В свою очередь, частично не соглашусь.
Берем начало 90х, субурбан с эквивалентными по тяге моторами 7.4 бензин тби и 6.5 дизель с механическим роторным насосом, форкамерный , форсунка с примитивной иглой и давлением впрыска 150атм. У тби расход от 30 до 50, у дизеля 13...18. Разница в 2.5 раза что очень существенно.
Наше время. Берем шевролет экспресс в базе 2500 с моторами 6.6 дизель и бензином 6.0. Расход дизеля 12...16, бензин 15...18 (имеется ввиду трасса). Т.е. разница уже не 250%, а всего лишь 20%. Технологии поменялись у обоих моторов - коммонрейл с впрыском до 800атм и приличный наддув у дизеля, у бенза всего лишь распределенный впрыск и фазовращатель. Технология дизеля претерпела существенно более серьезные изменения чем бензин (можно вспомнить промежуточный вортек 7.4 97..99 годов с распределенным впрыском и минимальным расходом 19л с попутным ветром). Т.е. экономия авто на дизеле по сравнению с началом 90х практически незаметная, опять же акпп стало 6ти ступка вместо 4х. бензиновые моторы стали существенно более экономичные по сравнению со своими предшественниками.
Касаемо пузотерок. У этого же товарища присутствует дизельный седанчик хенде I30 , эксплуатация исключительно в Испании, т.е. без прогревов и на хорошем топливе. Расход дизеля 7..8 литров в отличии от жука с 6ю бенза. Т.е. кпд дизеля хуже некуда (справедливости ради, а нем установлен опелевский мотор с первым поколением коммонрейла, бошевская топливка с насосом цп3, мотор видимо VMmotori или клон)