Демпфер коленвала

shia1

Активный участник
1 066
7
Н.Н
#1
Решил поменять звездочки и цепь. Все разобрал, дошел до снятия демпфера коленвала, но не знал что обычным трехлапным съемником его снимать нельзя (он оказывается состоит из двух частей, верхняя часть напресована на металическую ступицу через резиновую прокладку; начал я его сдирать и тут повело верхню часть, я понял что надо было за ступицу тянуть). Соответственно два вопроса:
1 Верхнюю часть дампфера повело где то на 3-7 мм - не испортил ли я его. Можно ли буит на снятом дампфере запресовать верхнюю часть обратно без последствий?
2 Как снять дампфер без спец. съемника? Разобрал в колхозе - тут не гаража не оборудования :(
 

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#2
Э-э-э..... Ну вот, косяк :? ... мы тащили его обычными монтажками... А вот запрессуется ли он на место, точно сказать не могу...надо потрещать с мотористом.... :roll:
 

vm1958

Старожил форума
4 850
78
Ford Big Bronco 1989
С-Петербург, Парголово
#3
он приварен должен быть вощето(как железки на подушках)...
похоже резинка порвалась..
 

ЭндрюС

продал душу мопару :)
3 789
231
jeep grand cherokee
Москва
#4
это однозначная замена шкива,без вариантов
 

shia1

Активный участник
1 066
7
Н.Н
#5
Стянуть монтажками не получилось. Должны изготовить спец. съемник.
Внешне не очень видно но резинка вроде целая. Выглядит как большое (внешнее кольцо на котором метка) напрессована через резинку на внутреннее (ступица с дырками для крепления шкива и с большой дыркой для крепления к коленвалу).
Вот внешнее кольцо вместе с резинкой съехало со ступицы на 3-7 мм по диаметру.
То. Эндрюс почему замена шкива? Он то как раз в порядке.
 

ЭндрюС

продал душу мопару :)
3 789
231
jeep grand cherokee
Москва
#6
это все идет одной деталью,поэтому и замена
 

shia1

Активный участник
1 066
7
Н.Н
#7
ЭндрюС сказал(а):
это все идет одной деталью,поэтому и замена
Да нифига не одной!!! Шкив крепится к демпферу 4 болтами. Его я снял без проблем, и никак его не повредил.
 

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#8
Э-э-э-э...Так Бронхит от Экспа отличается..кмк... :roll: Мне толком ничо так и не сказали залезет-незалезет...
 

ЭндрюС

продал душу мопару :)
3 789
231
jeep grand cherokee
Москва
#9
shia1 сказал(а):
ЭндрюС сказал(а):
это все идет одной деталью,поэтому и замена
Да нифига не одной!!! Шкив крепится к демпферу 4 болтами. Его я снял без проблем, и никак его не повредил.
Для начала,сколько ремней идет на агрегаты?
 

shia1

Активный участник
1 066
7
Н.Н
#10
Один ремень на все агрегаты. Теперь понятно как он выглядит и с чем его едят? На рисунке четко видно резиновую прокладку между внешним кольцом и ступицей. С другой стороны к ступице демпфера крепится шкив 4 болтами. Вообщем седня будет готов съемник - сниму и буду смотреть что с ним делать, пока склоняюсь к тому, что внешнее кольцо запрессуется на ступицу без проблем с помощью гидравлического пресса.
P.S. На эксплорере совсем другой демпфер - там шкив с демпфером - единое целое.
 

