с момента покупки на моей машине не работал ЦЗ. сигналка вроде подавала признаки жизни (при нажатии на разные кнопочки чтото клацало внутри торпеды и иногда моргали габариты).
проверив предохранители (F3 под капотом, 30А) я отчаялся в конец - ибо пред был на месте и был исправен, что означало более трагическую поломку. более того, с кнопок блокировки дверей тоже не получалось ничего сделать - машина ноль эмоций. ключом закрывалась и открывалась только одна дверь. так и бросал машину открытой.
полез я в связи с ожиданием запчастей для мотора разбирать салон и убирать колхоз - приводить машину к заводскому виду. и вот что нашёл.
выкинул 1 модный парктроник на 8 датчиков с экранчиком, целую кучу активных антен, дублирующую проводку на подогрев сидений, колхозное питание усилителя сабвуфера и крутую сигнализацию ЦЕЗАРЬ (старую такую, смешно так, современные совсем другие).
обнаружил на левой передней стойке снизу группу разъёмов, нижний из которых сильно поеден коррозией. два толстенных плюсовых провода просто выпали из него в россыпи зелени. один из них чёрный с белой полосой. оказалось что он идёт от предохранителя в моторной коробке к релюхам ЦЗ (они находятся под длинной овальной накладкой торпеды справа, в ней ещё щёлочки датчика света, она держится на клипсах). для доступа к колодке реле надо ещё открутить металлический кронштейн. починил я этот провод, загерметизировал разъём, но приход не наступил. дальнейший анализ показал, что умельцы ранее чинили уже эту цепь и когда отгнил провод внизу стойки (они то его там не нашли), они просто кинули от АКБ 2 тонких проводка параллельно, полключив к АКБ через пред. 3А!!. (это вместо 30
. восстановил. подключил АКБ, нажал на кнопочку и был обрадован счастливым клацанием всех 4х дверей (как потом оказалось одна клацает но не запирается - слетела тяга судя по звукам из неё, и совсем не закрывается багажник - продолжение ремонта см. в след. выпусках 
также бонусом починил ещё чего-то (так пока и не понял что) - тот второй провод что в разъёме в стойке. и ещё обнаружил сильно оплавленый провод который шёл как потом оказалось на питание музыки: усилителя и саба. этот провод я тоже восстановил пробрасыванием поверх жгута проводка в 2,5квадрата. результатом явилась работоспособная довольно нормального качества звука музыка. также про музыку - подключил назад ченджер (он был отключен, предварительно его перебрал почистил), но он почти не читает диски. кстати нет ли у кого рабочего родного чейнджера в мне подарок?
причина дефекта: разъём в стойке в моём случае окислился в следствии прогнивания порога до дырочки, попадания в эту дырочку воды и низкого расположения разъёма. если у вас отказал ЦЗ, начинайте с предохранителя. ещё вам может понадобиться знание где расположен иммобилайзер он же "бесключевой доступ" - в недрах торпеды примерно за блоком салонных предохранителей (чтоб долезть до разъёмов - можно просто залезть под торпеду с фонариком.
положительные моменты: моя работа связана с ремонтом машин другой марки, так вот в форде довольно надёжно расположены блоки управления с точки зрения заливания их водой.
проверив предохранители (F3 под капотом, 30А) я отчаялся в конец - ибо пред был на месте и был исправен, что означало более трагическую поломку. более того, с кнопок блокировки дверей тоже не получалось ничего сделать - машина ноль эмоций. ключом закрывалась и открывалась только одна дверь. так и бросал машину открытой.
полез я в связи с ожиданием запчастей для мотора разбирать салон и убирать колхоз - приводить машину к заводскому виду. и вот что нашёл.
выкинул 1 модный парктроник на 8 датчиков с экранчиком, целую кучу активных антен, дублирующую проводку на подогрев сидений, колхозное питание усилителя сабвуфера и крутую сигнализацию ЦЕЗАРЬ (старую такую, смешно так, современные совсем другие).
обнаружил на левой передней стойке снизу группу разъёмов, нижний из которых сильно поеден коррозией. два толстенных плюсовых провода просто выпали из него в россыпи зелени. один из них чёрный с белой полосой. оказалось что он идёт от предохранителя в моторной коробке к релюхам ЦЗ (они находятся под длинной овальной накладкой торпеды справа, в ней ещё щёлочки датчика света, она держится на клипсах). для доступа к колодке реле надо ещё открутить металлический кронштейн. починил я этот провод, загерметизировал разъём, но приход не наступил. дальнейший анализ показал, что умельцы ранее чинили уже эту цепь и когда отгнил провод внизу стойки (они то его там не нашли), они просто кинули от АКБ 2 тонких проводка параллельно, полключив к АКБ через пред. 3А!!. (это вместо 30
также бонусом починил ещё чего-то (так пока и не понял что) - тот второй провод что в разъёме в стойке. и ещё обнаружил сильно оплавленый провод который шёл как потом оказалось на питание музыки: усилителя и саба. этот провод я тоже восстановил пробрасыванием поверх жгута проводка в 2,5квадрата. результатом явилась работоспособная довольно нормального качества звука музыка. также про музыку - подключил назад ченджер (он был отключен, предварительно его перебрал почистил), но он почти не читает диски. кстати нет ли у кого рабочего родного чейнджера в мне подарок?
причина дефекта: разъём в стойке в моём случае окислился в следствии прогнивания порога до дырочки, попадания в эту дырочку воды и низкого расположения разъёма. если у вас отказал ЦЗ, начинайте с предохранителя. ещё вам может понадобиться знание где расположен иммобилайзер он же "бесключевой доступ" - в недрах торпеды примерно за блоком салонных предохранителей (чтоб долезть до разъёмов - можно просто залезть под торпеду с фонариком.
положительные моменты: моя работа связана с ремонтом машин другой марки, так вот в форде довольно надёжно расположены блоки управления с точки зрения заливания их водой.