Цокоющий шум в двигателе.

Spayder

Участник
204
0
#1
У меня такая проблема. Завожу холодный двигатель, в районе правой клапанной крышки раздается стук похожий на такой если стучать друг о друга двумя металическими шариками диаметром по 30мм. каждый. Причем этот стук ведет себя так, секунд 30 громко потом плавно стихает до нуля в течении секунд 20 и опять постепенно возрастает громкость. Может неожиданно пропасть совсем но через некоторое время опять. При прогретом двигателе практически исчезает. Что это может быть, и как с этим боротся? И самое главное можно ли с таким стуком ездить и до чего доездиешся?
 

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#2
Я тебе скажу по секрету, ты только никому не говори, это толкатели и коромысла. Ездить ещё можно. А другим не говори потому что это тема уже обсуждалась и надо пользоваться поиском!!!
ПыСы а откуда ты знаешь с каким звуком бьются друг о друга металлические шарики диаметром 30мм каждый??????? :roll: :shock: :roll:
 

Spayder

Участник
204
0
#3
Спасибо за ответ.
Я читал в других темах, но у меня звук меняется.
А по поводу шариков, в некоторых тактических ракетах применяются такие шарики. А так же касетные бомбы снабжены такими шариками, но их лучше не стучать друг о друга, останешся без своих шариков.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#4
Spayder
Это ОНО, коромысло с толкателем. Димчик правду говорит. Другого места там нет. Чем грязнее масло, тем больше будут цокать, а так же чем холоднее, тем больше. Комплект коромысла+штанги, например в Академии, будет стоить, 9 тыр примерно, оригинал, у Аммиака тот же оригинал существенно дешевле. Другие точки продаж не проверял. Купил у Аммиака.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#5
Spayder
Это ОНО, коромысло с толкателем. Димчик правду говорит. Другого места там нет. Чем грязнее масло, тем больше будут цокать, а так же чем холоднее, тем больше. Комплект коромысла+штанги, например в Академии, будет стоить, 9 тыр примерно, оригинал, у Аммиака тот же оригинал существенно дешевле. Другие точки продаж не проверял. Купил у Аммиака.
 

Dimich1978

Участник
738
2
Пенза
#6
Ну в принципе могут и гидрокомпенсаторы стучать. Хотя проблема скорее в коромыслах+толкатели.
В канаде гидрокомпенсаторы по 950 р штуку видел, т.е. 12*950=11400 получается
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#7
+ головки снимать, а это + цены прокладок под головки.
 

Дикая Сова

Участник
482
3
Ford Explorer 1991
Ближайшее заМКАДье
#8
Spayder

По личному опыту - так стучит полудохлый гидрокомпенсатор на старом масле. Для начала стОит поменять масло в двигателе.
Явление должно прекратиться на несколько тысяч километров.
Если не поможет, то придется вскрывать
 

Spayder

Участник
204
0
#11
Дикая Сова сказал(а):
Spayder

По личному опыту - так стучит полудохлый гидрокомпенсатор на старом масле. Для начала стОит поменять масло в двигателе.
Явление должно прекратиться на несколько тысяч километров.
Если не поможет, то придется вскрывать
Масло только, что налил фильтр новый.
Правда машина не проехала и метра, только на месте завожу мотор.
Ее еще делать и делать, живого места нет.
 

Дикая Сова

Участник
482
3
Ford Explorer 1991
Ближайшее заМКАДье
#12
Spayder сказал(а):
Акула сказал(а):
+ головки снимать, а это + цены прокладок под головки.
Что бы заменить толкатели и коромысла нужно снимать головку?
Не нужно, только клапанные крышки.
Вообще, эта тема здесь неоднократно и подробно обсуждалась.
 

Spayder

Участник
204
0
#13
Не нужно, только клапанные крышки.
Вообще, эта тема здесь неоднократно и подробно обсуждалась.[/quote]

А я уж испугался.
Да тема обсуждалась я читал но честно говоря так и ничего и непонял мнения разделяются. Кто говорит, что это толкатели. Кто, что это компенсаторы. Кто, что это коромысла.
Одно я понял, это либо толкатели, либо коромысла, либо компенсаторы.
Но это большая разница между одним вторым и третьим. Поэтому я и хочу более точную информацию. Я понимаю что проще всего сказать вскрой и посмотри. Но это просто сказать и ооочень непросто сделать тем более осень и я хочу знать проезжу ли я зиму или нет. Может кто подскажет нерадикальные методы борьбы с этим хотя бы на определенное время, что бы не убить до конца двигатель. Или может кто нибудь меня успокоит сказав ездий пока не рассосется. Хотелось бы конкретики.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#14
1. Цокающий звук идет из связки компенсатор + толкатель + коромысло.
2. Грамотно идентифицировать неисправный гидрокомпенсатор - не знаю как и не слышал.
3. Имеет смысл сначала сменить пару толкатель + коромысло. Самый нагруженный узел и наиболее изнашивающийся. Бюджет примерно 9тыр оригинал в Академии, у Аммиака дешевле. Нужно дудет только снимать клапанные крышки ну и чистить все внутри, каналы и т.д. и т.п. Менять что-то одно либо толкатель либо коромысло никакого смысла нет. Эти детали работают в паре.
4. Поменять коромысла с толкателями очень просто. Поверь. С этой операцией справился сисадмин из далекого города, ни разу не обслуживающий авто до этого, + наши подсказки, к месту и не к месту. На замену нужен день. Даже если ты нихрена не понимаешь, но знаешь с какой стороны держать ключ, ну, два.
5. Зиму отъездишь, если только что начало цокать. Я второй год езжу, от начала цока, детали на замену уже купил.
6. Не радикальных способов нет. Не строй иллюзии. Никакие присадки, ЕР-ы, ХАДО и прочаяя хня, не помогут.
7. Само рассосется, когда пара толкатель+коромысло окончательно износится, клапана перестанут открываться, мотор перестанет тянуть, станет тянуть только луц.
8. Сменив коромысло+толкатель и не устранив цокот, ты окончательно поймешь, что гидрикам тоже кабздец. Можно готовится к снятию голов. Лично я, имея опыт работы с моторами, место, огромный выбор инструмента и помошника, снял-поставил с раннего утра до позднего вечера. Но поехал только на следующий день.
Тебе достаточно конкретики?
 

