бронко для охоты, внедорожные качества.

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
644
Dodge Durango
Москва
#41
Возможно блокировки перед-зад решают сильно...
Не так сильно они помогают, а вот бюджет на блокировки не малый.
Резину на Симаксы или Сильвера заменить, тогда проходимость вырастит значительнее.
МТ резина не едет уже в глине, по сравнению с сильверами или симаками. Так по прямой и местами еще можно на спущенных ползти. Надо 1 раз поставить экстрим шины и понять разницу ).

Если для охоты, ездить в лесу, надо:

1. обвес, бронко широковат и лавировать между деревьями и кустами может вызвать определенные неудобства, особенно зеркала могут страдать;

2. лебедка помощнее, лучше две, весь текелаж - то что этот бегемот садится, он всегда сядет по самые помидоры :lol: Вытащить и трактор не всегда сможет. Можно в кузов затащить подстреленного кабана.

Экстремальные шины - чтобы медведей отгонять 8)

Бронко вообще крут - классика на крышу вылез и давай поливать из карабина по кабанам ) Потом только в кузов затягивай.
 

Koya

Активный участник
467
52
Ford Bronco 1996
Львов
#42
Не так сильно они помогают, а вот бюджет на блокировки не малый.
Резину на Симаксы или Сильвера заменить, тогда проходимость вырастит значительнее.
МТ резина не едет уже в глине, по сравнению с сильверами или симаками. Так по прямой и местами еще можно на спущенных ползти. Надо 1 раз поставить экстрим шины и понять разницу ).
На сильверах ездить по асфальту ето жесть, для поездок мне МТшек достаточно, цель не ставится залезть в какую-то лужу, а где нато и так проезжается. Садился только в тех местах, где сильвера уже не помогут, разве что гусенецы.
А блокировки для бронко весма важны, особенно передняя, тк распределение веса идет на переднюю часть, и ею какраз чаще всего зарывается. Бюджет большой, но если менять резину на размер поболее и так надо главные пары менять, сразу перебирая весь мост, стоит сразу и блокировки поставить. Ресурс у них почти вечность, если обслуживать как положено мост, и сапуны вывести чтобы не залить водой.
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 871
662
Ford Bronco 1984
Электросталь
#43
Koya, какой смысл в блокировке, я же написал тяжеловат он, плюхнулся в чачу и на мосты сразу сел, там даже от лопаты смысла нет. ширина колес - согласен это важно в данном случае
 

Koya

Активный участник
467
52
Ford Bronco 1996
Львов
#44
Koya, какой смысл в блокировке, я же написал тяжеловат он, плюхнулся в чачу и на мосты сразу сел, там даже от лопаты смысла нет. ширина колес - согласен это важно в данном случае
Рекомендую прочесть...
Terramechanics and Off-Road Vehicle Engineering - 2nd Edition
А также
Theory of Ground Vehicles
Книги больше про сельхоз технику, но принципы работы колесо-грунт одни и те же.

Там отлично все описано, почему вращающий момент ровный и на одной скорости на всех колесах настолько важен при преодолении мягких грунтов. Ессно что если почва не держит вообще, соватся туда смысла нет. Но если к примеру проходится препятствие ходом, то крутящий момент очень быстро тратится на проскальзывание ненагруженых колес на неровностях, чем шанс прохождения существенно уменьшается. В горы вообще без блокировок лезть опасно.
У бронко есть одна беда, с которой тяжело боротся, но можно. Ето излишняя нагрузка передней части, изза сравнительно короткой базы. Разные пластиковые крылья, капот, облегченные бампера, и алюминий позволяют хоть немного убрать етого недостатка. Лебедка спереди не факт что поможет, тк может просто не быть точки зацепа впереди, в поле к примеру, а вес ее существенно снизит шансы на прохождение.
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 871
662
Ford Bronco 1984
Электросталь
#45
Koya, ну я прекрасно знаю как они работают и как и когда их включать-выключать, я лишь говорю о том, что когда цепляться не за что, то и блокировки не имеют смысла. А что до грязи, Б2 прекрасно перемещается по слабонесущим грунтам. Хотя и тут есть свои особенности. Например в этом году на нашествии я выезжал из лагеря на трехдверном Форд Эксплорере жены на тойо опенкантри, его мотало по этой жиже во все стороны, я даже вспотел пока на нем пробрался до выезда. А потом выезжал на своем пятьгене на все тех же кумхо роадвенчур плюхнулся, тут же потонул по самые мосты, но поскольку под этой жижей был нормальный твердый грунт, то я провалился до него и ехал как по асфальту, доехав до выезда развернулся, пересек поле по диагонали и выехал, не получив ни какого удовольствия от этого вояжа. К чему я, нет универсальной машины для всех типов бездорожья, каждая машина -компромисс. Если я куда-то далеко еду с ночёвкой, то выбираю ББ, там много места, ложится матрас 191*137 в кузов и остается место для вещей, в в случае с броневиком его лишним весом не испортить,
он либо и сам потонет, либо это будет капля в море, а если чисто помесить грязь в соседнем колхозе, то выбираю эксплорыша на 32-х куперах стт про.
 

