Библия угонщика, или как будут угонять вашу машину

Гаврик

Старожил форума
4 063
27
почтиМосква
#1
Всем нам приходилось не один раз читать статистику по угонам автомобилей. За последние сутки было угнано столько-то машин. Но за сухими строчками статистики стоят совершенно конкретные автомобили, люди, пережившие эту потерю. Очень трудно представить себе чувства, которые испытывает владелец, когда подходит к месту, где совсем недавно оставил свою машину. Картина грустная. Смятение человека настолько велико, что в первый момент даже поверить в сам факт угона тяжело. Потом начинаются звонки, заявления, протоколы, справки, в общем, затягивает. И когда все формальности уже позади, возникает резонный вопрос: <Как же ее все-таки умудрились угнать, ведь там же столько всего было?>.

Одним и самых часто встречающихся вариантов угона является ситуация, когда автомобиль уводят прямо от подъезда или магазина среди бела дня на глазах у прохожих. Зачастую находятся свидетели, камеры фиксируют сам процесс, но это ничего не дает. Видно лишь, что после постановки на охрану вы уходите по своим делам и с этого момента в поле зрения появляется человек, присматривающий за вами, такой неприметный обычный гражданин. Через некоторое время появляется второй, автомобиль открывается, через несколько минут заводится и трогается с места.

Алгоритм достаточно прост, по нему, как правило, уходят машины почти ничем, кроме штатных систем не оборудованные, хотя зачастую попадаются и оснащенные простой сигнализацией или спутниково-поисковой системой. После постановки на охрану с брелка удается перехватить в эфире его код (даже если он динамический), после чего снять с охраны автомобиль и проникнуть в него, дальше ломается замок зажигания обходится чипованный ключ, заранее заготовленным оборудованием. Ведь штатный иммобилайзер на машинах одной модели и даже марки устроен одинаково и угонщик, специализирующийся на автомобиле определённой марки, к борьбе с этим устройством готов. После подбора кода брелка снятая с охраны сигнализация отключает блокировки двигателя и не препятствует угону. Спутниковую систему, как правило, глушат, вводя в эфире сильную помеху на частоте ее передачи, после чего открывают машину и начинают движение. В случае установленной на автомобиль спутниково-поисковой системы в момент проникновения блок системы добросовестно связывается со спутниками глобальной системы позиционирования, получает координаты, широту и долготу, но вот передать эти данные не может по причине отсутствия канала GSM-связи. Кстати, иногда можно определить начало сканирования брелка сигнализации: невозможность с первого раза поставить машину на охрану (или снять ее с охраны), со второго, третьего раза постановка происходит, но внимательный владелец после этого должен насторожиться.

Что может противодействовать такому угону? Очень хорошо себя показывают в этой ситуации секретки различного уровня сложности. У угонщика просто нет времени разбирать салон и искать заветную кнопку некогда.

Когда властвует тьма

Совсем другое дело угон ночью. Автомобиль тихо спит себе под подъездом. Вокруг никого. Времени - вагон. После таких попыток угона смотреть на автомобиль без слез невозможно. Причем чем сильнее противоугонный комплекс был установлен, тем больше повреждений. В первую очередь страдает сигнализация, возмутитель ночного спокойствия (открывается любым методом дверь, открывается капот, удар по сирене и вновь тишина). Затем начинается поиск блоков, разбор автомобиля, обнаружение блокировок, попытки завести двигатель. Спутниковая система, скорее всего, заглушена, и если даже смогла пробиться, то время до приезда милиции еще есть, и переместить машину на другое место (соседний двор, соседняя улица) не составляет никакого труда, а на экране диспетчера останутся устаревшие данные. Что спасает в этом случае автомобиль чаще всего? Хороший, поставленный творчески иммобилайзер. Подбор кода его меток или контактных ключей большая редкость, чаще глубоко запрятанная блокировка становится камнем преткновения, причем до работы по ее поиску время тратится на стандартные ходы: обход штатного иммобилайзера, проворачивание замка зажигания, попытки завести, подачу питания <напрямую>. Причем практика показывает, что блокировку полезно не только спрятать, но перекрыть доступ к ней механическим способом. Замки капота становятся здесь просто незаменимыми. При грамотной установке их взлом требует времени, а главное, - специального инструмента, который не всегда оказывается под рукой у злоумышленника.

Ночью главное выиграть время, поэтому каждая новая железяка, вставшая на пути угонщика, делает свое дело. Замки на КПП и рулевой вал оказываются не лишними. Причем последние все больше популярны. Да, их очень неудобно ставить каждый раз уходя из автомобиля, но и бороться с ними весьма трудозатратно (часто их замечают в самую последнюю очередь). Кстати, такой замок можно рассматривать в варианте защиты от угона днем, как альтернативу секретке.

