Типа отчетец.
Сделали съемник - демпфер слез без всяких усилий. Резинку в демпфере по нормальному запрессовать не удалось - выезжает за край 2-3 мм. Огромная благодарность vm1958

- очень оперативно выслал лишний демпфер - встал как родной. При снятии демпфера нужно открутить большой болт - откручивать надо с помощью головки на 15/16 дюйма удлинителя и одетой трубой на трещетку, упертой в землю; после того как хорошо упрем все это хозяйство в землю включаем стартер на долю секунды и так 2-3 раза пока не почуствуем что гайка пошла. С заменой цепочки и звездочек проблем не возникло. При сборке самое геморное занятие оказалось прилипить уголки пробковой прокладки к поддону так чтоб при надевании крышки они не съезжали с поддона - удалось с помощью синего герметика. Но на этом история не закончилась. Так как было разобрано в буквальном смысле полмашины и открывался очень удобный доступ для обслуживания мотора было принято решение заодно не откладывая в долгий ящег снять верхний и нижний интейк для чистки гидрокомпенсаторов; клапанные крышки для замены рокеров, толкателей, пружин и маслосъемных колпачков. Сразу скажу что сия АДСКАЯ процедура отняла в общем итоге 5 дней (примерно с 15.00 по 22.00 ежедневно).
Гидрокомпенсаторы
Сняв верхний и нижний интейк было обнаружено куча говна, маслянистых отложений и т.д. и т.п. на нижнем интейке - мылся он целый день смесью солярки и растворителя 646, два раза промывался водой. Извлечь гидрокомпенсаторы из колодцев труда не составило, здесь главное запомнить в каком положении гидрокомпенсатор сидел в колодце ну соответственно из какого колодца был извлечен, чтоб потом все поставить в том порядке в каком извлекалось. Из 16 гидрокомпенсаторов рабочий внутренний плунжер был тока у 3 трех :shock: , у остальных он тупо не двигался ваабще. Разборка гидрокомпенсаторов не сложная процедура, а вот извлечение внутренненго плунжера у некоторых экземпляров - отдельная песня. Усякого гумна в них было дохрена. Промывались они на первоначальном этапе смесью солярки и растворителя, далее после полной разборке гениальной смывкой старой краски фирмы ABRO в балончике, хватило одного баллона (рекомендую именно ее так как в отличие от дешевых советских аналогов при расщеплении лаковой пленки не образуется никаких пленок, осадков и усякого гумна), на последнем этапе все мылось в растворителе, смазывалось универсальной смазкой castrol в балончиге и собиралось. В колодец брызгалось той же смазкой castrol и гидрокомпенсатор ставился на место. Ушло два дня - мягко говоря зае...б..ся .

С заменой рокеров, толкателей проблем не возникло (необходимо затянуть определенным моментом). А вот рассухарить клапана не получилось - не смог подобрать съемник чтоб подлезть к крайним цилиндрам у лобовика, места там мало и без снятия короба печки и мотора печки все это закончить бы не удалось, да и без машины уже било стремно - оставил процедуру по замене колпачков и пружин для сервиса. Также
заодно была промыта вся охлаждающая система.
Итог - после полной сборки, двигатель сначала погонял в холостую стартером до момента появления давления. Далее долгожданный пуск... и о чудо невероятная ТИШИНА - мотор просто шепчет, никакого постукивания, никаких призвуков - все затраченные усилия того стоили. гидрокомпенсаторы я ставил в сухую, т.е я их не заполнял. После пуска стука не было ваааабще. Слышно тока шуршание ремня и работу шкивов, пощелкивание форсунок когда работает на бензине и все. Выросла приемистость, лучше тянет в гору, лучше заводится, надеюсь что упал расход, но пока не ясно.
Образовалась маленька проблемка - подтекает нижний шланг радиатора там еле заметная дырочка посередине и когда в системе давление повышенное (обороты 2000-2500), то мелкой струйкой сочится тосол. Вопрос чем заделать пока жду новый патрубок? Как вариант думаю на изоленту.