Датчик распредвала на Форд Эксплорер 2

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#21
Ставится он хитро, я сам не делал, делал мастер,а я зырил и помогал(ну не дают в сервисе клиентам руки пачкать :evil: ) Уточнить ща не могу, по причине охуенной занятости.. :evil: .. Его када ставишь, надо учитывать шо он поворачивается за счет косых зубьев. Сначала надо запомнить полжение датчика(на всякий пожарный) и ОБЯЗАТЕЛЬНО при установке установить колено в определённое положение.... а вот в какое не помню.... Там скока-то зубьев на демпфере надо отсчитывать....
 

Эдуард

Участник
940
3
Красноярск
#23
Проверил таки разъем с этого датчик, провода, все в прекрасном состоянии. А ошибку комп все равно на него показывает. Че делать? Может правда цепь? Сервисмены говорят что если бы датчику пришел капут то машин не завелся бы. А так имеет место быть расхождение данных между датчиком положения колена и распредвала. Подскажите грамотные люди чего делать?
 

Эдуард

Участник
940
3
Красноярск
#24
Пришел таки наконец указанный датчик. Загнал в сервис , сняли кучу всего , в общем добрались до него а он сцуко не тот. Вот прикольно-то вышло. Порадовал факт того что денег ребята не взяли. Собрали все в обрат и говорят надо перезаказ делать. Оказывается есть у нас нормальный сервис. Прямо обрадовался ну тоесть расстроился сперва а потом немного обрадовался. Поехал перезаказ делать. Интересно долго еще буду с горящим СЕ ездить?
 

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#25
А ты попробуй отсоединить разъём, буит работать или нет? :roll:
 

Эдуард

Участник
940
3
Красноярск
#26
Я бы попробовал но для этого надо впуск опять снимать , чтобы добраться. Лучше новый датчик дождусь а потом поэксперементируем.
 

Люрий

Новичок
9
1
#27
На днях менял этот датчик.бывает двух типов отличаются разъемами вбок или наверх.у меня на Форд Эксплорер 2 95г наверх.какой он из себя можно посмотреть на "экзисте" в каталоге.Состоит из самого датчика хола и алюминьки(привод масляного насоса),датчик можно снять без вынимания привода открутив сверху два крест винта.Стоит он сзади двигателя за впускным коллектором.можно добраться снизу ничего не снимая,но очень гиморно и потом не отрегулирувать его.Я снимал пластиковый коллектор,тогда можно подлезть сверху.Регулировка описана в английской книжке по ремонту (не чилтон!!!,в чилтоне описана регулировка по более поздним датчикам).Порядок регулировки такой:сверху датчика есть прозрачное окошко с метками.длинная(почти посередине и короткая чуть в стороне).1)выставляем ВМТ 1-го цил. метка на шкиве коленвала 0(уточните какой цил 1 или 5-й).2)выставляем на датчике положение металической шторки так,чтобы сторона с красной отметкой на шторке совпадала с короткой меткой на окошке.3) вставляем в блок при этом шторка внутри немного повернется т.к. шестерня косая.датчик должен стоять разьемом вдоль двигла,метал шторка получиться как раз напротив длинной метки.4)прокручиваем колен вал по часовой стрелке на 26град.(это 34 мм по шкиву).5)находим на разъеме блока управления двигатель.провод синий с оранж. полосой конт.24(4-й во втором ряду слева) разъем не снимать, снять только защитную пластиковую крышку.6)Подцепляем к этому проводу вольметр(я проколол изоляцию иголкой),включаем зажигание и начинаем вращать датчик влево,вправо.ПРАВИЛЬНОЕ положение когда напряжение меняется с 12В на 0В.Если снимали только датчик без алюминьки то все гораздо проще и сразу переходим к п.4.ВОТ ТАКАЯ РЕГУЛИРОВКА!По времени потратил часа 4-е с разборкой и сборкой.
 

