Вот сегодня словил неприятный момент. Это была целая цепь событий, но думаю, изначально был по какой-то причине великоватый нагрев АКПП.
Итак, белый Форд Бронко, 93 год, коробка E4OD. Ездил далеко, 260 км, половину пути туда, 130 - прошел нормально, ничего не предвещало... Обратно где-то на середине расстояния, почувствовал, что в салоне жарко, кондиционер не работает давно, поставил рукоятку заслонок отопителя в положение "Холодно" и открыл обдув - обычно это помогает радикально и по нынешней погоде дубак настает сразу. Но не тут-то было - ну не то чтобы жарко, просто теплый воздух из дефлекторов идет. Посмотрел на шкалы - давления в норме, темп. ОЖ чуть выше того, что обычно бывает, но очень далеко от красной зоны, меньше половины, короче - перегрева и даже близко не видно. Еду дальше, уже в МСК на МКАД - коробка пнулась несильно пару раз, постоял в пробках немного. Приезжаю на стоянку - что-то недоброе - двигатель не глушу, работает - посмотрел под машину - из колокола АКПП сифонит АТФ. Что за перемать... Глушу, лить перестает. Течь по переднему сальнику АКПП. Коробка нагрелась на ощупь ощутимо, тепло даже на раме в районе ее крепления. Пошел в движок - тосол в радиаторе расширился, немного пшикнул паром и пару миллилитров вытекло при отвинчивании горловины. Постоял 5 минут, завожу - в радиаторе тосол пенится, как будто мыльная пена, но когда глушу - спадает быстро, за минуту. Масла в тосоле нет, тосола в АТФ АКПП тоже нет - щуп - масло чистое, но мало, лужа внизу - тоже чистое, без воды и примесей.
Короче говоря, АКПП нагрелась изрядно. Был ли критический перегрев - не знаю, думаю, что не было. Ехала нормально, тянула, за исключением пары более сильных пинков, чем обычные переключения, во время очень сильного разгона "тапака в пол" при попытках вклиниться в поток.
Запах АТФ нормальный.
Вопросы:
1. Что произошло? Почему перегрелась АКПП?
Здесь надо добавить, что езжу с середины лета часто, каждые выхи, также далеко, по 130 в один конец. Хожу по трассе 110-140, но 140 - это пики, не постоянные, иногда, когда надо пройти какой нить отрезок трассы, где средние ряды тащатся невыносимо, да еще с перестроениями...
Никогда такой ерунды не было.
Да, кстати, когда давно машину только взял - летом было несколько раз такое же - текло по переднему сальнику АКПП. Думал, что пришел его черед, готовился менять, детали закупил, но ! - как-то сразу и резко течь перестало... Потом зиму машина эксплуатировалась мало. А вот потом уже летняя июльская и по настоящее время...
Еще раз повторюсь - не было никаких предпосылок и похожих поведений до этого, начала течь опять резко, теперь понимаю, что тогда скорее всего тоже был повышенный нагрев...
2. Что сейчас делать? Куда смотреть?
Итак, белый Форд Бронко, 93 год, коробка E4OD. Ездил далеко, 260 км, половину пути туда, 130 - прошел нормально, ничего не предвещало... Обратно где-то на середине расстояния, почувствовал, что в салоне жарко, кондиционер не работает давно, поставил рукоятку заслонок отопителя в положение "Холодно" и открыл обдув - обычно это помогает радикально и по нынешней погоде дубак настает сразу. Но не тут-то было - ну не то чтобы жарко, просто теплый воздух из дефлекторов идет. Посмотрел на шкалы - давления в норме, темп. ОЖ чуть выше того, что обычно бывает, но очень далеко от красной зоны, меньше половины, короче - перегрева и даже близко не видно. Еду дальше, уже в МСК на МКАД - коробка пнулась несильно пару раз, постоял в пробках немного. Приезжаю на стоянку - что-то недоброе - двигатель не глушу, работает - посмотрел под машину - из колокола АКПП сифонит АТФ. Что за перемать... Глушу, лить перестает. Течь по переднему сальнику АКПП. Коробка нагрелась на ощупь ощутимо, тепло даже на раме в районе ее крепления. Пошел в движок - тосол в радиаторе расширился, немного пшикнул паром и пару миллилитров вытекло при отвинчивании горловины. Постоял 5 минут, завожу - в радиаторе тосол пенится, как будто мыльная пена, но когда глушу - спадает быстро, за минуту. Масла в тосоле нет, тосола в АТФ АКПП тоже нет - щуп - масло чистое, но мало, лужа внизу - тоже чистое, без воды и примесей.
Короче говоря, АКПП нагрелась изрядно. Был ли критический перегрев - не знаю, думаю, что не было. Ехала нормально, тянула, за исключением пары более сильных пинков, чем обычные переключения, во время очень сильного разгона "тапака в пол" при попытках вклиниться в поток.
Запах АТФ нормальный.
Вопросы:
1. Что произошло? Почему перегрелась АКПП?
Здесь надо добавить, что езжу с середины лета часто, каждые выхи, также далеко, по 130 в один конец. Хожу по трассе 110-140, но 140 - это пики, не постоянные, иногда, когда надо пройти какой нить отрезок трассы, где средние ряды тащатся невыносимо, да еще с перестроениями...
Никогда такой ерунды не было.
Да, кстати, когда давно машину только взял - летом было несколько раз такое же - текло по переднему сальнику АКПП. Думал, что пришел его черед, готовился менять, детали закупил, но ! - как-то сразу и резко течь перестало... Потом зиму машина эксплуатировалась мало. А вот потом уже летняя июльская и по настоящее время...
Еще раз повторюсь - не было никаких предпосылок и похожих поведений до этого, начала течь опять резко, теперь понимаю, что тогда скорее всего тоже был повышенный нагрев...
2. Что сейчас делать? Куда смотреть?