Koya

Активный участник
467
52
Ford Bronco 1996
Львов
#46
Koya, ну я прекрасно знаю как они работают и как и когда их включать-выключать, я лишь говорю о том, что когда цепляться не за что, то и блокировки не имеют смысла. А что до грязи, Б2 прекрасно перемещается по слабонесущим грунтам. Хотя и тут есть свои особенности. Например в этом году на нашествии я выезжал из лагеря на трехдверном Форд Эксплорере жены на тойо опенкантри, его мотало по этой жиже во все стороны, я даже вспотел пока на нем пробрался до выезда. А потом выезжал на своем пятьгене на все тех же кумхо роадвенчур плюхнулся, тут же потонул по самые мосты, но поскольку под этой жижей был нормальный твердый грунт, то я провалился до него и ехал как по асфальту, доехав до выезда развернулся, пересек поле по диагонали и выехал, не получив ни какого удовольствия от этого вояжа. К чему я, нет универсальной машины для всех типов бездорожья, каждая машина -компромисс. Если я куда-то далеко еду с ночёвкой, то выбираю ББ, там много места, ложится матрас 191*137 в кузов и остается место для вещей, в в случае с броневиком его лишним весом не испортить,
он либо и сам потонет, либо это будет капля в море, а если чисто помесить грязь в соседнем колхозе, то выбираю эксплорыша на 32-х куперах стт про.
Ессно что идеала нет, но есть вещи, которые помогают уменьшить недостатки.
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
644
Dodge Durango
Москва
#47
Вся прелесть бронко какраз в том, что на нем можно каждый день ездить, и сменив только колеса, и кинув в багажник оффроад-шмурдяк поехать сразу куда-то в горы.
На сильверах ездить по асфальту ето жесть, для поездок мне МТшек достаточно, цель не ставится залезть в какую-то лужу, а где нато и так проезжается. Садился только в тех местах, где сильвера уже не помогут, разве что гусенецы.
Вы в начале пишете про горы, а потом цель не ставится залезть в какую-то лужу. Одни противоречия.

В горах на МТ резине на бронко вы никуда не заедите вообще. Ни то что куда то доехать, а вообще сразу на первом же подъеме и встанете. Блокировки ? - вообще никак не помогут. На лебедке возможно будет проехать, пока не надоест, а так нет. Не поедет он. Долго объяснять почему, это надо вам приехать 1 раз и сразу все поймете. Если кратко, то вы не сможете ехать в узкой глиняной колее, единственное можно попробовать поставить сильвера, они могут ехать поверх колеи не сползая, но как поведет себя сильвер на бронко еще вопрос.

Можете глянуть мой канал и в частности это видео, где белый уаз на широких колесах. Если покопаетесь найдете еще видео и про Бронко.
 

Koya

Активный участник
467
52
Ford Bronco 1996
Львов
#48
Вы в начале пишете про горы, а потом цель не ставится залезть в какую-то лужу. Одни противоречия.

