Explorer 1 Дефектовка деталей двигателя OHV

AVM69

Участник
34
6
Екатеринбург
#1
Доброго дня!
Движок раскидан и самое время уточнить логику дефектовки его узлов, задавая вопросы знающим и проверяя свои выводы. Задача не упустить чегото важного и соблюсти все нюансы. Подключайтесь, ваш опыт приму с благодарностью.

1. рокеры, толкатели - в хлам. восстановлены наплавкой и проточкой полусфер. все выведено в исходные размеры, полусферы рокер-токатель увеличены до 10 мм. колпаки на замену, клапаны притерты, планировка головок в плане.
2. ГК разобраны, промыты, продуты, осмотрены, пружинки целые , проверены ручным методом на "держание". Вопрос: перед установкой они должны быть полностью\частично заряжены?.. или как?
3. промеры колена К= 56,977 Ш= 53,975 и распреда : все на нижних границах допусков по Чилтону, поверхности в норме, вкладыши терпимо но буду менять все и распреда тоже. на распреде вкладышы стоят отверстием вверх, а выход маслянного канала снизу... это как, нормально? отвод масла, отверстия на средних в головку не напротив отверстий отвода , а развернуты на другую стороны.. это нормально? Вопрос: при замене вкладышей стандарт будет верным решением?
4. ЦПГ. цилиндры без задиров , местами остаточный хон, сверху есть бортик ниже рабочая часть ее и меряли и ниже в трех точках.. при номинале 100.399 100.439 имеем промеры : в среднем по точкам ( по оси пальца) 100.49 \ 100.47 \ 100.44 поперек пальца 100.44 \
100.43 \ 100.43 итого износ- элипс рабочей части + 0.05 \ 0.045 , конус по эллипсу вверху + 0.05 в среднем. Вопрос: насколько критичен данный износ по эллипсу?Масложор на новых кольцах или приработается? замену колец ( заметно поелись маслосьемные) комплектом на какой размер имеет мысл делать, стандарт или 0.5 с подгонкой замков?каково оптимальное расположение замков с учетом элипса? расточка имеет разумный смысл?
5. поршни живые с потертостями на юбках. на уровне пальца 100.4 .. в номинале, но заметно болтаются поперек пальца в цилиндре.. Как замерять зазор? . что советуйте с юбками делать? выбиты на днищах цифра 3.. это что, ремонтный? может в промерах накосячил?
6. цепь. не нашел инфы по растяжению цепи. по виду натяжитель значимо вылез ( 12 мм по полированной части поршня) и прогиб значимый.. заменяю на ком-кт цепь + звезды.
7. натяжитель. шарик в клапане не подпружинен ( капут ему?) , значимая выработка пластика в зоне контакта с поршнем, небольшая на пятке.. замена?
8. маслонасос. холодн. холостой 4 атм, гор. холостой 3.5 атм, гор 2000 об. 4000 атм... Годен?
как разобрать помыть обраный клапан..? упорная втулка там запрессована?

вот примерно все... ЧТО я упустил и где чего еще не посмотрел? Заранее благодарен за помощь). если стоит положить фоты какихто узлов и деталей скажите.
 

AVM69

Участник
34
6
Екатеринбург
#2
пока тишина в эфире... продолжу к п. 4 так как пора уже заказывать кольца.
итак имеем износ по эллипсу +0.05 на диаметре.. это по 0.025 на радиусе... т.е зазор кольцо цилиндр на эллипсе по новым стандарт кольцам будет по 0.025.. они ведь круглые, значит зазор будет имено по выработке эллипса, пока не приработаются по форме цилидра. Верно?.. Такой зазор будет иметь значимые последствия для компресии и масложора?
с учетом конусности +0.05 (опять же по эллипсу) имеем масимальное увеличение 0.15 мм в зазоре замка. Т.е номинал 0.4-0.6мм плюс 0.15 мм ... пожалуй приемлемо для стандар колец. Что скажете господа? ставим стандарт кольца? или таки есть иные мнения?