Вложения

vm1958

Старожил форума
4 850
78
Ford Big Bronco 1989
С-Петербург, Парголово
#11
shia1
шкив прикручен, не прикручен не важно..
резинка в демфере привулканизирована , то есть ты её оторвал...
запресовать назад её можно, но она не приварена в этом месте останется и в любой момент может сьехать или воще отвалиться...
ps:у меня есть лишний, думай как забрать...
 

shia1

Активный участник
1 066
7
Н.Н
#13
Типа отчетец.
Сделали съемник - демпфер слез без всяких усилий. Резинку в демпфере по нормальному запрессовать не удалось - выезжает за край 2-3 мм. Огромная благодарность vm1958 :D - очень оперативно выслал лишний демпфер - встал как родной. При снятии демпфера нужно открутить большой болт - откручивать надо с помощью головки на 15/16 дюйма удлинителя и одетой трубой на трещетку, упертой в землю; после того как хорошо упрем все это хозяйство в землю включаем стартер на долю секунды и так 2-3 раза пока не почуствуем что гайка пошла. С заменой цепочки и звездочек проблем не возникло. При сборке самое геморное занятие оказалось прилипить уголки пробковой прокладки к поддону так чтоб при надевании крышки они не съезжали с поддона - удалось с помощью синего герметика. Но на этом история не закончилась. Так как было разобрано в буквальном смысле полмашины и открывался очень удобный доступ для обслуживания мотора было принято решение заодно не откладывая в долгий ящег снять верхний и нижний интейк для чистки гидрокомпенсаторов; клапанные крышки для замены рокеров, толкателей, пружин и маслосъемных колпачков. Сразу скажу что сия АДСКАЯ процедура отняла в общем итоге 5 дней (примерно с 15.00 по 22.00 ежедневно).
Гидрокомпенсаторы
Сняв верхний и нижний интейк было обнаружено куча говна, маслянистых отложений и т.д. и т.п. на нижнем интейке - мылся он целый день смесью солярки и растворителя 646, два раза промывался водой. Извлечь гидрокомпенсаторы из колодцев труда не составило, здесь главное запомнить в каком положении гидрокомпенсатор сидел в колодце ну соответственно из какого колодца был извлечен, чтоб потом все поставить в том порядке в каком извлекалось. Из 16 гидрокомпенсаторов рабочий внутренний плунжер был тока у 3 трех :shock: , у остальных он тупо не двигался ваабще. Разборка гидрокомпенсаторов не сложная процедура, а вот извлечение внутренненго плунжера у некоторых экземпляров - отдельная песня. Усякого гумна в них было дохрена. Промывались они на первоначальном этапе смесью солярки и растворителя, далее после полной разборке гениальной смывкой старой краски фирмы ABRO в балончике, хватило одного баллона (рекомендую именно ее так как в отличие от дешевых советских аналогов при расщеплении лаковой пленки не образуется никаких пленок, осадков и усякого гумна), на последнем этапе все мылось в растворителе, смазывалось универсальной смазкой castrol в балончиге и собиралось. В колодец брызгалось той же смазкой castrol и гидрокомпенсатор ставился на место. Ушло два дня - мягко говоря зае...б..ся . :) С заменой рокеров, толкателей проблем не возникло (необходимо затянуть определенным моментом). А вот рассухарить клапана не получилось - не смог подобрать съемник чтоб подлезть к крайним цилиндрам у лобовика, места там мало и без снятия короба печки и мотора печки все это закончить бы не удалось, да и без машины уже било стремно - оставил процедуру по замене колпачков и пружин для сервиса. Также
заодно была промыта вся охлаждающая система.
Итог - после полной сборки, двигатель сначала погонял в холостую стартером до момента появления давления. Далее долгожданный пуск... и о чудо невероятная ТИШИНА - мотор просто шепчет, никакого постукивания, никаких призвуков - все затраченные усилия того стоили. гидрокомпенсаторы я ставил в сухую, т.е я их не заполнял. После пуска стука не было ваааабще. Слышно тока шуршание ремня и работу шкивов, пощелкивание форсунок когда работает на бензине и все. Выросла приемистость, лучше тянет в гору, лучше заводится, надеюсь что упал расход, но пока не ясно.
Образовалась маленька проблемка - подтекает нижний шланг радиатора там еле заметная дырочка посередине и когда в системе давление повышенное (обороты 2000-2500), то мелкой струйкой сочится тосол. Вопрос чем заделать пока жду новый патрубок? Как вариант думаю на изоленту.
 

ЭндрюС

продал душу мопару :)
3 789
231
jeep grand cherokee
Москва
#14
армированный,алюминезированный скотч попробуй