводится этот аэрозоль он может чем нибудь помочь?? или не морочится и купить просто очистителькарбюраторов и этим почистить??
 

игрок

Старожил форума
5 612
64
F-150 '06
рига
#20
я покупал "быстрый старт" именно ВМЕСТО карбклинера, именно для очистки таких фиговин как маф и клапан хх. омывающая способность - высокая, оч. высокое давление в самом баллоне, + длинная трубка - позволяет промывать в труднодоступных местах.

тросик - там механизм простой, мне самому не надо было, поэтому особо не рассматривал, но сам тросик, кажется, просто заклинен клином. открути дроссель, увидишь.