Электрический вентилятор радиатора

apassionplay

Участник
236
4
Ford Expedition 1996
DC
#1
А никто не заморачивался установкой на Ford Expedition 1 замест штатного механического?
Задумался такой переделкой и озадачился подбором компонентов имеющиеся у нас в свободной продаже в авто магазинах. В пендосии есть вот такие киты.
 

Kostey

Старожил форума
1 901
79
Москва
#2
А смысл то какой? Муфта вполне справляется, а если не справляется, то нужно искать неисправность.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#3
Заморачивался.
Писал отчет.
Все грабли описаны.
Никакого смысла при исправной вискомуфте вентилятора.
 

apassionplay

Участник
236
4
Ford Expedition 1996
DC
#4
Смысл муфту не крутить и двигатель не грузить.. Расход понизить.. Как я это себе предстваляю.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#5
Муфту не крутить, но крутить генератор, и к.п.д. генератора ниже, чем ременной передачи.
Я заморачивался, думал от Тахи старой поставить, но смысл только один - в бродах отключать. Другого смысла не вижу. Но если ставить пару вентиляторов от Тахи, скорее всего придется ставить генератор мощнее. В планах у меня есть такое, поставить генератор на 130А с учетом не только вентиляторов, дополнительного компрессора и доп АКБ с учетом лебежения, но только в планах. Если делать все по уму, рассчитав все нагрузки, что бы не продавать потом погорельца, то делать нужно много и комплексно.
 

HEMI

Участник
Клубная карта
208
20
Москва
#6
Согласен с Kassом на 100% . Электро нужен только для брода, чтобы отключать можно было. Или для суровых покатушек когда пара на принудительном режиме работает. Но сразу встает вопрос с генератором. Тоже буду себе делать комплексно, со временем.
 

apassionplay

Участник
236
4
Ford Expedition 1996
DC
#7
Убил!!
 
Последнее редактирование модератором:

Любитель Фордов

Старожил форума
1 590
151
Ford Explorer 94
Москва
#8
для стокового авто навалом карлосонов недорогих универсальных. схему управления тоже можно собрать и установить вполне бюджетно, так что мне видится неплохим решением.
 

Creative24

Участник
113
4
Уфа
#9
Читал на эту тему американский эксплорер форум. Пишут что мотор стал отзывчивее и расход упал.
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
644
Dodge Durango
Москва
#10
Creative24, Тоже хочу себе поставить электрический на Дюрангу, чтобы и в броде можно было отключать с кнопки (а то эти лопости грязь и воду по мотору и раскидывают, а защиты не предусмотрено никакой) и зимой машина по идеи должна прогреваться быстрее, мне до работы 20 минут, зимой может и включать не придётся, а в салоне тепляк будет, ну и летом по кашлу проездишь - забивается радиатор мгновенно и начинает выть как ЛУАЗ.

Ещё я сторонник уменьшения расхода топлива, мой дюранго жрёт 15 литров на сотню (на резине МТ) в смешанном цикле (покатушки, работа, город, трасса) - езжу спокойно, ну бывает поддаю газку. Если реально расход топлива снизится ещё на литр, почему бы не поставить электрический ?!
 
Последнее редактирование модератором:

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#11
На расход никак не повлияет.
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
644
Dodge Durango
Москва
#12
Kass, А зимой будет прогреваться двигатель быстрее, значит и экономия на прогреве на лицо, или я не прав?
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#13
У меня не падал. На трассе вентиляторы не включались.
Брехня полная.
Один из мотивов установки был чтоб мотор прогревался быстрее.
Проводил опыт.
Одинаково прогревается :)
Хоть убейте :)
Установка оправдана только для отключения в луже. Один раз серьезно купался, по этому и заморочился. Теперь стоит штатная, исправная виска. Никаких проблем.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#14
Kass, А зимой будет прогреваться двигатель быстрее, значит и экономия на прогреве на лицо, или я не прав?
Не прав. Зимой через радиатор при пуске нет расхода ОЖ. Вся циркуляция по малому контуру.

У меня на машинке муфта видимо перестала блокироваться, заводиться стал тихо, вентилятор выть перестал. Прогреваться быстрее не стала, расход не упал. Хотел уже переделывать на электро с бродовой подготовкой, но времени не было. Недавно заменили на новую. Расход не вырос. Прогревается так же. Просто в пробке в жару с двумя кондеями температура не поднимается. Больше изменений нет.
 

