Форд Эксплорер 2-го поколения обзор основных узлов и агрегатов

сергей

Участник
936
15
москва
#1
Форд Эксплорер второго поколения разделяется на две категории 1995 - 1997 годов и рестайл 1998 - 2000 годов. Имеется ввиду модельные года. Обратим внимание на стандартные проблемы «пожилых» Эксплореров.

Ford Explorer U2 1995

Ford_explorerU2.jpg Ford_Explorer_1995.jpg

Ford Explorer U2 рестайл 1998-2000

Ford_Explorer_1999.jpg 1998-ford-explorer.jpg

Небольшой обзор основных узлов и агрегатов Ford Explorer U2

Как таковых врожденных болезней у Эксплореров второго поколения очень не много. Он надежен не прихотлив и даже 14-летний Эксплорер способен долго служить своему владельцу.

Кузов

Кузов у Эксплореров достаточно крепкий и устойчив к коррозии. Проблема в сильной коррозии левого заднего крыла (лючок бензобака) и пороги. (Кстати проблема порогов у 10летних «джипов» существует практически у всех производителей). В основном это происходит из-за накладок на пороги, дренажа люка, ну из-за возраста наконец. У моделей 1995-1997гг очень плохая конструкция заднего левого крыла и подводки шланга от бензобака к его горловине (лючок). Грязь годами забивается. в результате начинается коррозия. Решением которое снимает эту проблему является установление подкрылков (штатно не идут ) или брызговиков. Пороги только подлежат замене. (кстати они довольно устойчивые к коррозии ). У моделей 1998-2000гг проблемы как таковой с задним крылом нет. (конструкция его была изменена и стала идентичной с правой стороной). Проблема порогов в основном из-за люка… вернее из-за дренажа. Дело в том, что дренажные шланги входят прям в пороги… со временем отверстия засоряются ,вода начинает «гулять по порогам».

Двигатель

Ford Explorer 2-го поколения комплектовался тремя типами бензиновых двигателей:
  1. Базовый двигатель – модернизированный 4-литровый Cologne V6 OHV EFI мощностью 156 л. с. при 4200 об/мин. со степенью сжатия 9,0:1 (крутящий момент 320 Нм при 2800 об/мин) - устанавливался с 1995 до 2001 года. В стандартной комплектации устанавливалась 5-ступенчатая механическая КПП Mazda M5OD-R1 или модернизированная 4-ступенчатая АКП Ford A4LDE (4R55E), а также (с 1997 г) новая 5-ступенчатая АКП 5R55E.
  2. В конце 1996 года на Explorer Limited стали устанавливать новый двигатель Cologne V6 SOHC SEFI объемом 4 литра мощностью, в зависимости от модельного года, 204, 205 или 207 л.с. при 5200 об/мин. со степенью сжатия 9,7:1 (крутящий момент 350 Нм при 3250 об/мин). С 1997 года двигатель как опция устанавливается на версию XLT, а с 2000 г - на все модификации. Сочетается с 5-ступенчатой механической КПП Mazda M5OD-R1HD или с 5-ступенчатой АКП Ford 5R55E.
  3. С 1996 по 2001 год устанавливается 5,0-литровый двигатель Cleveland V8 OHV SEFI мощностью 218 л.с. при 4200 об/мин. со степенью сжатия 8,8:1 (крутящий момент 395 Нм при 3200 об/мин.). Сочетается только с 4-ступенчатой электронной АКПП Ford 4R70W с повышающей передачей.
4-литровый Cologne V6 OHV EFI довольно добротный двигатель и как таковых болячек у него нет. Если в двигателе что то цокает, то скорей всего это гидрокомпенсаторы и профилактика и осмотр и ремонт –все как на подобных двигателях других производителях. Другое дело SOHC… Если из двигателя доносятся лязгающие, цокающие звуки надо насторожится… Дело в том, что на Эксплореры 1998-2002г с двигателем SOHC ставили успокоители и натяжители , которые ввиду своих конструктивных особенностей, очень недолго «ходили» , 120-160тысяч км .Они выходили из строя, цепь начинала болтатся… и результат дорогой ремонт. Проблема еще в том, что для замены натяжителей и успокоителей надо вывешивать двигатель… Если производилась замена (на нового образца (с2004г)) то проблема снималась навсегда. В целом двигатели Эксплорера неприхотливы, добротны и надежны. Могут многое вытерпеть и выдержать.