Добавлено через 24 минуты
добавлю к п.1...
полагаю это общая проблема с ГРМ на OHV. масло в головы поступает почти никак.. при снятых крышках оно сочиться из под рокеров и малось через отверстия в них... но штоки сухие как и пятки рокеров. износ соотвестсвенно повышен. наблюдали такое? колпачки практическии не охлаждаются маслом, деревянные и при снятии покрошились. и это все при 4 атм в нижнем маслянном канале ( коленвала) и пробеге около 300 тыс. кулачки распреда в идеале и поливаются маслом из стаканов ГК (?)... а вот вкладыши поношены изрядно ( до желтого ) значит там уже есть маслянное голодание . так куда уходит масло из верхних веток маслоканала? есть какието мысли?.. почитал форум.. явных причин и мест не озвучено... При разборке замечено изрядное кол-во гавнолина в отверстиях и на болтах , через которые масло идет в штангу рокеров... и это тоже признак малого потока в головы.. И еще... вкладыши распреда с наружной проточкой и имеют одо отверстие.. выставленное диаметрально ,напротив канала входа в посадочном месте... по Чилтону указание совмещать отверстия.. в чем загадка? или таки косяк при сборке?
 
Последнее редактирование модератором:

Sergeevich

Активный участник
696
99
Ford Explorer 1992
Мичуринск
#3
Может у тебя каналы масляные забиты, у меня льёт масло ручьём с коромысел, если даже просто крутить стартером, а вот когда вскрывал другой движок, у него под одной крышкой было вообще сухо и всё в копоти, коромысла с толкателями в хлам.

По поводу эллипса в цилиндрах, был у меня движок с донорской машины, на время ремонта своего двигла поставил этот, проехал на нём 30тыс.км, масла ни грамма не подлил, потом хотели ставить на другое авто, а он после долгого простоя перестал проворачиваться, закоксовались кольца, пришлось вскрывать, оказалось, что там выработка на цилиндрах огромная и поршень клинил не доходя до ВМТ, почистили и собрали всё обратно, этот двигатель уже гоняет два года, масло не расходует и не дымит
 

AVM69

Участник
34
6
Екатеринбург
#4
Может у тебя каналы масляные забиты, у меня льёт масло ручьём с коромысел, если даже просто крутить стартером, а вот когда вскрывал другой движок, у него под одной крышкой было вообще сухо и всё в копоти, коромысла с толкателями в хлам.

По поводу эллипса в цилиндрах, был у меня движок с донорской машины, на время ремонта своего двигла поставил этот, проехал на нём 30тыс.км, масла ни грамма не подлил, потом хотели ставить на другое авто, а он после долгого простоя перестал проворачиваться, закоксовались кольца, пришлось вскрывать, оказалось, что там выработка на цилиндрах огромная и поршень клинил не доходя до ВМТ, почистили и собрали всё обратно, этот двигатель уже гоняет два года, масло не расходует и не дымит
Может у тебя каналы масляные забиты\\\\ похоже так и есть... единственное место куда не достать с мех чисткой это наружные проточки вкладышей распреда... на днях выдеру их гляну что с каналами.. остальное умеренно чисто.. кое где хорошо помытый кокс с песочком нашелся, говнолина умеренно... Да согласен абсолютно - смазка на головы обязана литься в достаточном кол-ве, чтобы все купалось... перебирал крайслеровкий двигатель с похожими симптомами и конструкцией... там теперича головы купает как положено. вкладыши распреда менял и ставил дырка к дырке... а тут както загадочно они стоят .... все разверныкы на 180 гр.... может это и имеет какойто смысл.. незнаю.. есть соображения?
По поводу эллипса в цилиндрах\\\\ хороший повод порадоваться и заменить кольцы на стандарт)... спасибо за инфу! не знаете ли что за цифирь 3 выбита на поршнях? может я с промерами окарался на +1.0... доступ к нутромеру пока отсутствует.. стоит ли перемерять?..

