Дифференциалы Torsen

vm1958

Старожил форума
4 850
78
Ford Big Bronco 1989
С-Петербург, Парголово
#41
:D

Как все у всех начинается.

И так с чего все начинается. Обычно это бывает так. Берем у отца друга старенькую ниву, грузим туда баб, водку, и погнали. Ехаем естественно в лес или на реку или озеро, в принципе это не важно, главное по дальше от населения. Естественно по дороге появляются препятствия типо грунтовки, за тем не большой канавы и берег реки. Нажравшись огненной воды, кто то шпилится, кто то жрет дальше, а кто то начинает демонстрировать что может его нива. В результате нива утоплена, посажена на брюхо в заиленном берегу, в худшем случае перевернута, за тем поставлена на колеса и все запыжевавшись в нее ехают обратно домой.
В следующий раз все едудут уже без баб что бы проехать там где в прошлый раз не проехали. В 90% случаев они там проезжают и решают поехать дальше. В какой то момент нива сдается и пацаны маслают до хаты пешком. Они мокрые, грязные, но довольные. Единственное что их тревожит, так это то что скажет папка и чем вытягивать ниву.
Через какое то время, уверовав в то что нива самое проходимое создание в мире, нива подвергается глубокой внедорожной подготовке. Подготовка заключается в установке люстры на крышу (нужно найти самые большие фары и впеньдюрить их туда) ну и диски с как можно более отрицательным вылетом. После такого тюнинга, нива становится настоящим джипом, фары визуально ее делают больше, а из-за выступающих из колесных арок колес, машина постоянно грязная. Это создает впечатление того что машина "дикий покоритель бездорожья"!
После того как развалились ступичные подшипники из-за не правильных дисков и оторвало ветками люстру в лесочке, принимается решение готовить машину по пограмотнее. Ставится силовой бампер, небольшой лифт и резина, после пары ночей в полях и лесах, лебедки же нет, принимается решение установить лебедку на ниву. И вот после этого начинаются серьезные поломки. А все потому что мальчики теперь могут заехать туда и так глубоко как раньше не заезжали. В этих ипи..х заканчиваются щетки генератора, забивает грязью радиатор и машина греется и глохнет. Лебедиться не чем, потому что аккумулятор высосан вентилятором радиатора. ))))) В результате опять пеший бросок до хаты, на след день на тракторе или на уазике за нивой.
Через годик. когда надоело уже чинить оборванные привода-гранаты, порванные редуктора и полуося, бороться с вечно кипящим мотором, оторванной раздаткой и ступичными подшипниками, принимается решение продать нах ниву и купить УАЗ 469. Пересев на уазик, особенно если он на военных мостах, ты чувствуешь себя так как будто у тебя писюн 40см и толщиной с пивную банку, причем литровую. Нет преград больше, уаз идет на повышенной там где раньше на ниве лебедился. Места в уазике просто вагон, вагон в смысле вагон для перевозки скота. Комфорта и тепла столько же. Летом жарко, зимой холодно. Поездив первое время в стоке на штатных пятаках, ты иногда начинаешь подсаживаться в довольно простых местах. Опять пару раз пешком и у тебя на уазе есть лебедка, грязевая резина, дисковые тормоза, гидрачь, сиденья с иномарки с эл.приводами, ты все пересыпал в уазе КПП, РК. в мосты все новое воткнул, но почему то каждый месяц все приходиться пересыпать. Так проходит года два и у тебя кончается терпение, деньги и желание жить без покорения бездорожья. Жена на грани развода, денег нет, гараж забит запчастями от уаза, запчасти от нивы ты отдал при продаже в месте с машиной. И тут главное принять правильное решение. Правильное решение для каждого свое, кто то продает уазика и покупает иномарку, а кто то выгоняет жену и покупает тоже иномарку.
Жизнь без жены но с иномаркой. В основном большинство берет что то из тоет. Те кто по беднее берут 60ку, кто среднечек, берет 70 в ее различных вариациях. Кучерявые пацаны пересаживаются на 80ки. Есть еще поклонники патрулей в 60 и 61 кузове, но основной минус у них, это моторы дизельные. Геликов никто не берет потому что они дорогие и запчастей мало и они тоже дорогие, ну по крайней мере все так думают!
После того как пересели на иномарку, вы уже точно знаете что нужно для этого автомобиля что бы он стал покорителем бездорожья. Обычно это лифт от 2 до 4 дюймов, резина 35дюймов, силовые бампера и пороги, впереди лебедка. Вот только после того как вы пройдете такой путь, вы можете считать себя настоящим джипером, который точно знает как нужно ездить, как чинить машину, и что такое настоящее бездорожье. Обычно такая эволюция занимает в среднем от 3 до 5 лет. У кого то больше у кого то меньше, но в среднем так.
Желаю вам пройти свой путь и стараться учиться на чужих ошибках и иногда совершать свои. Свои что бы жить не было так скучно, а в старости было что внукам рассказать!
Удачи на дороге и бездороге.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#42
vm1958, именно так, только это далеко не конец истории, и обычно дальше продолжается все по следующему кругу. Так же идет гонка вооружения после каждой новой посадки, пока автомобиль не начинает сыпаться в пампасах от непомерных колес, блокировок и связанных с этим нагрузок.

