Давление масла.

BlackBraird

Активный участник
Клубная карта
554
51
Chevrolet K5 Blazer '91
Москва
#1
Последнее время наблюдаю следующее явление с датчиком давления масла:
Заводишь машину, давление (по датчику) поднимается до середины и "замирает" на ней. Все ок.
Далее, после некоторого времени в пути происходит следующее:
1. Зима:
Давление масла поднималась до верхней границы нормы и периодически "плавало" от середины до верхней границы.
2. Весна (сейчас):
Давление масла падает к нижней границе нормы. Периодически поднимается к центру, но в основном у нижней границы.
При этом, уровень масла по щупу в норме.

У меня возникли следующие мысли по этому поводу:
1. Пора менять масло вместе с фильтром (пробег на этом масле составляет, примерно, 7 тыщ км.)
2. Проблема с датчиком давления (сам датчик каким-то образом накрывается, плохой контакт)
3. Ну и самое худшее: "умирает" масляная помпа.

Хотелось бы получить ваши соображения по этому поводу.
Спасибо. :)
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#2
Датчик - включатель, а не измеритель. Положение стрелки зависит от настроения жидкостного демпфера и температары окружающей среды. Стрелка поднялась - давление есть. Масло сменить движку всегда радость. Был отчет по переделке индикатора в паказиметр с заменой датчика и легким вмешательством в приборку.
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 590
151
Ford Explorer 94
Москва
#3
стало теплее, масло больше нагрелось, давление чуть упало.
но для точного диагноза надо померить давление мехманометром.
 

Mezolith

Активный участник
339
30
Chevrolet Caprice SS '96
Moscow
#4
стало теплее, масло больше нагрелось, давление чуть упало.
но для точного диагноза надо померить давление мехманометром.
Разьве рабочая температура масла что зимой, что летом не одна и та же при прогретом двигателе, тем более таких объемов?
Стрелка давленометра при только заведенном моторе так разница в показаниях или уже мотор прогрет?

P.S.: Все, конечно, по разному, но я меняю масло с фильтром каждые 5 тыс км. Хотя от этого показания давленометра не должны особо меняться.
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#5
Хотя от этого показания давленометра не должны особо меняться.
Давленометра нет, есть индикатор наличия давления. То-есть если стрелка ушла с нулевой отметки после запуска - давление есть. Для наших низкооборотистых дрыгов достаточно. Особо нервные могут заменить датчик наличия давления на датчик измерения давления и поставить внешний прибор стрелочный-цифровой по вкусу или поколхозить приборку с родным индикатором.:) Я хотел поколхозить, но передумал, меняю масло по собственному алгоритму время-пробег-нагрузка.
Кстати, когда давления нет (мало) начинают гидрокомпенсаторы стучать. Не все, в последних цилиндрах вроде.
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#7
Да, все об этом говорят, что это только фактически вкл\выкл... Но вот хоть убей - не пойму - если бы это было так, то стрелка бы при наличии давления стояла бы в одном и том же положении всегда. Либо бы она хаотично бы болталась в положении, отличном от 0, показывая только наличие давления. Но ведь она четко показывает давление по одной и той же кривой, которая соответствует давлению масла при разных режимах работы двигла. Оно больше при больших оборотах и падает при холостых например. Оно больше на холодную и меньше на горячую. Оно падает при недостатке масла. Вот объясните мне, как такое возможно, если там просто "выключатель"? Для справки - у меня приборка родная, 87 года, без переделок и патчей...
Все, конечно, по разному, но я меняю масло с фильтром каждые 5 тыс км. Хотя от этого показания давленометра не должны особо меняться.
Сильно грязный давно не меняный фильтр снижает давление.
 

vm1958

Старожил форума
4 850
78
Ford Big Bronco 1989
С-Петербург, Парголово
#8
Давленометра нет, есть индикатор наличия давления.
нее...ты не прав...у меня как то кончился датчик и я заказал в Рокавто его...и не тот...как раз типа аварийный получил...только есть давление или нет...на лампочку только...прибор не показывал...
так что это полноценный датчик давления масла...только маленький по размеру, по сравнению с отечественными аналогами...

Добавлено через 2 минуты
ваши соображения по этому поводу.
проверь давление гидравлическим манометром ( есть практически в любом автосервисе)...сразу и получишь ответ...
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#9
Да, все об этом говорят, что это только фактически вкл\выкл... Но вот хоть убей - не пойму - если бы это было так, то стрелка бы при наличии давления стояла бы в одном и том же положении всегда.
У меня всегда, либо лежит налево, либо половина шкалы.

Но ведь она четко показывает давление по одной и той же кривой, которая соответствует давлению масла при разных режимах работы двигла. Оно больше при больших оборотах и падает при холостых например. Оно больше на холодную и меньше на горячую. Оно падает при недостатке масла. Вот объясните мне, как такое возможно, если там просто "выключатель"?
Таки может тебе повезло и там действительно законный датчик, но его законность я бы проверил механическим манометром.
Хотя, как вариант, это шутки закона Ома и не равномерность работы генератора в зависимости от оборотов и температуры. Хорошим бы стрелочником вольтаж посмотреть или цифровым с памятью параметров.

Сильно грязный давно не меняный фильтр снижает давление.
Это кто так свою машину не любит?:)
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#10
Хотя, как вариант, это шутки закона Ома и не равномерность работы генератора в зависимости от оборотов и температуры.
Не, не, не - вы батенька, мне, паяльнику со стажем этого даже не грите:) Я хорошо знаю такие причуды - не оно это... Это именно масло и его давление!
Это кто так свою машину не любит?
Да мало ли... да вдруг ли...
У меня на очень большом предыдущий хозя так все засрал... Я потом задолбся двигатель отмывать...
А может кстати и понижаться давление, это смотря где оно меряется в системе. Вот на БКО оно кажись после фильтра меряется, соотв. если фильтр очень грязный - давление упадет (а вот дядя Валера мож поправит?). Незначительно, но стабильно. Будет ощутимо на мм меньше, чем на свежем фильтре. Может быть это мало кто заметит, но те, кто задрачивается на измерениях своего двига:)))) (например, я:))) - заметят...
 

tviber

Участник
160
9
Ford Bronco 1985
Москва
#11
Позвольте уточнить.
Есть у них два типа датчиков (Oil pressure senders): первый тип - with gauge - по форме, маленький бочоночек с контактом показывает реальное давление в системе (gauge - манометр);
второй тип - with light - типа пробки с контактом, работает как индикатор (лампочка), т.е. "да" - "нет".
Кстати, у меня датчик первого типа показывает только до половины шкалы, что, видимо, свидетельствует о забитости сеточки маслоприемника, или общего состояния всего агрегата,хз.