Добавлено через 7 минут
Может у тебя каналы масляные забиты, у меня льёт масло ручьём с коромысел, если даже просто крутить стартером, а вот когда вскрывал другой движок, у него под одной крышкой было вообще сухо и всё в копоти, коромысла с толкателями в хлам.

По поводу эллипса в цилиндрах, был у меня движок с донорской машины, на время ремонта своего двигла поставил этот, проехал на нём 30тыс.км, масла ни грамма не подлил, потом хотели ставить на другое авто, а он после долгого простоя перестал проворачиваться, закоксовались кольца, пришлось вскрывать, оказалось, что там выработка на цилиндрах огромная и поршень клинил не доходя до ВМТ, почистили и собрали всё обратно, этот двигатель уже гоняет два года, масло не расходует и не дымит
к вопросу о гидриках... может есть данные по логике установки?... пока вижу так: если ставить заряженные то клапаны повиснут... если разряженные то возможно раздавить пружинку и .. хрен знает как они там и когда воздух выгонят... Гдето на форуме читал что ставить разраженные надо иначе хнана клапанам... гдето , что заряженные и ждать пока продавятся по месту после затяжки... это тоже както странно звучит.. они и месяц простоят в распоре если живые... что посоветуйте? какой есть опыт?
 

Sergeevich

Активный участник
696
99
Ford Explorer 1992
Мичуринск
#5
Насчёт цифр не знаю, у брата был Эксплорер, там поршни ремонтные, на них было выбито 0,5, диаметр поршня по замерам 100,8. Компенсаторы я ставил заряженные, они постепенно проседают под действием пружин клапанов, я тоже переживал поначалу, что клапана открыты будут, уже три года всё работает как надо.
 

AVM69

Участник
34
6
Екатеринбург
#6
Насчёт цифр не знаю, у брата был Эксплорер, там поршни ремонтные, на них было выбито 0,5, диаметр поршня по замерам 100,8. Компенсаторы я ставил заряженные, они постепенно проседают под действием пружин клапанов, я тоже переживал поначалу, что клапана открыты будут, уже три года всё работает как надо.
постепенно проседают под действием пружин \\\\ и как это было?... после первой заводки какие эффекты ? когда таки просели? или надо сколькото подождать после установки грм до первой заводки??
 

AVM69

Участник
34
6
Екатеринбург
#7
фото реставрированных рокер - штанга. все получилось . наплавка и заливка неплавким электродом нержавейкой под аргоном. вязкая,твердая, хорошо наваривается, не дает пор. восстановление пятки по такойже технологии, кривизна выведена на алмазном круге в радиус родной поверхности...
 

Вложения

Sergeevich

Активный участник
696
99
Ford Explorer 1992
Мичуринск
#8
постепенно проседают под действием пружин \\\\ и как это было?... после первой заводки какие эффекты ? когда таки просели? или надо сколькото подождать после установки грм до первой заводки??
Я двигатель завёл через две недели после сборки, за это время они сжались до нужных размеров, при первом запуске пощёлкали несколько секунд и затихли.
 

AVM69

Участник
34
6
Екатеринбург
#9
Я двигатель завёл через две недели после сборки, за это время они сжались до нужных размеров, при первом запуске пощёлкали несколько секунд и затихли.
понятно, способ рабочий при выдержке, ОК. а как раряжал? прокачивал в емкости?.. заметил такую фишку, на наши ГК воронку не одеть если сразу залить маслом при сборке... видимо придется както на завоздушенных прокачивать?
 

AVM69

Участник
34
6
Екатеринбург
#10
Поршни... чтото смущают меня эти цифры ( тут двойка, на остальных тройка)... похожи они на родные?... двойка на днище порншня).. другую я царапал.. так совпало))
о чем говорит такой вид шатунных владышей, при том , что шейки на нижней границе номинала? это обычный вид?.. вкладыши готовлю к замене.. но так , для общего развития интересно узнать отчего неравномерный износ на них?.. шейки все ровные и красивые..
 

Вложения

Sergeevich

Активный участник
696
99
Ford Explorer 1992
Мичуринск
#11
У меня на всех поршнях тройка выбита была, фотки ремонта движки нашёл. Со вкладышами норма, достаточно представить как распределяется нагрузка на шейку во время работы двигла. Вот пример износа, шатун с Экспа после масла Лукойл)
 

Вложения

AVM69

Участник
34
6
Екатеринбург
#12
У меня на всех поршнях тройка выбита была, фотки ремонта движки нашёл. Со вкладышами норма, достаточно представить как распределяется нагрузка на шейку во время работы двигла. Вот пример износа, шатун с Экспа после масла Лукойл)
да уж поело сильно.. логику понял, спасибо)... заметил как установленны вкладыши на фотах..
" замки разнесены "... может чтото путаю, но припоминается схема " замок к замку"... верно ли припоминаю?.. поправь если знаешь..

Добавлено через 1 минуту
У меня на всех поршнях тройка выбита была, фотки ремонта движки нашёл. Со вкладышами норма, достаточно представить как распределяется нагрузка на шейку во время работы двигла. Вот пример износа, шатун с Экспа после масла Лукойл)
про "тройку" отдельное спасибо).. возможно это индекс по весу проставлен... чтото подобное припомнилось смутно.. сортируют их както по весу..
 

Sergeevich

Активный участник
696
99
Ford Explorer 1992
Мичуринск
#13
да уж поело сильно.. логику понял, спасибо)... заметил как установленны вкладыши на фотах..
" замки разнесены "... может чтото путаю, но припоминается схема " замок к замку"... верно ли припоминаю?.. поправь если знаешь..
Замок к замку, это просто я их собрал по быстрому, всё-равно двигатель ушёл в металлолом, а это так, в запасе лежат, может кто купит)
 

Tverskoy

Велик и всемогущ!
1 630
276
МСК
#14
Не зная броду, не суйся в воду. А раз сунулся....
Вытаскивай все заглушки и блок с бошками в ультразвук на мойку.
Вкладыши перевернули для продажи авто, что бы было давление? Я не понял куда и как их перевернуло?
Насос на помойку это я тебе 100% даю. От сюда и общее недомогание . плюс двс ездил на адово густом масле.
Про поршни, я тебе не дам совет. Мерял не я. Как и чем делали замеры я не знаю.
Но судя по всему там минимум 1й ремонт.
И самое важное!!!!!!! Твердость шеек колена? Может там колену уже труба.

И ещё. Правильно не притирать клапана. А делать фрезеровку седел и самих клапанов под заводские параметры. Если там ещё есть что пилить.... Направляющие как себя чувствуют?
гидрокомпенсаторы ставят всегда заряженные.

Вот как то так....
 
Последнее редактирование модератором:

AVM69

Участник
34
6
Екатеринбург
#15
Не зная броду, не суйся в воду. А раз сунулся....
Вытаскивай все заглушки и блок с бошками в ультразвук на мойку.
Вкладыши перевернули для продажи авто, что бы было давление? Я не понял куда и как их перевернуло?
Насос на помойку это я тебе 100% даю. От сюда и общее недомогание . плюс двс ездил на адово густом масле.
Про поршни, я тебе не дам совет. Мерял не я. Как и чем делали замеры я не знаю.
Но судя по всему там минимум 1й ремонт.
И самое важное!!!!!!! Твердость шеек колена? Может там колену уже труба.

И ещё. Правильно не притирать клапана. А делать фрезеровку седел и самих клапанов под заводские параметры. Если там ещё есть что пилить.... Направляющие как себя чувствуют?
гидрокомпенсаторы ставят всегда заряженные.

Вот как то так....
благодарю за советы), но не все понял.. поясни .

ага.. все в мойку это понятно.. заглушки заказаны новые.
\\\ Насос на помойку это я тебе 100% даю\\\ это как догадалось?) купил лет 10 уже как и масло с регулярной заменой было синтетикой типа 5х40 в течение этих 10 лет. перед разборкой даление было 3.5- 4 атм . и что не так с насосом?.. обоснуйте като..

\\Вкладыши перевернули для продажи авто, что бы было давление? Я не понял куда и как их перевернуло?\\\ не перевернуло... так установлены в посадочных распреда. итак: все стоят дыркой вверх.. а выход маслянного канала снизу.. да там есть проточки наружные.. но чилтон пишет Что дырки эти должны быть совмещены при ускановке. далее: средние посадочные имееют выходы на головы, для подачи туда масла, через проточки во вкладышах.. но дырка на них одна... спец дырки для этих каналов нет..
\\\ Но судя по всему там минимум 1й ремонт.\\\\ по всему?... замеры уточнил все еще раз.. все как в голове темы. меняю кольца ( станд).
\\\И самое важное!!!!!!! Твердость шеек колена? Может там колену уже труба. \\\ колено в допуске номинала. все ровно и красиво писал выше..

клапана.. мелкие раковинки вывелись притиром.. седла и фаски живые... но конечно былобы лучше вывести фаски настанке.

направляющие ок.. ничего заметно не болтается..

Щупаю брод конкретно этой реки))... были и другие успешные переправы.

Добавлено через 5 минут
масло не шло нормально именно в головы... и вероятно на распред тоже..
вот такая приключилась ситуация... вариант замены или восстановления рокеров-штанг при такой сухости смысла не имеет.. так что полная ревизия и дефектовка ... дабы восстановть подачу масла.
 

Tverskoy

Велик и всемогущ!
1 630
276
МСК
#16
ну вот уже понятней, хоть и не очень.
Смотри, ты давление масла в какой дырке измерял?
Где датчик? А в башке какое давление у тебя было? Оно там было?

Закрой один канал и даже убитый насос покажет нормальное давление на датчике.
Каналы забиты. Ультразвуковая ванна тебе в помощь.
Я не про индекс масла писал, а про его фактическую вязкость, продукты износа и старения масла. Некоторые вообще на пластилине ездят....

Просто задам один вопрос. Как должны себя вести новые идеально круглые кольца, в эллипсе цилиндра?
 

Вложения

AVM69

Участник
34
6
Екатеринбург
#17
ну вот уже понятней, хоть и не очень.
Смотри, ты давление масла в какой дырке измерял?
Где датчик? А в башке какое давление у тебя было? Оно там было?

Закрой один канал и даже убитый насос покажет нормальное давление на датчике.
Каналы забиты. Ультразвуковая ванна тебе в помощь.
Я не про индекс масла писал, а про его фактическую вязкость, продукты износа и старения масла. Некоторые вообще на пластилине ездят....

Просто задам один вопрос. Как должны себя вести новые идеально круглые кольца, в эллипсе цилиндра?
Просто задам один вопрос. Как должны себя вести новые идеально круглые кольца, в эллипсе цилиндра? \\\\ ответ: зависит от размера по эллипсу. если на радиусе +0.025 то этот зазор будет между кольцом и цилиндром в вершинах эллиса... пока не притрет поверхности. а пока не притрет будут соответвующие эффекты в зависимости от размера зазора.
есть мнение что указанный выще зазор по эллипсу не есть критичен и притрется в ноль за пару тройку тыс.км.. есть иное мнение?

Добавлено через 7 минут
на счет забитости каналов... см выше.. ради этого движка и потрошилась.

\\\
Закрой один канал и даже убитый насос покажет нормальное давление на датчике.\\\
логика в целом верная... но " убитый" насос на холостых горячем 3.6 атм врядли выдаст даже на несвежем масле, не имея ввиду гуталин... насос разобран помыт.. следов явного износа и повреждения поверхностей нет... какой есть еще способ дефектовки снятого насоса?...

