Форд Эксплорер 1 переделка на кпп уаз. подробности

schpuntik

Старожил форума
1 112
165
Дельта трайк
Нижний Новгород
#1
доброго всем времени суток. начну с того, что для такой переделки прежде всего понадобятся родные маховик и корзина сцепления, ну и конечно же алда, которая "достала", и будет в дальнейшем использоваться как донор. здесь уже была эта тема, но в неполном объеме, и сейчас, поездив на укп, устраняя некоторые косяки, а также установив такую коробку одноклубнику (Eddi Bauer), пришел к выводу, что необходимо осветить тему подробнее.

колокол- а4лд.(далее - к.а4) нужно было точно по центру пристыковать кп к колоколу. здесь мне повезло т.к. направляющая кп уаза (по которой ходит выжимной) почти втугую вошла в обойму сальника к.а4.:



к.а4 нужно доработать т.о., чтобы направляющая села вплотную:



дальше несложное изготовление плиты с помощью болгарки:




затем привернул колокол на место (без корзины), чтобы убедиться что перв. вал сядет как надо:



сама плита крепится к к.а4 через штатные отв., т.е. в ней (плите) нужно наметить и просверлить отв., нарезать резьбу, и привернуть ее теми же самыми болтами что крепят колокол к акпп, и их же с обратной стороны срезать заподлицо с плитой. 4 болта, которые крепят коробку сквозные




вот они с другой стороны:


их к пластинам приварил (мож придется подтянуть, чтоб не проворачивались).
крупным планом:



наклепал ферадо зила:





перв. вал укп проточил под родной "ленивый" подшипник, тот который в маховике. раньше стояла втулка.
привернул маховик с корзиной на место, отцентровав ферадо уазовским перв. валом:




вилку сцепления и выжимной оставил как были:





затем, чтобы сразу убедиться что скорости будут включаться, сделал так:





т.е. тисками выжал сцепление и рукой, при включенной передаче покрутил за вал. он крутился легко, а это значит что все будет включаться нормально.
здесь - http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=13826 тема с отчетом о переделке. тот переходной вал, соединяющий укп и родную раздатку выходил из строя два раза:



- это был последний, после чего я начал искать другие варианты его реализации.
тут взгляд упал на валявшийся шрус от Форд Эксплорер 2 и в голову мгновенно пришло чумовое решение вопроса. разобрав внутренний шрус и содрав с него трипод, с некоторым волнением сталмерять его на шлиц обломившегося вала. трипод втугую зашел на вал, с нескольких ударов легкой кувалдочки:



вал а4лд обрезается т.о., и вымерять ничего не нужно



теперь осталось состыковать вал шруса и шестерню раздатки, - здесь мне повезло, - вал точно садится в небольшую проточку в шестерне:



тем не менее прихватил полуавтоматом и проверил на биение. с первого раза ок, можно заваривать:



такой вот получился вал, и больше меня не подводил. анализируя сейчас, пришел к такому выводу - во первых нельзя обваривать сам вал (который обрезан, выходной от алды), т.к., как показала практика, рано или поздно он лопнет, и в случае цельного вала нужна очень точная центровка, а это уже касается самого переходника:

т.е должна быть соосность между выходным валом укп и родной раздаткой. а в случае шрусового вала эта возможная несоосность им же и компенсируется.
 
Последнее редактирование модератором:

Sashok4

Старожил форума
Клубная карта
1 612
71
Ford Explorer 1
Дзержинский М.О
#4
Зачет! В ФАКе
 

schpuntik

Старожил форума
1 112
165
Дельта трайк
Нижний Новгород
#5
спасибо!
зы готовится большая тема по модернизации A4LD с разнообразными экспериментами
и, еще пока в планах, внедрение 5ст кпп уаза в Форд Эксплорер
еще - кардинальное изменение системы сцепления на Форд Эксплорере с родной мех. кпп
:chin: :slaphead: :pcwhack:
 
1
0
Сургут
#6
schpuntik, дружище с новым годом.
подскажи пожалуйста какие провада надо замкнуть почти поставил уаз кпп вместо автомата.
какие провада замкнуть надо чтоб завести его. Форд Эксплорер 97 год 4литра
мой маил n.vladimir.n1983@mail.ru
 

schpuntik

Старожил форума
1 112
165
Дельта трайк
Нижний Новгород
#7
Николай Спиридонов, спасибо, и тебя с праздниками.
97-й год это Форд Эксплорер 2, я по ним не очень. Хотя.. Попробуй выкрутить из акпп датчик положения режимов, на который вставляется круглый штеккер, что на проводке остался. И воткни его туда. Нажимай на пятачек (с обратной стороны датчика), да пробуй заводить. Потом зафиксируешь его в нужном положении, та и все
 

DimA50

Lincoln repairing itself
Клубная карта
1 477
100
Lincoln Navigator 2005
Volokolamsк
#8
schpuntik, наткнулся на тему! Нет слов, одни эмоции! :good::good:
 

Алексей36

Участник
32
0
воронеж
#9
Всех с наступающим Рождеством!!!
Здорово получилось приколхозить коробку!!!Есть вопросик,от чего поставил маховик и корзину?
 

zima4

Старожил форума
1 327
52
Город Герой Сталинград
#10
МегаЗачет !!!! Тоже так хочу научиться. :oops:
 

Dancer

Участник
5
1
Подмосковье, г. Озёры
#11
Топикастер, что показали ходовые испытания. Какие впечатления? Что стало с расходом топлива?
 

schpuntik

Старожил форума
1 112
165
Дельта трайк
Нижний Новгород
#12
Примерно так -
На больших перегонах не хватает пятой передачи. На прямой (4) при 2,5 тыс об. - 90км ч. Можно конечно и придавить, но на 3,5-4 т как то не хотелось ездить. Была мысль вколхозить в переходник между коробкой и раздаткой какие нибудь повышающие шестеренки, взятые из алды, но...
До этой переделки я успел покататься на автомате, и прикипеть к нему. (Посему в настоящее время - алда)
Поездив на уазовской кпп, обнаружил интересную вещь: первая передача у нее ломовая. Другими словами, - на первой еле ползет (в пробках хорошо). А если сравнивать с родной кпп, то уазовская вторая равна (прим) первой передаче родной кп экспа. Пониженая, грязь, снег - удобно, есть некоторый запас по тяге. Трогался и со второй. Тогда, - как на 21 волге. Пятой не хватает, это да. Ну и еще пара недостатков: немножко подвывает как газ 51 (кроме прямой, 4-й.) А еще 1-я и задняя включаются с хрыком. (на 1-ю и 2-ю синхронов в моей кп не было. только на 3-ю и 4-ю)
Маховик, за неимением родного, можно использовать от Форд скорпио с дв. V6. Корзину - чтоб подошла по отв. Тут я вообще не заморачивался, и колхозил в полный рост. Ну, для наглядности -

Причем это работало, хотя и не без некоторых ньюансов.
Dancer, по расходу - почти то же самое, что и на родной мкп. Эт если недалеко. Если на даль - приходилось ловить компромисс - скорость, обороты, расход.
Самый экономичный режим был где то между 70 и 80 км/ч и
что то около 2 тыс. об/мин
 
Последнее редактирование модератором:

schurikaus

Новичок
14
1
Архангельск
#13
Если Топикастер не возражает. У меня с такой коробкой по городу 20-21 литр, на 90 км\ч примерно 12-13. машина на газу.