В горах на МТ резине на бронко вы никуда не заедите вообще. Ни то что куда то доехать, а вообще сразу на первом же подъеме и встанете. Блокировки ? - вообще никак не помогут. На лебедке возможно будет проехать, пока не надоест, а так нет. Не поедет он. Долго объяснять почему, это надо вам приехать 1 раз и сразу все поймете. Если кратко, то вы не сможете ехать в узкой глиняной колее, единственное можно попробовать поставить сильвера, они могут ехать поверх колеи не сползая, но как поведет себя сильвер на бронко еще вопрос.
Горы горам рознь. Я за пять лет, не попал только на одну вершину, куда просто нереально забратся, разве что просто лебедкой затащить. И езжу я не болото месить, а пожить пару недель на природе, на чистом воздухе, где никто не гадит мусором, тк не добираются. Засаживался я тоже не один раз, и вытаскивали бронко пару суток, и там что сильвера, что МТ было бы без разницы.
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
644
Dodge Durango
Москва
#49
Вытаскивали бронко пару суток, и там что сильвера, что МТ было бы без разницы.
Разница в резине есть. Или вы думаете, что сильвера едут по асфальту шумно просто так? Вы же сами приводили тут цитаты с книг по сельской технике. Там тоже вся резина не для асфальта.

Понятное дело - засадить можно и танк. Речь не об этом, а о подготовке авто. А именно как улучшить проходимость.

Бронко может спокойно "переваривать" большие колеса, это его плюс. Заменить пары, вкатить 35 или 37 гудричи и красота. А там можно и блокировки поставить. А для особых случаев иметь в гараже комплект 36 симаков. И пофигу будет, то что передок тяжелый - навалил газу и пошел :lol:
 

sashaV8

Старожил форума
1 193
279
FORD BRONCO 1987
Курск
#50
Это про охоту?:eek: Походу тема перешла в серьезную оффроад подготовку. На охоту люди на обычных Нивах и Уазах ездят и не парятся, а здесь и блокировки и лебедки и 36 колеса.Нахер же такая охота нужна:lol:
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 871
662
Ford Bronco 1984
Электросталь
#51
sashaV8, там же дописано в теме внедорожные качества... )))
Охоту обсудили, теперь за качества принялись, норм тема полезная. все думают глядя на ББ что это просто адов луноход, способный уделать на бездоре черта лысого.
 

Koya

Активный участник
467
52
Ford Bronco 1996
Львов
#52
Разница в резине есть. Или вы думаете, что сильвера едут по асфальту шумно просто так? Вы же сами приводили тут цитаты с книг по сельской технике. Там тоже вся резина не для асфальта.

Понятное дело - засадить можно и танк. Речь не об этом, а о подготовке авто. А именно как улучшить проходимость.

Бронко может спокойно "переваривать" большие колеса, это его плюс. Заменить пары, вкатить 35 или 37 гудричи и красота. А там можно и блокировки поставить. А для особых случаев иметь в гараже комплект 36 симаков. И пофигу будет, то что передок тяжелый - навалил газу и пошел :lol:
Ну собсно за то и речь, что колеса можно поставить, блокировки, главные пары поменять. Передок облегчить чуток :)
Всегда найдется что-то, что проедет дальше, лучше, быстрее, итд... Суть в качествах внедорожника в разных условиях и набор разнообразных параметров. Нахрена нужен джимни или самурай, который далеко заедет, если к примеру в недельную поездку туда внутрь все не влезет, или унимог в который влезет все, но он никуда не влезет и не проедет по хиплых мостах. Есть набор требований, и доработанный бронко отлично вписывается. Ессно были и другие варианты, но тут уже брал что нравится.
 

sashaV8

Старожил форума
1 193
279
FORD BRONCO 1987
Курск
#53
Бронко хороший внедорожник! Это мое мнение. Со своими минусами, но старичок, может фору дать. Не всем конечно, но все же. Даже в стоке он способен на многое при умелом использовании. Что можно выделить отдельно и неоспоримо, огромный ресурс и надежность агрегатов. А это уже многое значит!
 

