Результаты разборки старого двигателя повергли меня в довольно странное состояние.
Деффектовка:
Работали 2 цилиндра.2-й и 4-й. Остальное все залито маслом.
Поршневая – небольшие задиры на поршнях. Не критично.
Кольца – без вопросов.
Цилиндры – без намека на эллипс и выработки.
Шатуны – Ок.
Вкладыши шатунные – 5 минут до проворота и клина. Изъедены все. Особенно 1 цилиндр.
Постель коленвала – Ок.
Коленвал – требуется шлифовка шеек и установка ремонтных вкаладышей, но только шатунных.
Распредвал – незначительные задиры на шейках. Спасли омедненные вкладыши в блоке.
Компенсаторы – ролики без клина.
Толкатели – в хлам. Изъедены все сферы.
Коромысла – в хлам. Изъедены оси коромысел, посадочные места сфер толкателей.
Головки блока – без вопросов (чугун), но в последующем надо планировать.
Клапана – Ок.
На лицо масляное голодание двигателя, проявившееся износом шатунных вкладышей и механизма газораспределения (толкатели + коромысла).
Причина:
Под впускным коллектором наколхоженная резиновая прокладка из резины толщиной 2 мм. После установки данного колхоза резина продавилась и порвалась в области 1,3,5 и 6 цилиндров. Из впускного коллектора через порванную прокладку в цилиндры вместе с воздухом поступало масло. Расход масла был сопоставим с расходом топлива. Естественно предидущий хозяин масло благополучно проморгал, что и явилось причиной масляного голодания.
Немножко офф-топ.
При детальном рассмотрении устройства двигателя выяснилась одна интересная фишка.
Даже если на поршнях не будет колец и они начнут болтаться в цилиндрах СВЕЧИ НЕ ЗАЛЬЕТ МАСЛОМ! Залить свечи маслом можно только в одном случае – поступление его через впускной клапан в цилиндр! Оно с клапана сливается прямо на свечу! Причем поток масла должен быть очень значительным!
Фирменная прокладка под впускной коллектор сделана мягко сказать очень и очень погано. Что надо было курить, и где растет эта трава, что бы соединить металлические части прокладки тонюсенькими резинками? То что она разовая – сомнений не вызывает, но появляются сомнения – а на сколько ее хватит?
Выводы:
1. Значительный расход масла, сопровождаемый «заливанием» им же свечей свидетельствует не о необходимости капитального ремонта, а о необходимости в первую очередь ревизии прокладки под впускным коллектором.
2. При масляном голодании двигателя в первую очередь страдает механизм газораспределения – а именно коромысла+толкатели.
3. При снятии и последующей установки головок блока необходимо их планировать. У меня обе «плавают» в пределах 8-9 соток.
4. Даже при значительном износе колец цилиндро-поршневой группы свечи не будет заливать маслом. Это невозможно конструктивно.
Фотки смогу выложить только после праздников.
Деффектовка:
Работали 2 цилиндра.2-й и 4-й. Остальное все залито маслом.
Поршневая – небольшие задиры на поршнях. Не критично.
Кольца – без вопросов.
Цилиндры – без намека на эллипс и выработки.
Шатуны – Ок.
Вкладыши шатунные – 5 минут до проворота и клина. Изъедены все. Особенно 1 цилиндр.
Постель коленвала – Ок.
Коленвал – требуется шлифовка шеек и установка ремонтных вкаладышей, но только шатунных.
Распредвал – незначительные задиры на шейках. Спасли омедненные вкладыши в блоке.
Компенсаторы – ролики без клина.
Толкатели – в хлам. Изъедены все сферы.
Коромысла – в хлам. Изъедены оси коромысел, посадочные места сфер толкателей.
Головки блока – без вопросов (чугун), но в последующем надо планировать.
Клапана – Ок.
На лицо масляное голодание двигателя, проявившееся износом шатунных вкладышей и механизма газораспределения (толкатели + коромысла).
Причина:
Под впускным коллектором наколхоженная резиновая прокладка из резины толщиной 2 мм. После установки данного колхоза резина продавилась и порвалась в области 1,3,5 и 6 цилиндров. Из впускного коллектора через порванную прокладку в цилиндры вместе с воздухом поступало масло. Расход масла был сопоставим с расходом топлива. Естественно предидущий хозяин масло благополучно проморгал, что и явилось причиной масляного голодания.
Немножко офф-топ.
При детальном рассмотрении устройства двигателя выяснилась одна интересная фишка.
Даже если на поршнях не будет колец и они начнут болтаться в цилиндрах СВЕЧИ НЕ ЗАЛЬЕТ МАСЛОМ! Залить свечи маслом можно только в одном случае – поступление его через впускной клапан в цилиндр! Оно с клапана сливается прямо на свечу! Причем поток масла должен быть очень значительным!
Фирменная прокладка под впускной коллектор сделана мягко сказать очень и очень погано. Что надо было курить, и где растет эта трава, что бы соединить металлические части прокладки тонюсенькими резинками? То что она разовая – сомнений не вызывает, но появляются сомнения – а на сколько ее хватит?
Выводы:
1. Значительный расход масла, сопровождаемый «заливанием» им же свечей свидетельствует не о необходимости капитального ремонта, а о необходимости в первую очередь ревизии прокладки под впускным коллектором.
2. При масляном голодании двигателя в первую очередь страдает механизм газораспределения – а именно коромысла+толкатели.
3. При снятии и последующей установки головок блока необходимо их планировать. У меня обе «плавают» в пределах 8-9 соток.
4. Даже при значительном износе колец цилиндро-поршневой группы свечи не будет заливать маслом. Это невозможно конструктивно.
Фотки смогу выложить только после праздников.