f350 масло в мех.коробку передач.

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#1
Всегда подозрительно относился к красным мерконо-дерконам рекомендуемым и заливаемым в мех.к.п. и раздатки.
Кроме снижения потерь на трение(весьма незначительных)-никаких преимуществ нет.Ну и при постоянной эксплуатации при очень низких t°-х.
Перед тем как самому попробовать перейти на нормальное gear oil 80w-90 или подобное,достаточно долго курил разные форумы и как оказалось я не один в своих подозрениях и ощущениях,что с ATF в мех.коробке создаётся впечатление,что там вода вместо масла.
Никаких проблем с переключениями или шумом у меня не было,но всё равно решил попробовать.Результат очень понравился,переключения стали очень мягкими и плавными.Теперь очень легко можно переключаться без выжима сцепления,катаюсь уже несколько дней,проверяю,пока доволен.
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#2
а зимой сколько у тебя за бортом?
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
599
Chevy Traverse
Черноморье
#3
Проблема может быть в материале синхронизаторов - не понятно как это масло к ним отнесется.
Также в ЗФ-6 кажется есть насос масляный ? с ним не будет проблем ?
 

GreyB

Старожил форума
2 555
191
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#4
Возможно что наличием насоса и вызвано применение ATF.
Сам лил Мобил ATF200 в МКПП Нивы. Всё работало. Правда на SAE 75W-90 передачи действительно переключались иначе - как-то чуть помягче вроди всё работало. Но это нюансы.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#5
Зимой редко,но бывает до -20.Читал,.что некоторые разбавляют atf,другие как и я просто льют gear oil.
Но интересно то,что с 2008 года,в зф6,форд уже льёт и рекомендует 75-90 (синтетику).
Насос есть,что ему будет,вместо очень жидкого будет качать более вязкое.Он(и охлаждение) нужен только при буксировке реально тяжёлых грузов.Все гипоидные масла(чесночный запах)они же все современные gear oil(маркировка не важна)-очень высококачественный продукт,предназначены для работы в главных передачах и способны выдерживать экстримальные давления которые возникают между зубьями шестерен гл.передачи,которые помимо прокатывания ещё работают и проскальзывая из за смещённого центра осей ведущей и ведомой шестерен.Именно из за этого они должны обеспечивать гарантированную маслянную плёнку в месте контакта зубьев.Первое советское масло тад-17,если память не изменяет.Пришло вместе с жигулями.
Любители нигрола в мостах,были разачарованы,т.к.жигулёвский мост "вылетал"буквально через несколько киллометров при его применении.Быстро поняли,что на этом экономить нельзя.
 

GreyB

Старожил форума
2 555
191
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#6
Все гипоидные масла(чесночный запах)они же все современные gear oil(маркировка не важна)-очень высококачественный продукт,предназначены для работы в главных передачах и способны выдерживать экстримальные давления которые возникают между зубьями шестерен гл.передачи,которые помимо прокатывания ещё работают и проскальзывая из за смещённого центра осей ведущей и ведомой шестерен.
Первое советское масло тад-17,если память не изменяет.Пришло вместе с жигулями.
Раз уж мы вспомнили за Жигули, то давай вспомним что были ТАД-17 и ТАД-17И. Ась?
ТАД-17И лилось в мост, а в КПП only ТАД-17? Напаркуа?
А жрут присадки расхваливаемых тобой масел для гипоидных передач, изготавливаемые (обычно) из сплавов меди, блокировочные кольца синхронизаторов.
Группы GL-4 и GL-5 для того и придуманы. И GL-4 (коробочная) нихрена никакая не "гипоидка".
Насос есть,что ему будет,вместо очень жидкого будет качать более вязкое.Он(и охлаждение) нужен только при буксировке реально тяжёлых грузов.
Более вязкое он может зимой после запуска вообще нихрена не качать ИМХО.
Надо смотреть схему маслосистемы МКПП. Возможно здесь подшипник первичного вала мажется только принудительно.
Более того: обычно первым мрёт как раз этот подшипник. В КПП без насоса он мажется только разбрызгиванием. Зимой масло не очень то и разбрызгивается - потому он и мрёт. Возможно здесь брыг в его сторону вообще и нету конструктивно.