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#28
2Люрий
Отлично!!! Огромный спасиб! :)
Таперь вопрос, а изменилось ли что либо в работе мотора после регулировке датчика? :roll:
А какие были проблеммы и как они выражались до регулировки?
Ответы очень нужны. Ждём! :wink:
 

Люрий

Новичок
9
1
#30
Всегда рад помочь!
Начало - сперва "С.Е." переодически загорался (ошибка 214),потом стал гореть всегда ,увеличился расход литра на 3-4,упала приемистость(похоже комп перешел в аварийный режим,т.к. если верить америкосам то момент зажигания однозначно определяется этим датчиком для Форд Эксплорер 2 95г.).Сейчас все в норме."С.Е." погас,расход обычный,землю роет хорошо :))).
 

Эдуард

Участник
940
3
Красноярск
#31
Понятно. Ну то есть немного непонятно все таки датчик действительно вышел из строя или его надо или можно подрегулировать по вышеописанному принципу? Т.к. конструктивно там вроде бы нечему поломаться , а с учетом износа и вытяжения цепи может просто настройки уходят от номинальных ( т.е. угол опережения зажигания)?
 

Эдуард

Участник
940
3
Красноярск
#32
Я небольшом шоке. Как оказалось у меня этот датчик с разъемом вверх. А запросили за него не много не мало 390 американских денег. Просто не знаю что делать?
 

Люрий

Новичок
9
1
#33
Не все так плохо.
Денег действительно пытаются запросить около 400 US, типа продаются только в сборе вместе с алюминькой,но... есть вариант б/у которым я и воспользовался.Стоит в москве от 2000 до 3500 рублей,снимали при мне с рабочего двигла.В "академии" есть только датчик, под номером DU-57 за 2028 рублей,Сам я его не видел,по телефону уверяли что это именно он для Форд Эксплорер 2 95г.Б/у вариант был выбран из-за удобства приобретения.
Старый датчик вышел из строя из-за разбалтывания пластмасового крепежа и как следствие мет шторка цеплялась за сам датчик,внутри было много мет опилок.
 

Эдуард

Участник
940
3
Красноярск
#34
Вот он то мне и не подошел. Как я уже написал на моем разъем вверх а у этого вбок. Могу фото выложить если кому интересно. Как я понял что его можно попробовать прочистить, т.е. устранить заедание шторочки?
 

Люрий

Новичок
9
1
#35
Попробуй,может поможет.Вообще код 214 выдается если совсем нет сигнала от датчика.Посмотри сам датчик - он как жигулевский, принцип работы тот-же,размеры другие.
 

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#36
2 Люрий Ещё вопрос - детонация была? А при диагностике (если делал) что показывал комп? я имею ввиду какой угол опережения был? Или вааще ничо не показывал?....
З.Ы. я тут в раздумьях.... либо датчег, либо цепь(в сборе)... :roll:
 

Эдуард

Участник
940
3
Красноярск
#37
Люрий сказал(а):
Попробуй,может поможет.Вообще код 214 выдается если совсем нет сигнала от датчика.Посмотри сам датчик - он как жигулевский, принцип работы тот-же,размеры другие.
У меня вариантов то наверное и нету других. Тоесть он есть конечно взять за 400 долл. и поменять т.к. на разборке у нас нету Б У. Вот и получается что без вариантов. Буду ковырять старый на след.неделе. Может чего и получиться.
 

Люрий

Новичок
9
1
#38
Димчик.
Детонации нет.при аварийном режиме всегда 10град без изменений это мало для детонации.проверь стробоскопом меняется ли угол опережения от оборотов.Сзади двигателя около этого датчика есть фишка сервисного режима,она принудительно заставляет комп выставлять значения по умолчанию без всяких поправок(когда разомкнута).На диагностике для Форд Эксплорер 2 95г. можно получить только коды ошибок,в режиме on-line параметры не выдаются- это для более позних машин с EEC-V.(ODB-2).
Уход(вытягивание) цепи(он не велик в процесе эксплуатации),если ни чего не разбирали,автоматически корректируется компом на основании первоначальных данных положения распред вала и колен вала.
 

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#39
Люрий Спасибо. насчёт OBD-2, вытягивания и споут-фишки я знаю :) .... тока у меня не реагирует ни на что :( ....