Электровентилятор, вместо вискомуфты?

nikopel

Участник
535
4
Москва
#1
А кто-нибудь пробовал воткнуть электровентилятор, вместо вискомуфты?
От чего подойдёт оптимально? Куда лучше врезать датчик включения электровентилятора?
 

SHELLI

Активный участник
460
72
Москва
#2
вот это то что Ты ищеш.http://www.ebay.com/itm/FORD-EXPEDI.../110797296338?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Acces Я ставил себе нечто подобное, работает уже несколько лет. Процесс довольно таки простой и безотказный. Дорогие ветродуи импортного пр-ва можно заменить Газелевскими, но тоже два. Если очень интересно. мой Skype: w2873738 Удачи.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#3
Пробовал.
Описывал с фото и выводами.
Мне не понравилось, поставил исправную вискомуфту. Претензий к охлаждению мотора нет.
 

samurai-80

Старожил форума
1 054
130
Ford excursion 2001
Gomel
#4
А в какую сторону должен дуть эл.вентилятор? В сторону мотора или в сторону радиатора?
 

Sierrich

Участник
548
8
Ford Explorer 96 4.0i OHV
Киев
#7
SHELLI,
Дешевле вычистить радиатор и поменять (при необходимости, конечно) штатную вискомуфту на новую..... И не придумывать велосипед.
 

SHELLI

Активный участник
460
72
Москва
#8
Ну как говорится; кому-как. Я уже несколько лет, и на нескольких машинах, пользуюсь ветродуями. Лично для меня преимущества очевидны. Хотя бы потому, что зимой без лишнего обдува двигатель греется быстрее. Да и вис ко муфта не дает 100% отключения, и вентилятор все равно крутится, забирая мощность с движка. Лично для меня вопрос закрыт, я меняю муфту на ветродуй на всех своих машинах. Если вдарится в науку, то экономия очевидна, только науку надо изучать со всех сторон, включая потери на шкивах и пиковые нагрузки при трогании с места, муфта инертна и забирает до 15% мощности со шкива движка. Впрочем, кому-как. Удачи.
 

Sierrich

Участник
548
8
Ford Explorer 96 4.0i OHV
Киев
#9
Я уже несколько лет, и на нескольких машинах, пользуюсь ветродуями....
не в этом дело....
Мой ответ звучал в контексте основного вопроса "Электровентилятор, вместо вискомуфты? Ford Explorer 1996"... Акулыч более конкретно осветил эту тему(даже с фотками), а я её чуток дополнил.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#10
Если вдарится в науку, то экономия очевидна, только науку надо изучать со всех сторон, включая потери на шкивах и пиковые нагрузки при трогании с места
Ну давайте вдаваться в науку. Потери на шкивах есть и у вискомуфты, и у генератора. Поэтому их можно убрать из сравнения. Поехали дальше.

муфта инертна и забирает до 15% мощности со шкива движка.
:shock: Я вот боюсь, что вам не приходилось видеть вентиляторы в 30 кВт, а 15% от вашего мотора это 33.5 кВт. Вентилятор с такой мощностью всосал бы в себя радиаторы. ;) Поэтому давайте это утверждение отбросим. Из практики мощности вентиляторов радиатора колеблются в пределах 80-120 Вт. Когда для охлаждения требуется больше, то ставят два вентилятора, и мощность может достигать 200 Вт. Поэтому давайте будем опираться в своих рассуждениях именно этими мощностями.

Да и вис ко муфта не дает 100% отключения, и вентилятор все равно крутится, забирая мощность с движка.
Ну учитывая тот факт, что останавливается легко газетой, мощность его не более 2 Вт. При мощности мотора в 223 кВт это 0,00089%. Такими потерями можно смело пренебречь.

Теперь что касается электрических. Наверное не стоит объяснять, что для того, что бы получить электричество, надо отнять мощность у двигателя, и преобразовать в электричество при помощи генератора.

"Обычно максимальное значение КПД вентильных автомобильных генераторов не превышает 50 - 60%." http://principact.ru/content/view/174/

к.п.д. электродвигателя постоянного тока в кратковременном режиме так же 55-65%. http://www.bestreferat.ru/referat-199287.html

Это говорит о том, что для того, что бы обеспечить такую же мощность вентилятора, как у оригинального, электрическим, нужно отнять у мотора как минимум в 2.5 раза больше мощности.

Теперь о инерции. Выше определились, что средняя мощность электрического вентилятора 100 Вт. Учитывая к.п.д. электродвигателя в 60% полезная мощность 60 Вт. Именно такую мощность в пике и будет отнимать у ДВС вентилятор с приводом от вискомуфты. При мощности мотора 223 кВт это 0,026%. Как у нас говорят, ноль целых, хрен десятых.... А тут даже сотых. Поэтому мотору на эту нагрузку просто наплевать.