Кошелек или жизнь

Еще один распространённый метод угона - насильственный, так принято называть высаживание владельца из заведенного автомобиля или отъем у него ключей. Конечно, эту ситуацию очень трудно предвидеть, но отчасти предупредить можно. Надо лишь соблюдать нехитрые правила. Если ваш автомобиль закричал под окнами, не стоит сразу бежать к нему с ключами в руках. Сначала осмотритесь. При поездке будет не лишним закрыться в автомобиле изнутри, при общении с посторонними приспускать стекло, и уж конечно не оставлять ключи в замке зажигания на заведенном двигателе при походе за сигаретами. Чаще всего мы сами становимся заложниками своей беспечности. Но поскольку невозможно все время возить с собой двух дюжих молодцов существуют способы подстраховаться техническими методами.

Очень хорошо себя зарекомендовали в этом случае спутниковые поисковые системы. В случае угона надо как можно быстрее позвонить на пульт, либо, выходя из машины выполнить <противоразбойный алгоритм>, тогда даже звонок не потребуется. При такого рода угоне <глушилка>, как правило, не используется. Как альтернатива <спутникам>, существуют иммобилайзеры, выполняющие аналогичный алгоритм. После того, как открывалась дверь, система автоматически запрашивает сигнал от метки, ключа, просит приложить отпечаток пальца к считывателю и так далее. Главный спор среди специалистов лишь в том, через какое время должен глохнуть двигатель, если владелец не распознан. На наш взгляд, увеличение этого промежутка дает более правильный результат, так как остановка машины в этом случае происходит вдали от владельца, где-нибудь в левом ряду посреди улицы, что исключает возможность дальнейшего поиска блокировки, и однозначно привлекает внимание, в случае если владельца <прихватили> с собой.

Если технических навыков угонщику недостаточно или автомобиль защищен действительно хорошо, в ход идет простое мошенничество. Существует масса способов заставить владельца покинуть автомобиль и оставить при этом ключи в замке зажигания. Здесь стоит вспомнить, например, про консервную банку, привязанную к заднему бамперу машины. Вы возвращаетесь, садитесь, запускаете двигатель и начинаете движение. Сзади раздается грохот железа, вы выходите, смотрите на банку и естественно её отвязываете:.. А где в это время ключи? В результате машина уезжает, а банка у Вас в руках. Тем, кто находится в это время за рулем грозит в лучшем случае статья за хулиганство и даже это надо будет еще доказывать в суде. Приходится часто сталкиваться с кражами ключей из сумочек и карманов. В этом случае вероятность угона очень высока, редкое устройство от этого спасает, пожалуй, только отпечаток пальца украсть не получится. Как бороться? Быть бдительным, как это банально не звучит. Если у Вас стоит иммобилайзер с меткой присутствия, не вешайте её на ключи, носите отдельно. Уважаемые дамы, метка не помада - в сумочке ей не место, хотя абсолютно понятны проблемы с её ношением и отсутствием карманов на платье. Работа самого умного устройства, за которое заплачена уйма денег, порой сводится <на нет> невнимательностью владельца.


Угон эвакуатором

Существует способ угона, с которым бороться сложнее всего. Это когда автомобиль подготавливается к угону во время его обслуживания на технических станциях. Можно лишний раз сказать о том, что сервис надо подбирать внимательно, но, увы, человеческий фактор тут все равно присутствует. Что здесь можно противопоставить? Первое, и, пожалуй, самое главное, не передавайте на сервисную станцию брелки сигнализаций и метки иммобилайзеров. Практически все системы имеют так называемый сервисный режим (режим Valet), при переходе в который можно оставить мастерам только ключ зажигания.

<Захотят угнать, погрузят и увезут>. Да, эвакуатор с орущим на нем автомобилем никого в городе не удивляет. Контролем их работы серьезно никто не занимается. При погрузке не срабатывает даже датчик удара. Защититься можно только путем установки датчика транспортировки, реагирующего на изменение угла наклона с передачей этой информации на пейджер или GSM-пейджер. Дальше все зависит от вашей реакции, насколько быстро вы прибудете к автомобилю, при условии, что канал передачи не будет заглушен. Конечно, отчасти от этого спасает гаражное хранение, но одно дело, когда за машиной постоянно следит охранник, совсем другое дело неохраняемый гараж. С одной стороны, замки на воротах служат дополнительным рубежом защиты, с другой после их взлома угонщик попадает в замкнутое пространство, где в полной безопасности не беспокоясь о том, что его кто-то увидит, может работать с автомобилем. Эффективным способом борьбы в данном случае становится автомобильный пейджер, датчики которого срабатывают даже на открытие ворот гаража (!), причем совершенно не обязательно при этом ставить сирену, правильнее в полной тишине передавать сигнал владельцу или сторожу на въезде.