Вобщем надо смотреть на схему маслосистемы, на материал блокировочных колец синхронизаторов, смотреть классы масла и его вязкость. Может и можно (точнее возможно) лить не ATF, но что-то типа масел в МКПП переднеприводных ВАЗов где всё объединено с ГП. Сначала туда вообще "моторку" лили.
 
Последнее редактирование модератором:

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
599
Chevy Traverse
Черноморье
#7
GreyB, плюсану.

Тем более есть загуститель Лукас для АКПП, красного цвета и по консистенции как мед.
Я бы его добавил и успокоился .
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#8
GreyB, -Тррррррр-притормози,ты чего налетел.Я не знаю что у вас там продают и с какими индексами.На которые лично я никогда не обращал внимания.В бензомоторы всегда лью самое простое 10-40,минеральное конечно же,в коробки и мосты 75-80-90-так же минеральное,в дизель 15-40-минеральную ротеллу,зимой и летом.
И по боку,кто что пишет.Живу уже долго,своей статистики достаточно.Моторы и любые крупные агрегаты никогда не выходили из строя,а наоборот работают дольше чем у других.На днях большому дизелю исполнилось 1250 т.м.-что как раз ровно 2 миллиона км.без каких либо крупных ремонтов.Бензогенератор хонда 4х-тактник уже имеет почти 20 тысяч часов на счётчике.Работает каждый день,зимой и летом в любую погоду ничем не прикрытый.Про 120т.миль без ремонтов на субуре и писать не стоит-ничего удивительного,пройдёт ещё три раза по столько же,на самой обычной 10-40минералке.5литровый 305шеви блок-"вольво"мотор отходил на лодке 16 лет и никто не знает сколько часов зверской эксплуатации.И всё на самом обычном масле 10-40 минералке.До сих пор живой,хотя лодочные моторы-это отдельная тема,там нагрузки совершенно другие.Я не знаю где и из какого материала сделаны синхры или какие другие чувствительные детали.Но знаю точно,что у меня будет ходить,даже этот старый ф350 на котором минимум уже 300тысяч,пройдёт как минимум ещё столько же.15-40 в него сразу же и слышать не хочу ни про какие рекомендации.
Единственне что объединяет все вышеперечисленные моторы,то это как Саша назвал "загуститель"или additive как здесь называют присадку Lucas для масел.Который я не жалею и доливаю во всё что крутится,включая power st.pump,ступичные подшипники,моторы,коробки,мосты и т.д.Забыл ещё упомянуть дизель мотор рефриджератора,на котором 42 тысячи часов,частой заменой масла я его не балую,всё та же 15-40 ротелла с лукасом.

Добавлено через 7 минут
Кстати,то gear oil,которое покупаю пятигалонными вёдрами,идёт как в мосты,так и в коробки передач.На вёдрах так и написано.
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
599
Chevy Traverse
Черноморье
#9
Стандартный американский потребительский подход к автомобилю )))

Только 75-90 для мостов- это синтетика (см еще отличия GL-4 GL-5) , 10-40 для мотора - это как правило полусинтетика.

Добавлено через 1 час 35 минут
Вот тут длинный топик про моторные масла


http://ferrarichat.com/forum/faq.php?faq=haas_articles

Добавлено через 4 минуты
Вот эта фраза прикольная

I personally used 0W-20 Mobil 1 in the 575 Maranello and for the first oil change I drained the Murcielago’s (OEM) 5W-40 Agip and replaced it with 0W-30 Mobil 1. The engine became much quieter. A valve tappet noise disappeared. I then used the 5W-20 Red Line in the Lamborghini. Used oil analysis showed that this oil worked well for my non racetrack application. The same oil went into my Maybach 57. My Enzo Ferrari calls for the Shell Helix Ultra racing 10W-60 but I have used the Castrol Syntec European Formula 0W-30. This is different than the easy to find plain 0W-30 Syntec. It MUST say European Formula across the front of the label. I buy it at AutoZone stores but it is often mixed with the plain stuff. I am now using Renewable Lubricants Inc. (RLI) 0W-30 in the Enzo and 0W-20 RLI in the new Maybach 57s AMG.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#11
Насчёт стандартного подхода спорить не буду,это кому как.
В некоторых вопросах может так и есть.
По поводу 75w90.
Я вообще то залил 80w90 обычную минералку,но суть не в этом.75w90 есть в продаже как синтетическое,так и минеральное. 10w40,так же есть в наличии как синтетика,полусинтетика и обычное минеральное.Это самый популярный тип моторного масла,особенно для моторов с пробегом.
По поводу куда что лить,уже существует немало тем и много сломанных копий,я лишь написал о своём личном опыте и личной статистике,исходя из многолетних наблюдений за своими"питомцами"и машинами друзей,клиентов и просто знакомых.
Почему именно ротелла 15-40 для дизеля ?
Да всё просто,если заливаю тот же мобил 15-40,мотор звучит по другому(хотя могут сказать,что просто кажется) более шумно,"расхлябано" Но уже точно не кажется,что ротеллу не жрёт,так как мобил.У которого угар явно больше.Чем объяснить-не знаю,да и не нужно знать.Угар-это первый показатель качества масла.(тоже из личных наблюдений)
Со слишком жидкими маслами(0-30,0-40,5-30)-нужно быть очень осторожным,даже если они рекомендованы заводом-изготовителем.Лёгкость пуска в сильно минусовые-это ещё далеко не всё,что нужно для двигателя.Убить мотор с приличным пробегом,можно очень быстро и легко.Нужно думать о том,что будет тогда,когда он полностью прогреется.
 