Трансмисия

На Explorer 2-го поколения устанавливались три системы полного привода:
  1. Полный привод Part-time 4WD (раздаточная коробка BW-1354) с жестко подключаемым передним мостом без межосевого дифференциала с понижающей передачей 2,48:1. Предназначен для использования только на скользких и грязных дорогах (точнее – на бездорожье ). На модификации Explorer Sport устанавливался до 2003 года включительно.
  2. Система автоматического полного привода Control Trac 4WD (раздаточная коробка BW-4405 Torque-on-Demand® с понижающей передачей 2,48:1) на версию Limited устанавливается как стандарт и позволяет водителю уверенно управлять автомобилем в сложных дорожных условиях. Изначально переключатель управлял режимами 2WD- 4WD AUTO – 4WD LOW. В 1997 г. режимы изменились : AUTO - 4x4 HIGH - LOW. Для ровных дорог предназначен режим AUTO, в котором ведущими являются задние колеса. Если на пути попадется скользкий участок и произойдет пробуксовка заднего моста, система кратковременно подключит передний мост до устранения пробуксовки заднего, этот режим еще называют "Torque on Demand" момент по требованию. Этот режим предназначен для движения по скользкой или мокрой дороге а в случае с рестайлингом для повседневного использования. При движении по сложной дороге(снег, грязь, лед и прочее) лучше выбрать режим 4х4HIGH, когда жестко подключен передний мост, так называемый режим Парт тайм. Но нужно помнить, что в раздаточной коробке нет межосевого дифференциала, поэтому движение в таком режиме по асфальту или по твердому грунту не рекомендуется, чтобы избежать поломки трансмиссии и плохой управляемости автомобиля в повороте. Переключение можно делать на любой скорости без риска навредить технике. Пониженная передача LOW включается и отключается только на полностью остановленном автомобиле , в нейтральном положении АКП и нажатой педалью тормоза. Движение следует начинать не столько по соответствующей световой индикации LOW, а после легкого слышимого срабатывания включения/отключения пониженной передачи.
  3. Система постоянного полного привода Full-time AWD c распределением крутящего момента между передней и задней осями в пропорции 65:35 (с 1996 года устанавливалась на модификациях XLT, Limited и Eddie Bauer с двигателем V8, а также на люксовую версию - Mercury Mountaineer). Конструкцией раздаточной коробки BW-4404 с межосевым дифференциалом (с 1999 года BW-4403) предусмотрена постоянная передача тяги к обеим осям автомобиля. Передачи пониженного ряда и блокировки межосевого дифференциала эта раздаточная коробка не имеет. Приводом на все колеса, автоматикой и мотором управляет усовершенствованный компьютерный модуль EEC IV. Раздаточные коробки достаточно надежны. Обратить следует внимание на выбор привода. Если привод не подключается… проблемы могут быть как и не значительные (закис моторчик), так и дорогостоищие (вилка в самой раздатке). Следует обратить внимание, что бы в процессе езды с подключение переднего моста, не было ни каких толчков, ударов в такт вращения колеса. Дело в том ,что на BW-1354 (1995-1997гг в основном) слабое посадочное место(задняя крышка) подшипника , которое со временем разбивается, появляется люфт ,перекашивается цепь, растягивается и так далее… При ремонте это «слабое звено» усиливают и проблема снимается. У BW-4405 такой проблемы нет, так как «задняя крышка» усиленна.

АКПП - Автоматическая коробка передач

АКПП-это уже не модернизированная акпп от скорьпио. Это в полнее надежный агрегат. Но все равно 4-ступенчатая АКП Ford A4LDE (4R55E) еще «сыровата»… Проблемы с АКПП (лично мое мнение) возникают в основном из-за алгоритма раздатки. Дело в том что BW-1354 может подключить жестко передний мост только в положении «пониженной». А в повседневной жизни, при небольших «буксах», этого практически никто не делает. Все выбираются на AUTO… тем самым постоянно по чу чуть «поджигая» АКПП. Но даже не смотря на это, проблемы с АКПП начинаются только за 150тысяч км, что означает достаточную надежность , по сравнению с другими производителями. 5-ступенчатая АКП 5R55E –еще более улучшенная АКПП . Как таковых врожденных болячек у АКПП нет, осмотр производится как и у других производителей.

Электрика

Проблем по электрике практически нет. все сводится к банальным обрывам.

Ходовая

Передняя подвеска – независимая торсионная на поперечных рычагах (мост "DANA-35") , задняя подвеска осталась прежней - неразрезной мост "Ford-8,8" на рессорах. Подвеска у Эксплореров второго поколения надежная, «дубовая». Врожденных болячек не имеет.