Samushev

Участник
89
21
Ford Big Bronco 1992
Томск
#54
кхм
а можно где-то прочитать объективный текст про то, что за привод у нас в бронках, как и за счет чего распределяется момент?
В каком-то старом рекламном видео обратил внимание, диктор сказал, что в мосту бронко (5 gen) стоит LSD. Но больше нигде я об этом не слышал. А о какой блокировке идет здесь речь, если у нас её нет? Или вы все сами установили? :?
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#55
кхм
а можно где-то прочитать объективный текст про то, что за привод у нас в бронках, как и за счет чего распределяется момент?
В каком-то старом рекламном видео обратил внимание, диктор сказал, что в мосту бронко (5 gen) стоит LSD. Но больше нигде я об этом не слышал. А о какой блокировке идет здесь речь, если у нас её нет? Или вы все сами установили? :?
"Ну Джонни, Джонни, Джонни!!!!" (с) "Человек с Бульвара Капуцинов"

Стыдитесь, этого не знать:))))
Привод простой, механический, с помощью раздаточной коробки Borg Warner 1356 (в последних поколениях. На 3 и предыдущих может встречаться BW1350 и BW1345, отличающиеся передаточными числами, материалом корпуса, отсутствием электрического управления), использующей цепной привод на вторичный вал переднего моста, и имеющей три режима работы - 2D-H, 4D-H, 4D-L. Грубо говоря, обычное механическое распределение - задний, полный, полный пониженный. Передний мост подключается жестко, без какого либо дифференциала в раздаточной коробке, посему там блокировать нечего. Еще более грубо говоря - "как на УАЗе". Управление режимами либо механическое, рычагом, либо электрическое - кнопками и электродвигателем на корпусе раздаточной коробки. Распределение моментов на включенном полном и полном пониженном 50% вперед, 50% назад. Технически раздаточная коробка синхронизирована и допускает включение полного повышенного ряда на очень высоких скоростях, хотя этого не рекомендуется делать. Сделано исключительно для контроля над аварийными ситуациями в условиях гололеда. В коробке имеется нейтральная позиция, но она доступна только в версии с механическим рычагом переключения, в версии с электрическим активатором переключения режимов - это положение отсутствует, но может быть включено аварийно путем демонтажа электромотора привода и включением нейтрали ключом снаружи через отверстие вала электродвигателя...
Далее, передний мост - свободный межколесный дифференциал (без каких либо блокировок), с наружными полуосями приводов левой и правой сторон, карданными шарнирами между внешними полуосями и полуосями приводов моста, и колесными муфтами ("хабами"), размыкающими непосредственно передачу момента на ступицы с полуосей. Для простоты - тоже "как на УАЗе"... Муфты бывают ручные и автоматические. Ручные жестко включают/отключают ступицы, автоматические - тоже, но требуют более специфичной аккуратной эксплуатации, так как их замыкание происходит через примерно оборот колеса при смене направления движения.
Задний мост - в зависимости от поколения, года и комплектации (Custom, XT, XLT, EB) может быть с дифференциалом свободного хода (чаще всего, считается стоковым и каноничным), так и с блокировкой дифференциала повышенного трения (LSD). Принцип действия LSD блокировки - при пробуксовке одного колеса пакет дисков резко нагревается и специальные присадки в масло увеличивают кратковременно вязкость от температуры, полностью блокируя вращение дисков в пакете относительно друг друга. Таким образом, межколесный дифференциал заблокирован и колеса буду вращаться "монолитно" по отношению друг к другу.

Все остальное - блокировки в передний мост, пневматические, механические, и др - это уже тюнинг и поставлено владельцами при апгрейде.
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 871
662
Ford Bronco 1984
Электросталь
#56
Не встречал ББ в стоке с ЛСД, сколько аксл кодов ни видел на продающихся ведрах, везде опен. А что до ЛСД в 8.8 даже на 32-х куперах он лишь жалобно пищит. Согласен что на 235/75/15 я видел, на трехдверном эксплорыше, работал, но на том же 32-е только пищал. Что до ББ, у которого колеса от 31(знаю что по паспорту 29, но кто же такую мелочь в такого бегемота воткнет) то это абсолютно бесполезная штука. А что до оратора выше: чего тут еще добавить, все верно и доходчиво, прошу любить и жаловать stm.
 