Дикая Сова

Участник
482
3
Ford Explorer 1991
Ближайшее заМКАДье
#15
Spayder
Судя по описанию - это гидрокомпенсатор.
Поделюсь своим опытом:
Движок работал как будильник, стучала тоже правая сторона. Я наслушавшись и начитавшись про иключительную живучесть гидрокомпенсаторов, приобрел полный комплект штанг и коромысел. Вскрыл правую клапанную крышку, снял ось коромысел, как и предполагалось, штанги изношены были в хлам и места сочленения со штангами на коромыслах были протерты до дыр. Масляные каналы в оси коромысел были забиты.
В принципе, операция замены проста, но у меня возникли осложнения - пришлось снимать правую ГБЦ по причине того, что я испортил по неопытности пару гидрокомпенсаторов. Износ штанг был очень сильный и гидрокомпенсаторы были сильно выдвинуты, когда снял штанги, то верхние поршеньки (которые упираются в штанги) выскочили под остаточным давлением масла, а я этого не заметил и пытался штанги так впихнуть. В итоге замял два компенсатора, которые пришлось тоже менять.
Когда всё собрал, двигатель заработал тихо, как должно быть.
Далее, собрался менять масло, поехал за ним в магазин (примерно 10 км) и на обратном пути меня огорчило появление описанного Вами стука с аналогичными симптомами (плавно появлялся и исчезал). Я уже совсем расстроился и ругал себя за то, что не поменял все гидрокомпенсаторы. Затем поменял масло и всё, стук пропал совсем.
Масло залил недорогое ТНК Магнум п/с, с целью промывки. Проехав на нем примерно 3000 км, двигатель опять начал периодически слегка подстукивать. Я обругал себя снова за то, что не поменял все гидрокомпенсаторы и залил Шелл. Пока всё хорошо, посмотрим что дальше будет.
Отсюда вывод - один гидрокомпенсатор полудохлый.
 

Гаврик

Старожил форума
4 063
27
почтиМосква
#16
если интересно, сфоткаю то, что бывает с коромыслами-толкателями... поменял недавно- радости, блин, девать куда не знаю!!! мотор шелестит... тьфу на него!... а звенел до этого, как станционный дизель... гидрокомпенсаторы трогать пока не надо!..
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#17
Акула сказал(а):
2. Грамотно идентифицировать неисправный гидрокомпенсатор - не знаю как и не слышал.
обычно так:
"Можно вынуть гидрокомпенсаторы (пометив места, где они стояли) и проверить их. Для этого опустить в масло и сжать несколько раз покрепче пальцами. Если он герметичный, то прожиматься не будет вообще.
Если после пары- тройки качков затвердел, значит еще рабочий и послужит. Если прожимается постоянно - на выброс. Обратный клапан вышел из строя, не лечится."
но не факт опять же, что непрожимающийся гидрокомпенсатор опять не застучит :(
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#18
CodeX сказал(а):
но не факт опять же, что непрожимающийся гидрокомпенсатор опять не застучит :(
Вот именно это я и имел в виду, писав про грамотно. Тактильно, это ясно, однако усилия у нас разные и люди физически разные. ИМХО, менять коромысла+толкатели, если цокает - сносить гидрокомпенсаторы, комплектом. Если были бы где-нить данные, при каком усилии в кг гидрокомпенсатор должен прожиматся, тогда можно и приблуду для теста сваять
 

Spayder

Участник
204
0
#19
Вот спасибо всем.
Теперь мне ясно с чего начинать.
Только еще вопрос а почему все твердят, что при замене толкателей и коромысел цена вопроса 9000 рублей.
У меня нет звуков с левой стороны, я конечно понимаю, что лучше менять все но в тоже время стоит ли трогать то, что нормально работает?
 

Дикая Сова

Участник
482
3
Ford Explorer 1991
Ближайшее заМКАДье
#20
CodeX сказал(а):
Акула сказал(а):
2. Грамотно идентифицировать неисправный гидрокомпенсатор - не знаю как и не слышал.
обычно так:
"Можно вынуть гидрокомпенсаторы (пометив места, где они стояли) и проверить их. Для этого опустить в масло и сжать несколько раз покрепче пальцами. Если он герметичный, то прожиматься не будет вообще.
Если после пары- тройки качков затвердел, значит еще рабочий и послужит. Если прожимается постоянно - на выброс. Обратный клапан вышел из строя, не лечится."
но не факт опять же, что непрожимающийся гидрокомпенсатор опять не застучит :(
Вот-вот, я их даже не в масле, а в уайт-спирите все прокачивал. Сначала промывал с отжатием клапана прокачивал, а потом проверял.
Однако, один надежды отравдал не полностью :)