Что касается Чатырдага, то давно хочу покорить эту вершину на автомобиле. Я уже разведывал там места подъема, но был с женой, а она жутко боится высоты и экстрима в горах, и потому легла костьми, что бы меня не понесло дальше. В итоге уж насколько разведал. Пока только планы и маршрут. По дате будем ориентироваться дальше, скорее всего ближе к майским.
Итак вариантов подъема на вершину вижу два.
1. Поднявшись на первое плато сразу уходим направо с дороги. Вот тут:
https://maps.google.ru/maps?hl=ru&ll=44.780055,34.270102&spn=0.001744,0.004021&t=h&z=19
По карте уходим на юг. Там съезд завален, но в принципе можно объехать по склону. На верху там памятник в честь событий 1920 года. Он остается справа. Доехать можно до каменной гряды. Далее или пробовать ее проехать, либо не доезжая до нее уходить левее.
Гряда левее выглядит вот так:
Правее так:
Это здесь:
https://maps.google.ru/maps?hl=ru&ll=44.752497,34.277306&spn=0.001745,0.004021&t=h&z=19
Если уходить в сторону, то вот здесь:
https://maps.google.ru/maps?hl=ru&ll=44.760813,34.284178&spn=0.006978,0.016083&t=h&z=17
Там дорога вот типа вот такой:
Дальше камней больше и роща можжевельника. Возможно придется рубиться.
Подниматься придется вот в этой лощине:
Приближено с ФР 400. Насколько видно, там гряда на подъеме. Скорее всего будет не просто.
Подножие лощины выглядит так:
Вот общий вид места подъема с другого ракурса:
Фотки кликабельны.
Есть там еще один путь, подниматься вот здесь:
https://maps.google.ru/maps?hl=ru&ll=44.777395,34.31218&spn=0.006976,0.016083&t=h&z=17
Путь проходит вот по краю этого обрыва:
Внизу вот так:
Вдали виден подъем:
В общем вижу себе команду довольно крепких экипажей, с четкой организацией, наличие связи обязательно, причем не только между экипажами, но и внутри экипажа при работе штурмана снаружи. Никаких авантюр. Любая ошибка, и катиться можно долго.
Итак вариантов подъема на вершину вижу два.
1. Поднявшись на первое плато сразу уходим направо с дороги. Вот тут:
https://maps.google.ru/maps?hl=ru&ll=44.780055,34.270102&spn=0.001744,0.004021&t=h&z=19
По карте уходим на юг. Там съезд завален, но в принципе можно объехать по склону. На верху там памятник в честь событий 1920 года. Он остается справа. Доехать можно до каменной гряды. Далее или пробовать ее проехать, либо не доезжая до нее уходить левее.
Гряда левее выглядит вот так:

Правее так:

Это здесь:
https://maps.google.ru/maps?hl=ru&ll=44.752497,34.277306&spn=0.001745,0.004021&t=h&z=19
Если уходить в сторону, то вот здесь:
https://maps.google.ru/maps?hl=ru&ll=44.760813,34.284178&spn=0.006978,0.016083&t=h&z=17
Там дорога вот типа вот такой:

Дальше камней больше и роща можжевельника. Возможно придется рубиться.
Подниматься придется вот в этой лощине:

Приближено с ФР 400. Насколько видно, там гряда на подъеме. Скорее всего будет не просто.
Подножие лощины выглядит так:

Вот общий вид места подъема с другого ракурса:

Фотки кликабельны.
Есть там еще один путь, подниматься вот здесь:
https://maps.google.ru/maps?hl=ru&ll=44.777395,34.31218&spn=0.006976,0.016083&t=h&z=17
Путь проходит вот по краю этого обрыва:

Внизу вот так:

Вдали виден подъем:

В общем вижу себе команду довольно крепких экипажей, с четкой организацией, наличие связи обязательно, причем не только между экипажами, но и внутри экипажа при работе штурмана снаружи. Никаких авантюр. Любая ошибка, и катиться можно долго.