У меня товарищ остановился после того, как вместе с его хайлюксом,у которого бампер мне по плечо, выезжала техничка на базе шишиги, в которой лежали несколько комплектов мостов, раздаток, коробок, лебедок и т.п. и тем не менее раму хайлюкса порвали в трех местах.
 

GreyB

Старожил форума
2 555
191
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#43
Есть еще поклонники патрулей в 60 и 61 кузове, но основной минус у них, это моторы дизельные.
Про ТД42 автор, конечно не слыхал? :lol:

Можно продолжить сказ?
Потом, когда крузак/патрол изуродован до невменяемости русским тюнингом. Который есть бессмысленный и потому особо беспощадный :lol: Порезаны арки, всё подрано кустами, помято об деревья и просто ржавое (не бывает не ржавых до дыр японцев - это такая же аксиома, как гора Фудзи) и на нём уже стыдно заезжать в городской двор, т.к. он выглядит стремнее мусоровоза, помнящего похороны Брежнева. Рождается идея продать его №ах и ТЕПЕРЬ-ТО сделать всё красиво и по уму. Даётся объявлении на авто.ру или авито и приходит понимание, что своими руками кукурузник за 800труб был превращён в УАЗ за 250.
К этому времени (если семейная жизнь окончательно не превратилась в дрочево в гараже) точно нарождаются дети, прилипают кредиты/ипотеки и денег на внедорожный дурдом уже нет. Берётся кредитная лОхань или солярКис и долгими зимними вечерами, под пивко... вспоминаются безвинно замученные жипы.
Так незамтно приходит кризис среднего возраста.
А сосед тем временем меняет своего Прадика с неподключенным шноркелем на Кукурузу-200, а потом на Патруля-62 :lol:

У меня товарищ остановился после того, как вместе с его хайлюксом,у которого бампер мне по плечо
Почему-то вспомнился Хайлюкс с ютьюба, где хозяин вместе с пуделем отважно топтали несчастного жигуля, потом застряли в нём (колесо провалилось в проём переднего (?) стекла) и, при попытке "дёрнуть", уронили это убожество на бок :lol:

Вы полный привод тоже включаете когда уже позно ? с умом надо все использовать, с умом.
Обледенелый подъём перед перекрёстком, где надо повернуть на 90 градусов. Сам перекрёсток местами выкатан до асфальта.
Что включении парт-тайм, что крутейший (дубовый) дифф-лок приведут к лишним нагрузкам. LSD поможет тронуться и без экстрима для железок трансмиссии уехать куда надо.
Без "ума" и судорожных манипуляций. Просто и тупо.
Но я то знаю, что конструкторы Форда глупее вас :roll:
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#44
Виртуально построил два внедорожника из УАЗа. В смысле дважды пытался купить и построить. В итоге, после ТАЗов и Фольксов купил ББ. Как много, оказывается, я потерял!!!
Без "ума" и судорожных манипуляций. Просто и тупо.
Задним умом все крепки.:roll:
 

BigLord

Активный участник
401
32
Был Форд Бронко V
Балаково
#45
Всё правильно сказано, была и нива, и уаз и много чего ещё.... только после УАЗа и всякого барахла под обозначением"болотная свая" покупается Сузуки Самурай и наступает полная нирвана в душе, но если только 70-ка подготовленная может испортить настроение :lol:. А ББ для души и на пляж летом приехать без кунга-девок много поместиться.
 

BigLord

Активный участник
401
32
Был Форд Бронко V
Балаково
#47
И лучше всего он идёт в стоке, проходимость отменная.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#48
покупается Сузуки Самурай и наступает полная нирвана в душе, но если только 70-ка подготовленная может испортить настроение...
Ну в сети много различных мифов. На мой взгляд проходимость определяется размером и моделью колес, а так же покладкой. Пришлось поездить на разных машинах, и никогда не видел ничего выдающегося на маленьких колесах.