megabobus

Участник
90
25
Ford Big Bronco 1993
Челябинск
#57
LSD - удел стритрейсеров. Толку от него ноль, у меня в заднем мосту на Патруле стоит - грязи не работает вообще никак. А вот на асфальте...ну, есть какой-то смысл, наверное. Но на 35 тапочках он теряется, в любом случае. В Бронко, сколько я читал, всегда классические дифференциалы, потому и вариантов блокировок, которые туда можно втетерить -вагон. Кстати, у меня (если кто не знает, то у меня бывший Бронко Юры BlackBraird) стоят в обоих мостах диффы Torsen. На мой взгляд старого грязелаза, решение спорное, ибо принцип работы тот ещё. Однако на дороге с так себе условиями машина ведет себя превосходно. В грязь я Бронко не гоняю, жалко :)
 

Samushev

Участник
89
21
Ford Big Bronco 1992
Томск
#58
"Ну Джонни, Джонни, Джонни!!!!" (с) "Человек с Бульвара Капуцинов"

Стыдитесь, этого не знать:))))
Привод простой, механический, с помощью раздаточной коробки Borg Warner 1356 (в последних поколениях. На 3 и предыдущих может встречаться BW1350 и BW1345, отличающиеся передаточными числами, материалом корпуса, отсутствием электрического управления), использующей цепной привод на вторичный вал переднего моста, и имеющей три режима работы - 2D-H, 4D-H, 4D-L. Грубо говоря, обычное механическое распределение - задний, полный, полный пониженный. Передний мост подключается жестко, без какого либо дифференциала в раздаточной коробке, посему там блокировать нечего. Еще более грубо говоря - "как на УАЗе". Управление режимами либо механическое, рычагом, либо электрическое - кнопками и электродвигателем на корпусе раздаточной коробки. Распределение моментов на включенном полном и полном пониженном 50% вперед, 50% назад. Технически раздаточная коробка синхронизирована и допускает включение полного повышенного ряда на очень высоких скоростях, хотя этого не рекомендуется делать. Сделано исключительно для контроля над аварийными ситуациями в условиях гололеда. В коробке имеется нейтральная позиция, но она доступна только в версии с механическим рычагом переключения, в версии с электрическим активатором переключения режимов - это положение отсутствует, но может быть включено аварийно путем демонтажа электромотора привода и включением нейтрали ключом снаружи через отверстие вала электродвигателя...
Далее, передний мост - свободный межколесный дифференциал (без каких либо блокировок), с наружными полуосями приводов левой и правой сторон, карданными шарнирами между внешними полуосями и полуосями приводов моста, и колесными муфтами ("хабами"), размыкающими непосредственно передачу момента на ступицы с полуосей. Для простоты - тоже "как на УАЗе"... Муфты бывают ручные и автоматические. Ручные жестко включают/отключают ступицы, автоматические - тоже, но требуют более специфичной аккуратной эксплуатации, так как их замыкание происходит через примерно оборот колеса при смене направления движения.
Задний мост - в зависимости от поколения, года и комплектации (Custom, XT, XLT, EB) может быть с дифференциалом свободного хода (чаще всего, считается стоковым и каноничным), так и с блокировкой дифференциала повышенного трения (LSD). Принцип действия LSD блокировки - при пробуксовке одного колеса пакет дисков резко нагревается и специальные присадки в масло увеличивают кратковременно вязкость от температуры, полностью блокируя вращение дисков в пакете относительно друг друга. Таким образом, межколесный дифференциал заблокирован и колеса буду вращаться "монолитно" по отношению друг к другу.

Все остальное - блокировки в передний мост, пневматические, механические, и др - это уже тюнинг и поставлено владельцами при апгрейде.
спасибо за такой подробный ответ!!
теперь хоть понятно чего ожидать от машины. а ожидать особо нечего – оба моста с открытыми дифференциалами, значит ехать нам до ближайшей диагонали :)
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 871
662
Ford Bronco 1984
Электросталь
#59
Прекрасно ездится и без блоков. Как говорил Костя Касс: ездить надо учиться, а не блоки ставить
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
644
Dodge Durango
Москва
#60
ездить надо учиться, а не блоки ставить
когда машина на 35 колесах :good:

На охоту люди на обычных Нивах и Уазах ездят и не парятся, а здесь и блокировки и лебедки и 36 колеса
Ездят на обычных, на уазах передок даже не подключают, а нива штатная - это вообще "мегапроходимец".

Можно и на штатном ездить Бронко на охоту, выдержит. А можно и вкатить колеса больше и тоже выдержит. Каждому свое.