Вложения

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#12
Ротелла 15w-40-наиболее популярное всесезонное масло для диз.моторов в америке.
Lucos -фирма производитель масел и многих добавок.
Говоря о лукосе,я имею ввиду маслянную присадку для heavy duty diesel engine.Здесь она продаётся по цене 30$ за галлон(3.8 литра)
Самое лучшее,чем можно кормить своего любимого коня,опять таки моё мнение.
 

GreyB

Старожил форума
2 555
191
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#13
Я не знаю что у вас там продают и с какими индексами.На которые лично я никогда не обращал внимания.
Сдаюсь. Разочаровали уровнем.
P.S. Видимо API можно нахрен закрывать. За ненадобностью.

Добавлено через 9 минут
Убить мотор с приличным пробегом,можно очень быстро и легко.Нужно думать о том,что будет тогда,когда он полностью прогреется.
Масла SAE 0w-40 И 15w-40 при 100гр.С имеют примерно одинаковую вязкость. Цифра 40 на это как бы прозрачно намекает.
Видимо SAE тоже можно разогнать. :cry:
Но уже точно не кажется,что ротеллу не жрёт,так как мобил.У которого угар явно больше.Чем объяснить-не знаю,да и не нужно знать.Угар-это первый показатель качества масла.(тоже из личных наблюдений)
Основной ущерб "жрач" наносит психике владельца, который в кои-то веки сменил масло на самую дешовую минералку, а тут ещё вынужден плеснуть раз в месяц кварту на доливку.
"Не только, сука, масло в нём надо менять, так ещё и доливать периодически приходится." :roll:

P.S. Интересно: уцелет ли в этом потоке откровений DOT.

Александру спасибо за цитату из Америки, а я в этот топик больше не участник. (разводящий руками смайлик)
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#14
Уровнем разачаруют тебя не только я,а почти 100%-е количество американских гаражей,которые закупают бочковое(разливное) масло по две три тонны и имеют максимум два-три типа моторного масла(5-30,10-30,10-40) и два типа gear oil.(обычное 80-90 и для limited slip)
Гаражи и сервис-центры для больших траков имеют только два типа:15-40rotella и 15-40mobil.Можешь мне не поверить.
Так что извини,что подвёл тебя своим уровнем,учиться было не у кого.
А если будешь спрашивать про буквенные маркировки,то точно тебя не поймут,могут покрутить пальцем у виска.
Принесёшь своё на замену-зальют.

"""Основной ущерб "жрач" наносит психике владельца, который в кои-то веки сменил масло на самую дешовую минералку, а тут ещё вынужден плеснуть раз в месяц кварту на доливку.
"Не только, сука, масло в нём надо менять, так ещё и доливать периодически приходится."""

Кои то веки у меня происходят раз в месяц.Просто то,что ты называешь "дешовой (дешёвой )минералкой"-довольно качественное масло,о чём указывают вышеприведённые пробеги.
Квартой не обойдёшся,добавляют галлонами.(большой трак)
Дешёвая в полном смысле этого слова,она скорее всего в России,т.к.пока доходит до потребителя,то перефасовывается и бодяжится барыгами-торгашами неоднократно.Так что вчитываясь в маркировки,скорее успокаеваешь себя и блещешь гуглознаниями на форуме.
 
Последнее редактирование модератором: