В Госдуму внесено предложение увеличить ответственность за кражу автомобилей
Ужесточить наказание угонщикам предложили сенаторы Евгений Трофимов и Владимир Федоров. Речь идет о внесении изменений в 166-ю статью Уголовного кодекса "Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (угон)". Авторы поправки предлагают убрать из этой статьи все наказания, которые не предусматривают лишения свободы. Оставить только норму, предполагающую реальный тюремный срок. Если законопроект будет одобрен, задержанный угонщик надолго сядет за решетку. Попытка проехаться на чужой машине обойдется ему минимум в пять лет заключения. А если он сделает это, выкинув из кабины водителя или применяя угрозы насилия, наказание будет еще жестче. Максимальный срок угонщику авторы законопроекта определили в пятнадцать лет неволи. Если эти поправки пройдут, то угон будет караться жестче, чем кража. Ответственность за это деяние будет соответствовать ответственности за разбой. На сегодняшний день угонщик, объяснив суду, что взял машину покататься, может отделаться штрафом максимум 120 тысяч рублей. Доказать, что угонщик взял машину с целью ее продать, довольно сложно. Как правило, профессионалы этого криминального бизнеса пользуются следующей схемой: один вскрывает, другой перегоняет. Сенаторы решили, что проще и надежнее будет увеличить ответственность за такое деяние. Ведь угонщики активно пользовались положениями этой статьи, чтобы смягчить себе наказание или вовсе уйти от ответственности. Однако правозащитники предполагают, что не стоит особо усердствовать в ужесточении наказания по этой статье, ведь если ответственность по ней превысит меры, предусмотренные по статье за кражу, то каждый воришка будет утверждать, что он брал машину не покататься, а именно для того, чтобы продать ее на вторичном рынке.
http://www.rbc.ru/digest/index.shtml?rosgazeta/2009/02/05/32295185
Ужесточить наказание угонщикам предложили сенаторы Евгений Трофимов и Владимир Федоров. Речь идет о внесении изменений в 166-ю статью Уголовного кодекса "Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (угон)". Авторы поправки предлагают убрать из этой статьи все наказания, которые не предусматривают лишения свободы. Оставить только норму, предполагающую реальный тюремный срок. Если законопроект будет одобрен, задержанный угонщик надолго сядет за решетку. Попытка проехаться на чужой машине обойдется ему минимум в пять лет заключения. А если он сделает это, выкинув из кабины водителя или применяя угрозы насилия, наказание будет еще жестче. Максимальный срок угонщику авторы законопроекта определили в пятнадцать лет неволи. Если эти поправки пройдут, то угон будет караться жестче, чем кража. Ответственность за это деяние будет соответствовать ответственности за разбой. На сегодняшний день угонщик, объяснив суду, что взял машину покататься, может отделаться штрафом максимум 120 тысяч рублей. Доказать, что угонщик взял машину с целью ее продать, довольно сложно. Как правило, профессионалы этого криминального бизнеса пользуются следующей схемой: один вскрывает, другой перегоняет. Сенаторы решили, что проще и надежнее будет увеличить ответственность за такое деяние. Ведь угонщики активно пользовались положениями этой статьи, чтобы смягчить себе наказание или вовсе уйти от ответственности. Однако правозащитники предполагают, что не стоит особо усердствовать в ужесточении наказания по этой статье, ведь если ответственность по ней превысит меры, предусмотренные по статье за кражу, то каждый воришка будет утверждать, что он брал машину не покататься, а именно для того, чтобы продать ее на вторичном рынке.
http://www.rbc.ru/digest/index.shtml?rosgazeta/2009/02/05/32295185