Конечно, не все возможные способы угона перечислены, удалось рассказать лишь о наиболее распространенных. Но из этого становится ясным, что при построении противоугонного комплекса правильным будет учитывать степень вероятности каждого из вышеперечисленных способов. Как результат, на автомобиле появляются несколько устройств, выполняющих разные функции. Сигнализация отвечает за тревогу при внешних воздействиях, иммобилайзер выполняет блокировки двигателя и осуществляет противоразбойный алгоритм, замки капота перекрывают доступ к двигателю напрямую и защищают блокированные цепи, пейджер передает информацию владельцу, замок коробки передач и секретки позволяют выиграть время. Как показывает опыт, именно разноплановый комплекс позволяет наиболее эффективно защитить автомобиль, свести риск угона к минимуму.

http://freelander.se-ua.net/page27
 

andron

Активный участник
1 234
15
Ford Explorer 1993
Киров
#2
медвежий капкан и арбалет за спинкой спасут,при наличии ямы в лесу для бывшего угонщика 8)
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
#3
andron сказал(а):
медвежий капкан и арбалет за спинкой спасут,при наличии ямы в лесу для бывшего угонщика 8)
как химик, рекомендую едкий калий.... или на крайняк известковую яму... :wink:
не балуйте (как в тупых фильмах и книжках пишут и показывают) с кислотой - не эффективно и опасно для исполнителя :!: :!: :!: ....
 

andron

Активный участник
1 234
15
Ford Explorer 1993
Киров
#4
CHIMIK
напалм, стая голодных кабанов ,измельчитель для бумаг,газонокосилка,вакуммированный взрыв объекта :roll:
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
#5
все это криминал.... :shock:

а вот за растворение (процесс такой научный) УК РФ наказания не предосматривает... ЫкспиртЫза даже на генном уровне не индеФицЫрует останков (чьи они, собачьи, кошачьи, чиловичьи)... в виду их отсутствия.... тобиш - все... концы растворились...
все даже очень культурно, так сказать - цивильно :oops:
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#8
andron сказал(а):
CHIMIK
гестапо отдыхает :oops:

а ты сомневался что ли? :)

ты посмотри вот на это:


и сопоставь с этим:

а вот за растворение (процесс такой научный) УК РФ наказания не предосматривает...
все даже очень культурно, так сказать - цивильно
такое впечатление, что изображенный человек только что отставил в сторону лопату, которой разбрасывал негашеную известь... :)
 

грек

Старожил форума
1 474
41
Ford Big Bronco 1993
Вятка
#9
вся высокохудожественность этого фото заключается в венке из одуванчиков на голове. латентный смысл так сказать. (нимб?)
в руках распылитель кислоты :lol:
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#10
ага-ага... я тебя погублю (читай присыплю известкой), но в душе пожалею :)

2Химик: я ж любя - ты понимаешь :)
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#11
чото поперло меня... надеюсь Химик простит... :)



какое то очень похожее выражение на лицах, такое впечатление, что они знают что-то, чего другим смертным недоступно для понимания :)
 

andron

Активный участник
1 234
15
Ford Explorer 1993
Киров
#12
они покупали известь в одном магазине :D
 

грек

Старожил форума
1 474
41
Ford Big Bronco 1993
Вятка
#13
:lol: :lol: :lol:
прям добротой с фотки веет! человечностью!
 

Saamen

Banned
Banned
4 093
21
#14
CodeX
ААААААА!!!!!!!Этапять :D
А я раньше на эту фотку Химика смотрел,никак не мог вспомнить,что-же она мне напоминает,где я похожее видел..точно..ОНО!!! :D
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
#15
Ну, КодЫчь, ты мне льстишь.... :oops: :oops: :oops:
я хо-ро-ший, доб-рррый, лас-ко-вый... :oops: :oops: :oops:
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#16
CHIMIK
дык я не спорю, я ж сразу извинился за свои инсинуации :)
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
#17
льстишь ты мне :wink: .... нереукрасил ты меня, мне аш неудобно перед людми :oops: .... задобрил, я аш покраснел :oops: ... фигня что инструмент в руках и венок на голове :lol: ... за то глаза какие, глаза то добрые-добрые... :oops: :shock: :oops: :shock: :oops:
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
#20
Гаврик сказал(а):
а мог бы и бритвочкой по горлышку... :twisted: :lol:
не гуманно, не красиво... нет полета для фантазии...
и не гигиенично... антисанитария сплошная... фуууу :x