Добавлено через 1 минуту
И лучше всего он идёт в стоке, проходимость отменная.
Открыл первое попавшееся видео, там даже не сток колеса


Ну как бы вообще не едет имхо.
 

vm1958

Старожил форума
4 850
78
Ford Big Bronco 1989
С-Петербург, Парголово
#49
Ну в сети много различных мифов на маленьких колесах.
это не миф...
как ни странно на Самурае стоят не маленькие колёса...штатно 28"...а как правило стоят 235х75х15 ( 29")...31" встают практически без пределок и лифта...33" с небольшими переделками...
:) ;)
http://video.mail.ru/mail/11vm1958/-/6.html
 

Koya

Активный участник
467
52
Ford Bronco 1996
Львов
#50
Да, он удобен, если все выбросить и кресло одно посередине присобачить :)
Я себе щас даже не представляю где в небольшом авто разместить все то, что у меня в бронке катается постоянно на всякий случай.
 

Кстантин

Активный участник
368
38
Ford F150 Экобуст 2012
Новокузнецк
#51
Ну что ж , раз уж окончательно скатились во флуд , добавлю и свои пять копеек . Был у меня когда-то Патриот почти стоковый , ну там резина 33-я и так по мелочи, но как говорится апетит во время еды приходит , и вот колёса стали 35-ми , бампера железными , шноркель лебедка и т.д. , дальше пришло понимание , что 36-е в самый раз , и чем машина мятей тем она пиз...ей, ну и моторчик надо ! а мечта о V8 сидела с детства , когда в 90-м или в 91 пришёл За-Рулём(тогда выписывали ещё...) , и там , на последней странице были фото с мерикосовской выставки , а на одном ФОРД БРОНКО !!! В общем на Патр должен был встать мотор от ПАЗика 4.7 объём , все дела , с коробасом и Р/К от ТЛК 80, и чем больше народу говорило мне :куйню Костян делаешь , тем крепче было моё желание осуществить задуманое! В итоге купил настоящий V8 -- Бронко , а на Патр 1HZ от Крузака 80-ки , всё это к тому , что к месту должно быть ! Не надо пытаться сделать из Бронко трофийного монстра , не пройдёт он там где , УАЗ или ТЛК , просто по ширине не пройдёт , между деревьями...Вот теперь о смысле блокировок : определяйтесь где и как вы хотите ездить , если машина на каждый день - задний самоблок ,причём мягкий , торсен или лсд ,поможет зимой реже морду подключать , летом на грейдере машин прямее будет ехать, а под говна не надо Бронко , если только необходимость заставляет , но тогда на зад самоблок (по жестче) , на перед принудилово.
 

BlackBraird

Активный участник
Клубная карта
554
51
Chevrolet K5 Blazer '91
Москва
#52
Ну что ж , раз уж окончательно скатились во флуд , добавлю и свои пять копеек . Был у меня когда-то Патриот почти стоковый , ну там резина 33-я и так по мелочи, но как говорится апетит во время еды приходит , и вот колёса стали 35-ми , бампера железными , шноркель лебедка и т.д. , дальше пришло понимание , что 36-е в самый раз , и чем машина мятей тем она пиз...ей, ну и моторчик надо ! а мечта о V8 сидела с детства , когда в 90-м или в 91 пришёл За-Рулём(тогда выписывали ещё...) , и там , на последней странице были фото с мерикосовской выставки , а на одном ФОРД БРОНКО !!! В общем на Патр должен был встать мотор от ПАЗика 4.7 объём , все дела , с коробасом и Р/К от ТЛК 80, и чем больше народу говорило мне :куйню Костян делаешь , тем крепче было моё желание осуществить задуманое! В итоге купил настоящий V8 -- Бронко , а на Патр 1HZ от Крузака 80-ки , всё это к тому , что к месту должно быть ! Не надо пытаться сделать из Бронко трофийного монстра , не пройдёт он там где , УАЗ или ТЛК , просто по ширине не пройдёт , между деревьями...Вот теперь о смысле блокировок : определяйтесь где и как вы хотите ездить , если машина на каждый день - задний самоблок ,причём мягкий , торсен или лсд ,поможет зимой реже морду подключать , летом на грейдере машин прямее будет ехать, а под говна не надо Бронко , если только необходимость заставляет , но тогда на зад самоблок (по жестче) , на перед принудилово.
В общем-то, к такому выводу я и пришел. Уже пару дней, как заказал торсен. Пока только назад. Закончу с задним мостом - возьмусь за передний. :D

Я и не собирался делать "мегаговнолаза". Просто хотел немного улучшить. :)
 