Добавлено через 2 минуты
ну вот уже понятней, хоть и не очень.
Смотри, ты давление масла в какой дырке измерял?
Где датчик? А в башке какое давление у тебя было? Оно там было?

Закрой один канал и даже убитый насос покажет нормальное давление на датчике.
Каналы забиты. Ультразвуковая ванна тебе в помощь.
Я не про индекс масла писал, а про его фактическую вязкость, продукты износа и старения масла. Некоторые вообще на пластилине ездят....

Просто задам один вопрос. Как должны себя вести новые идеально круглые кольца, в эллипсе цилиндра?
красиво вымытый блок).. это так ультазвук отработал?.. и скока такие удовольствия стоят нынче?
а про странно установленные владыши распреда есть какието соображения?... буду менять.. стоит както понять этот фокус...

выход масла в головы был... но сочилось коекак..

кстати... а физика процесса ультраз. мокйи позволяет мыть скрытые полости и каналы? пульсации туда как доходят?
 
Последнее редактирование модератором:

Tverskoy

Велик и всемогущ!
1 630
276
МСК
#18
В насоосе зубья могут быть в идеальной форме, а сифонить по выработке в корпусе.
Насос не критично стоит. Меняй и не забивай голову.
Этот вопрос закрыт.
Да, это собранная головаа по всем заводским стандартам и использованием заводских технологий. Да она после ультразвука и мойки в спец камере.
Отмывает все, кроме герметика на месте прокладок. Точнее не всегда.
Сколько бы не стоило, это гуманнее щелочной ванны. И не сравнить с мойкой высокого давления.
Про кольца, я не буду отвечать. Ибо тут получается рулетка. Можно не кисло проиграть.
Про вклашиши я один фиг не понял. Нет точных соображений. Тем более ты 10 лет так ездил..,.
 

AVM69

Участник
34
6
Екатеринбург
#19
Про кольца, я не буду отвечать. Ибо тут получается рулетка. Можно не кисло проиграть.\\\ вот проиграть то бы и не охота... но и закладываться в ЦПГ тоже если особого смысла не имеет. почитал твои комменты по форуму и мнение твое, полагаю, аргументированно весомым. Если не сложно изложи просто мнение о исходе и вероятностях в моем случае. Буду благодарен),
кит с кольцами стандарт уже едет с рок авто.. но не в этом суть..
итак данные:
ЦПГ. цилиндры без задиров , местами остаточный хон, сверху есть бортик( колпачки деревянные были так что нагар там и на клапанах тоже, особо цилиндры не чистил возможно лак, .. еле ощутим пальцем, завтра уточню по нему...хотя выработка намеряна) ниже рабочая часть ее и меряли и ниже в трех точках.. при номинале по чилтону 100.399 100.439 имеем промеры : в среднем по точкам ( по оси пальца) 100.49-48 \ 100.47 \ 100.44 поперек пальца 100.44 \100.43 \ 100.43
итого износ- элипс рабочей части + 0.05 \ 0.045 ,... тоесть на радиусе 0.025... это много? конус по эллипсу вверху + 0.05 в среднем на диаметре.
И еще... замки колец стояли как попало.. в большинстве почти на линии . Первое значительно меньше вылезает запределы поршня чем второе.. Подсело?... я не моторист, а скорее слесарь и электрик .. с ЦПГ столкнулся в таком варианте раскладе первый раз. Если нужны еще какието данные или фотки скажи.
Кстати.. может это симптом какойто если внизу цилиндра диаметрально по юбке твердый налет ( песок с коксом маслом) о который поршни малось потерлись..
 
Последнее редактирование модератором:
99
15
Волгоград
#20
Вставлю свои 5 копеек. Считаю если есть бортик, это уже в ремонтный размер точить надо. Кольцами это бред выбирать, ИМХО. Если вкладываешь деньги в мотор - делать надо нормально.