Creative24

Участник
113
4
Уфа
#15
На расход никак не повлияет.
Возможно там шла реч про заклининую муфту (вентилятор всегда нужно раскручивать вместе с мотором, лишняя инерция лишний расход) этого я точно не знаю, смотрел только что меняют а не почему=) и после замены на электро стало лучше. Да и обдувать мотор он будет холодным воздухом зимой (тот что постоянно включен). Может конечно всё это разница не большая, но она всёже должна быть.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#16
Если муфта исправна, то она сама отключает вентилятор, когда он не нужен, поэтому разницы в алгоритме никакой. Это не непосредственный привод как на первых жигулях. На электро вентиляторы нужно подать мощность не меньше, и если не делать ШИМ регулирование, то больше. к.п.д. генератора далеко не 1, поэтому мощность, отбираемая от ДВС электро вентиляторами будет выше. Надежность включения электро вентиляторов ниже. Всегда может датчик накрыться, реле, карлсон и т.п. Поэтому делать охлаждение электро вентиляторами я собирался не простым путем, а правильным, с применением контроллера, который будет анализировать несколько параметров, диагностировать датчики и обратные связи. Ибо перегретый мотор - это беда.
 

Creative24

Участник
113
4
Уфа
#17
Если муфта исправна, то она сама отключает вентилятор, когда он не нужен, поэтому разницы в алгоритме никакой. Это не непосредственный привод как на первых жигулях. На электро вентиляторы нужно подать мощность не меньше, и если не делать ШИМ регулирование, то больше. к.п.д. генератора далеко не 1, поэтому мощность, отбираемая от ДВС электро вентиляторами будет выше. Надежность включения электро вентиляторов ниже. Всегда может датчик накрыться, реле, карлсон и т.п. Поэтому делать охлаждение электро вентиляторами я собирался не простым путем, а правильным, с применением контроллера, который будет анализировать несколько параметров, диагностировать датчики и обратные связи. Ибо перегретый мотор - это беда.
Да мож была не исправна. Говорю же не читал. Вобще заинтересовался темой т.к. хочу боди лифт а там вентилятор ильно вниз уходит. Боюсь греться будет. А есть где нить отчёт по установке "правильной" электро обдува?
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 590
151
Ford Explorer 94
Москва
#18
Читал на эту тему американский эксплорер форум. Пишут что мотор стал отзывчивее и расход упал.
это скорее на уровне полубаек. конечно есть и экономия и приход, но копеечные. во всяком случае для стоковых моторов.
 

krematory

Участник
114
0
Москва
#19
Если муфта исправна, то она сама отключает вентилятор, когда он не нужен, поэтому разницы в алгоритме никакой. Это не непосредственный привод как на первых жигулях. На электро вентиляторы нужно подать мощность не меньше, и если не делать ШИМ регулирование, то больше. к.п.д. генератора далеко не 1, поэтому мощность, отбираемая от ДВС электро вентиляторами будет выше. Надежность включения электро вентиляторов ниже. Всегда может датчик накрыться, реле, карлсон и т.п. Поэтому делать охлаждение электро вентиляторами я собирался не простым путем, а правильным, с применением контроллера, который будет анализировать несколько параметров, диагностировать датчики и обратные связи. Ибо перегретый мотор - это беда.
а можешь по подробнее описать как бодешь делать а то не давно сделал лифт и думаю будет ли хватать теперь штатного вентилятора радиатор то ушел в верх а вентилятор остался в низу
 

SHELLI

Активный участник
460
72
Москва
#20
Всем привет. Я навиг-2 я установил электро вентиляторы, вещь замечательная, зимой машинка греется быстрее, что-бы там не говорили " знатоки". простая физика; то он обдувается воздушным потоком, а то нет. Вопрос; где теплей. НА ВЕТРУ ИЛИ В УКРОМНОМ МЕСТЕ? Нагрузка на генератор не намного больше, а зимой так вообще смешная.Как не крути, а виско-муфта крутится всегда! мне установка обошлась в 3часа работы на даче и 4т.рублей. Тема смешная. Но летом элеткро-вент крутится почти всегда след обдув радиатора кондея интенсивней и как следствие его работа намного эффективней. А вот генератор я бы поменял. Какой у нас стоит штатный, кто знает? Кого заинтересовал вопрос с электро-вентилятором, обращайтесь, помогу чем смогу. Я в Москве.