Кстантин

Активный участник
368
38
Ford F150 Экобуст 2012
Новокузнецк
#53
vm1958, да Самурай рулит не фигово , кстати , а если на его ещё мосты редукторные от УАЗа вкатить ,да колёсья поболе --- жуть , ну таки ,чуть не по теме , насчёт Хай-Люкса со слманной рамой : думаю если ему ещё вертолёт поддержки дать , он бы его и надвое сломал ! Вот посмотрите где люди ,тБЕЗ тех поддержки на Хай-люксах и УАЗах ездиют http://extreme-nk.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=1644 там много болтовни , фотки глянте, теперь по теме : дифы Торсен , он же Квайф , давно пользуем на УАЗах , тут такое дело , посмотрите на схему этого дифФерециала ! Пока сателитные шестерни соберуться , разопруться в корпусе, вагон времени пройдёт , хотя если газку дать можеть и вывезеть , НО есть эти же дифы с преднатягом, т.е. между полуосевыми шестернями,стоят пружинные шайбы, дифференциал и работает быстрее и на рельефе есть варианты, но есть ли такие у мерикосов? В общём , всё опять к тому , что надо точно знать --- зачем ??? просто когда подходишь к древнему деду , с картой и вопросом : тут куда ехать-подскажи , и он говорит тебе : да во на ту гору , тока там трактор 40-к лет назад последний раз брёвна , таскал, тут и задумаешься о блоках , но только не надо Бронко туда.

Добавлено через 24 минуты
BlackBraird, Поверь , хуже не будет точно! где- поможет , ну и славо богу ! По переду не торопись, надо будет , возЪмёшь принудилово , или самоблок жёсткий, тут то же дело такое : все производители не советуют ставить на морду жёсткий самоблок , но если у тебя на жопе мягкий(гусары не ржать !!!) тогда тебе и морду зимой подключать практически не приходится, что нивелирует наличие жесткого самоблока в переднем мосту,всё зависит от условий эксплуатации. У меня на Патре было так : на жопе Квайф (он же торсен , Квайф по имени создателя, торсен от англицкого - перераспреление) на морде чудо дифференциал ДАК , блокирует 100% ,в одну сторону, итог сезона прошлого : две задних полуоси , передних , толи 5-ть, толли 7-мь, не помню точно.Это на Патриоте, теперь задние полуси Блокспорт 10 килорупий за одну, а передние у них , под мои колёса, 60000, и ждать полгода, так что -- берегите БрОнКо ! Не надо ему туда, нас и так мало осталось.
 

BlackBraird

Активный участник
Клубная карта
554
51
Chevrolet K5 Blazer '91
Москва
#54
BlackBraird, Поверь , хуже не будет точно! где- поможет , ну и славо богу ! По переду не торопись, надо будет , возЪмёшь принудилово , или самоблок жёсткий, тут то же дело такое : все производители не советуют ставить на морду жёсткий самоблок , но если у тебя на жопе мягкий(гусары не ржать !!!) тогда тебе и морду зимой подключать практически не приходится, что нивелирует наличие жесткого самоблока в переднем мосту,всё зависит от условий эксплуатации. У меня на Патре было так : на жопе Квайф (он же торсен , Квайф по имени создателя, торсен от англицкого - перераспреление) на морде чудо дифференциал ДАК , блокирует 100% ,в одну сторону, итог сезона прошлого : две задних полуоси , передних , толи 5-ть, толли 7-мь, не помню точно.Это на Патриоте, теперь задние полуси Блокспорт 10 килорупий за одну, а передние у них , под мои колёса, 60000, и ждать полгода, так что -- берегите БрОнКо ! Не надо ему туда, нас и так мало осталось.
Что-то сурово. Такое кол-во полуосей...
Я читал, что с торсенами крайне не просто полуось порвать...
А про перед - жесткий я вообще не рассматривал. Я думал остановиться на Т2 торсенах и сзади и спереди.
 

Кстантин

Активный участник
368
38
Ford F150 Экобуст 2012
Новокузнецк
#55
А на самом дел по дифам : лсд на Бронко мне хватает , а на Патриоте из переднего моста вытаскиваю чудо дифференциал ДАК (он мне ,гору полуосей перервал) , и ставлю в круг БТР80, Росейский УАЗ должон ббыть на них !
В плане принудилова , всё жуть как прикольно , только отрываются все трубки/тросики/провода!...
 

vm1958

Старожил форума
4 850
78
Ford Big Bronco 1989
С-Петербург, Парголово
#56
даже не представляю где в небольшом авто разместить все то, что у меня в бронке катается
:D очень просто...всё лежит в Бронике, а Самик едет сзади на жёстской сцепке...а уж когда вот-едет самик, а броник отдыхает...