Двигатель кипит..как устранить???

Виталя

Участник
65
0
#1
У меня Э-1 1991 года коробка автомат объем двигла 4.0
Проблема такова....
После часовой поездке по летней погоде двигатель начинает закипать (выливается через расширительный бачок антифриз и открывая капот парит при всем этом когда двигатель нагревается машина не тянет и холостые не ровные) + еще не работает на приборке индикатор температуры двигателя показывает что движек холодный. хотя при заводе машины дергается стрелка но не поднимается.
=======
Вот я и думаю что у меня полетело помпа или термостат ? -- тогда антифриз не нагнетался бы и радиатор был бы не горячий
может это вяскомуфта? если она ..то сколько она стоит и можно ли ее аналогом заменить???

заранее благодарен за ваши советы и ответы
 

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#2
Проверь виску, осмотри радиаторы, промой прочисть. Проверь датчик, цепь.
 

Виталя

Участник
65
0
#3
а какие то визуальные дефекты можно увидеть...например стук ...шум...или течь?
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#4
Виски аналогов нет.
Термостат можно сколхозить.
Визуальные дефекты ты сможешь рассмотреть только вскрыв радиатор.
Начинать нуно с термостата. Вскрывать, проверять работоспособность.
Промывать систему охлаждения, радиатор в первую очередь.
Если греется на ходу, виска не при чем, скорее всего радиатор.
Как оценить работоспособность вискомуфты, я писал. Если она влажная снаружи, спереди или грязная, она мертвая.
 

Тима

Участник
248
0
Ford Explorer 1993
Львов
#5
Если радиатор горячий сверху до низу, то термостат открыт. Помпа тоже нипричем - там крыльчатка железная и не растворяется тосолом как на тазах (см. журнал ЗР). Радиатор осмотреть можно снаружи. Может между радиторами кондея и сист.охл. набилось грязи?
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#6
Радиатор осмотреть можно снаружи.
А если радиатор осмотреть внутри........:shock:.Иногда там полный пипец. С аналогичной бедой воевал долго, вскрыл радиатор, он на 25% был забит "герметиками радиатора"
 

Тима

Участник
248
0
Ford Explorer 1993
Львов
#7
А если радиатор осмотреть внутри........:shock:.Иногда там полный пипец. С аналогичной бедой воевал долго, вскрыл радиатор, он на 25% был забит "герметиками радиатора"
Каждого из нас можно осмотреть внутри. Я пока не собираюсь на прием к патологоанатому.
 
775
7
Москва
#8
При прогреве двигателя контролируй рукой температуру верхнего патрубка. В какой-то момент, при исправном термостате, верхний патрубок должен резко начать теплеть. Это значит, что термостат сработал и открылся. Также тронь рукой нижний патрубок радиатора на полностью прогретом двигателе. Если он холодный(или же еле теплый), то скорее всего сдох термостат в закрытом положении и движение ОЖ идет только по малому кругу. Отсюда и кипит, т.к ОЖ не проходит через радиатор и не охлаждается, соответственно. если же патрубок теплый и значительно отличается по температуре от верхнего, то скорее всего сильно загрязнен радиатор, как снаружи так и изнутри(особенно! Акула прав!) . Также, возможно, что при перепадах температуры начинает подклинивать термостат, поэтому и перегрев происходит не сразу. Я бы В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ сменил бы термостат. Поиск причин перегрева начал бы именно с него! Помпа наверняка жива. Но и это можно проверить, открыв крышку радиатора в тот момент, когда двигатель уже значительно прогрелся и начал открываться термостат. При этом в горловине радиатора будет видно движение(ток) ОЖ.
Ездить с перегретым(кипящим) двигателем НЕ СОВЕТУЮ, т.к помимо гарантированных проблем с самим двигателем, получишь еще и гарантированно умершую от перегрева АКПП(радиатор АКПП расположен внутри радиатора охлаждения двигателя!).
 

kapley

Участник
126
1
Питер
#10
Была такая же хрень-убил алду.Решение проблемы:
1. замена термостата
2. замена радиатора
3. ремонт алды
Не надо ездить с перегревом!
 

Виталя

Участник
65
0
#11
да ,знаю что перегревать не стоит
а вяскомуфта она идет как одна деталь с вентилятором или это раздельные детали....просто в академии нет отдельно муфты...есть только вентилятор за 2800??
И вообще может тогда электрический поставить ...?
 

Гаврик

Старожил форума
4 063
27
почтиМосква
#13
термостат можно тупо извлечь, и пока лето и погоды тёплые, опробовать систему без него...
 

utug

Участник
588
1
Эксплорер-4 2006 г.
Москва
#14
да ,знаю что перегревать не стоит
а вяскомуфта она идет как одна деталь с вентилятором или это раздельные детали....просто в академии нет отдельно муфты...есть только вентилятор за 2800??
И вообще может тогда электрический поставить ...?

Есть. Позвони им. 2400 руб. по-моему стоит.
 
775
7
Москва
#15
термостат можно тупо извлечь, и пока лето и погоды тёплые, опробовать систему без него...
Зачем тупо извлекать и проводить эксперименты? Когда можно, предварительно, тупо купить от того же Скорпио, и просто заменить на заведомо исправный. Стоит удовольствие около 200 руб. Не поверю, что в Питере нет шансов найти подобный термостат!
 
775
7
Москва
#16
И вообще может тогда электрический поставить ...?
Вот это читал про вискомуфты? http://www.dalnoboi.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=326&start=0
Про последствия использования электро-карлсонов, все очень подробно описал Акула в своих постах о своих:) экспериментах ;). Добавить нечего, кроме того, что еще в бытность владения УАЗом, я экспериментировал на нем с установкой электро-карлсонов. После всяких неприятностей с перегревом в условиях небольшого бездорожья (движение по танкодрому), электрокарлсоны были демонтированы со всей пролетарской ненавистью!:) Чем мудрить и экспериментировать, лучше потрать свое время и силы на приведение ВСЕХ штатных систем СО в надлежащий вид! Больше пользы будет. Удачи!
 

chicha66

Старожил форума
Клубная карта
2 099
23
Пешеход
Сочи
#18
термостат можно тупо извлечь, и пока лето и погоды тёплые, опробовать систему без него...
Если тупо извлекать термостат,то надо обязательно перекрывать отдачу по малому контуру,что ОЖ шла только по большому.Иначе ниего не выйдет.Да и новый термостат не проблема.
А так первое,надо проверить виску,чистоту сот радиаторов снаружи,по возможности промыть систему,лучше со снятием радиатора(его промывать отдельно в обратном направлении проточной водой).Не рекомендую использовать кислоты и щелочи.Соты тонкие,можно убить совсем.У а далее более глубокие раскопки.
 

Mr.Garanin

Новичок
1
0
#20
Может кто, чем поможет!!! В общем...завожу, прогреваю движок уровень антифриза на норме...после прогрева дачик температуры стремительно скачит к красной отметки :shock:. Глушу движок...и наблюдаю такую картину....антифриз в бачке стремительно поднимается в верх и начинает сочиться из пробки:shock:...после некоторого промежутка времени уровень спадает. НО...потом он куда то уходить..то есть в радиаторе он есть....а бочок пустой. Он не вытекает весь...так вытекает грамулька. Вопрос на миллион в чем причина. Помогите разобраться...уже 5л убил антифриза, думал воздушная пробка, но походу это не она.:?