При исправной системе охлаждения, радиатор, виска, чистый от грязи мотор изнутри, любой тюнинг/колхоз вентилятора охлаждения является абсолютно бесполезной затеей. Если вам необходимо преодолевать глубокие броды (это на Форд Эксплорере-то?) тогда отключаемые карлсоны имеют смысл.
Когда я мучился с своими вентиляторами, толку не добился, единственное, что эта война привела меня внутрь радиатора охлаждения мотора, оказалось он был забит на треть. И все мои потуги были безсмысленные, это как спорить о величине и качестве материала подпорок для падающего забора. Забор надо чинить, а не подпирать. Так же и карлсоны. Электрокарлсоны, на иномарках стоят по причине компоновочных решений, потому как некуда ставить виску. Кстати, вскрывал свою виску, она была совершенна пустая, без жидкости, по этому и не работала как надо. Заменил на новую, т.е. б/у, но исправную.
Ребята, если для вас электрокарлсоны это элемент фетиша, никто вам не докажет, что они бесполезны.
Вот маленький карлсон на воздушный конденсатор АКПП, это крайне полезно. Для ниших уставших агрегатов. Остальное - блаж. Подтверждено опытом эксплуатации Экспа на 33" МТ, никаких проблем с перегревом, ни зимой, ни летом. Система охлаждения исправна и до безобразия штатная.