Рулевое

Explorer демонстрирует неплохую остроту и безошибочную точность рулевого управления реечного типа с гидроусилителем.
В 1998 году реечный механизм рулевого управления Ford Explorer был перекалиброван. Это позволило достичь более предсказуемой отдачи и облегчить управление. Гидроусилитель с передаточным числом 17,0:1.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

vag

Новичок
5
0
Полтава
#2
Коротко и ясно. Спасибо за статью!. Небольшое пожелание: хотелось бы информацию по МКПП на U2: типы устанавливаемых коробок, их основные болячки...
 

android_777

Новичок
6
0
#3
спасибо за статью, только про шумный ГУР у экспов с пробегом от 150тыс забыли упомянуть...
 
3
0
Омск
#4
ГУР шумит потому, что масло не меняют. U2 на МКПП надёжен это коробка мазды При вступлении в ВТО запчасти копейки стали.
 

sansanyh

Новичок
3
1
Москва
#5
Да статья что надо молодчик, все полная правда владею третьим фордом U2. два были 97 года, а сейчас 2000 года взял, не как не могу найти пороги ступеньки родные для американца, кто поможе буду очень благодарен.

Добавлено через 1 минуту
пластиковые арки волнистые
 

Владис

Новичок
4
0
Москва
#6
Здравствуйте , а как определить тип двигателя и коробки? У меня Форд Эксплорер 2 купэ спорт автомат и в СТС написано 210 сил , но привод только задний и не переключается, есть возможность узнать точно что у меня за агрегаты?
Забыл добавить по документам 97 год
 

Macar_4x4

Старожил форума
2 469
137
Е-350 и Акулофордоуаз
Москва
#7
Если на пути попадется скользкий участок, система сама подключит передний мост и распредели­т крутящий момент между мостами, посылая на переднюю ось от 4 до 98% крутящего момента. Иными словами, когда на зимней трассе Explorer сорвется в глубокий занос и неудержимо заскользит­ , разворачив­аясь поперек трассы, в такие мгновения автомобиль становится практическ­и переднепри­водным, давая водителю шанс исправить ситуацию.

Вот эту фразу нужно убрать. Это бред.

Правильно:
Если на пути попадется скользкий участок и произойдет пробуксовка заднего моста, система кратковременно подключит передний мост до устранения пробуксовки заднего, этот режим еще называют "Torque on Demand" момент по требованию. Этот режим предназначен для движения по скользкой или мокрой дороге а в случае с рестайлингом для повседневного использования.

Добавлено через 21 минуту
Вот эту фразу нужно тоже исправить:
При движении по сложной дороге (снег, грязь, крутые подъемы и т. п.) лучше выбрать режим 4х4HIGH, блокирующи­й межосевой дифференци­ал, чтобы не перегружат­ь размыкающи­е муфты и механизм блокировки частыми срабатыван­иями.

Правильно:
При движении по сложной дороге(снег, грязь, лед и прочее) лучше выбрать режим 4х4HIGH, когда жестко подключен передний мост, так называемый режим Парт тайм. Но нужно помнить, что в раздаточной коробке нет межосевого дифференциала, поэтому движение в таком режиме по асфальту или по твердому грунту не рекомендуется, чтобы избежать поломки трансмиссии и плохой управляемости автомобиля в повороте.
 
Последнее редактирование модератором:

Евгений Белый

Участник
Клубная карта
33
0
Ford Explorer 1995
Красногорск
#8
Я стал обладателем 2го Экспа. Чуть позже выложу первые впечатления и как можно больше напишу. С 01.10.16 начинаю обслуживаться ТРАНСЛАБ, так как первые впечатления после полной диагностики впечатлили... И только позитив...
 

Macar_4x4

Старожил форума
2 469
137
Е-350 и Акулофордоуаз
Москва
#9
Ага а транслабе позитив...ты наверно милионер,у них цены как за чугунный мост в санкт петербурге. Или ты засланый казачок.
 

Евгений Белый

Участник
Клубная карта
33
0
Ford Explorer 1995
Красногорск
#10
Ага а транслабе позитив...ты наверно милионер,у них цены как за чугунный мост в санкт петербурге. Или ты засланый казачок.
Да,с ценником у них круто.Лажанулся малость.Но теперь знать буду много интересного. А сие чудо досталось мне в замен убитого у меня W124. Теперь осваиваю "ауру" и околофордовскую орбиту .