Убедительно? :)
 

мигель

Участник
409
13
Москва
#11
Kass, в поддержку... Подобные авто проектируют далеко не дурни, и муфты это визитки БМВ и прочих Меринов. Если бы муфта была бы затратной или ломучей, то она давно ушла бы в прошлое как и трамблёры!:lol:
 

Alexandro

Участник
286
10
Ford Explorer 2000
Киров
#12
Ну вот почему считают все дураками конструкторов на заводах Ford?
Если сделали значит нужно. Так что я выступаю за сохранение оригинальных механизмов, в т.ч. и охлаждения.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#13
При исправной системе охлаждения, радиатор, виска, чистый от грязи мотор изнутри, любой тюнинг/колхоз вентилятора охлаждения является абсолютно бесполезной затеей. Если вам необходимо преодолевать глубокие броды (это на Форд Эксплорере-то?) тогда отключаемые карлсоны имеют смысл.
Когда я мучился с своими вентиляторами, толку не добился, единственное, что эта война привела меня внутрь радиатора охлаждения мотора, оказалось он был забит на треть. И все мои потуги были безсмысленные, это как спорить о величине и качестве материала подпорок для падающего забора. Забор надо чинить, а не подпирать. Так же и карлсоны. Электрокарлсоны, на иномарках стоят по причине компоновочных решений, потому как некуда ставить виску. Кстати, вскрывал свою виску, она была совершенна пустая, без жидкости, по этому и не работала как надо. Заменил на новую, т.е. б/у, но исправную.
Ребята, если для вас электрокарлсоны это элемент фетиша, никто вам не докажет, что они бесполезны.
Вот маленький карлсон на воздушный конденсатор АКПП, это крайне полезно. Для ниших уставших агрегатов. Остальное - блаж. Подтверждено опытом эксплуатации Экспа на 33" МТ, никаких проблем с перегревом, ни зимой, ни летом. Система охлаждения исправна и до безобразия штатная.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#14
Ну вот в том то и дело, что проектируют не идиоты, и ставится не просто любой вентилятор, который можно всунуть физически, а точно все рассчитывается. Сначала считается термодинамика ДВС, и получают точное значение выделяемого тепла, которое нужно сдуть в атмосферу. По этому значению подбирается радиатор, и считается расход теплоносителя, по которому подбирается производительность помпы. Далее подбирается производительность вентилятора по воздуху в кубах в час, на основании чего подбирается вентилятор с учетом потерь на сопротивлении радиатора, конденсатора и элементах передка кузова, подбирается требуемая частота вращения и рассчитываются шкивы.

Упрощенно это так. Теперь как считаю те, кто берется что то переделывать? В 99% случаев никак. Не считается ни производительность вентилятора или вентиляторов, ни нагрузка на электрическую сеть, ни сечения проводов, ни потери на контактах. Попробовали в текущих условиях, вроде работает и термостат как то держит температуру ДВС. Температуру проводов и контактов никто не считал, и тепловизором не проверял. Но как будет в жару под нагрузкой, да еще и с включенный кондиционером, никто не знает. А когда контакты разъемов окислятся, китайские реле подплавятся, то что произойдет? Посмотрите, сколько на дорогах в жару стоит закипевших машин.

Обратите внимание, что практически все они с электро вентиляторами.

Добавлено через 2 минуты
Электрокарлсоны, на иномарках стоят по причине компоновочных решений, потому как некуда ставить виску.
В точку! Все дело в том, что в большинстве бюджетных автомобилей имеет место ПП и компоновка с поперечным расположением ДВС. В этом случае виску не поставить никак. Вот и ставят электро вентиляторы.
 

Maksim 83

Новичок
12
0
Lincoln Navigator 1998
Минск
#15
Вискомуфта на электровентилятор

Если не трудно расскажите более подробно и в деталях как заменить вискомуфту на электровентилятор
 

Плохиш

Участник
64
19
'91 Explorer Sport
Москва
#16
Откручиваешь вискомуфту. Снимаешь радиатор и делаешь на него крепление для электровентилятора, можно 2-х, но радиатор слишком узкий. На каприсе я 2 поставил, а тут не влазит никак.
В разрыв верхнего патрубка ставишь трубу с датчиком, реле на 70А через отдельный предохранитель. Все.
 

warlok

Старожил форума
1 726
460
Acura MDX
Александров Владимир
#17
Если не трудно расскажите более подробно и в деталях как заменить вискомуфту на электровентилятор
Скажи вот на хрена тебе электро вентиляторы,KASS ведь очень доходчиво расписал почему не желательно на этих авто делать замену виски на электро.Конечно если только ты на нем не собрался по говнам лазить.А иначе ты просто переведешь все подкапотное постранство в экстремальный режим работы,что явно не добавит лишних лет жизни,ведь выше описаны все за и против.
 

Maksim 83

Новичок
12
0
Lincoln Navigator 1998
Минск
#18
Скажи вот на хрена тебе электро вентиляторы,KASS ведь очень доходчиво расписал почему не желательно на этих авто делать замену виски на электро.Конечно если только ты на нем не собрался по говнам лазить.А иначе ты просто переведешь все подкапотное постранство в экстремальный режим работы,что явно не добавит лишних лет жизни,ведь выше описаны все за и против.
да потому как у нас в Минске две разборки муфт нет а под заказ 200$ минимум
 
Последнее редактирование модератором:

mikolast

Участник
271
34
Ford Explorer 1998
Витебск
#19
Maksim 83, московские разборки, здесь в объявках посмотри, доставка ТК не проблема
 

warlok

Старожил форума
1 726
460
Acura MDX
Александров Владимир
#20
Аналогов масса,поставил и забыл,а нормальные винты тебе обойдутся примерно в те же деньги.Если конечно ты не собрался ставить что то от нашемарок.