ATTENTION! Расход масла в OHV 4.0

aneston

Участник
135
19
Mercedes ML-230
Барнаул
#1
Результаты разборки старого двигателя повергли меня в довольно странное состояние.
Деффектовка:
Работали 2 цилиндра.2-й и 4-й. Остальное все залито маслом.
Поршневая – небольшие задиры на поршнях. Не критично.
Кольца – без вопросов.
Цилиндры – без намека на эллипс и выработки.
Шатуны – Ок.
Вкладыши шатунные – 5 минут до проворота и клина. Изъедены все. Особенно 1 цилиндр.
Постель коленвала – Ок.
Коленвал – требуется шлифовка шеек и установка ремонтных вкаладышей, но только шатунных.
Распредвал – незначительные задиры на шейках. Спасли омедненные вкладыши в блоке.
Компенсаторы – ролики без клина.
Толкатели – в хлам. Изъедены все сферы.
Коромысла – в хлам. Изъедены оси коромысел, посадочные места сфер толкателей.
Головки блока – без вопросов (чугун), но в последующем надо планировать.
Клапана – Ок.
На лицо масляное голодание двигателя, проявившееся износом шатунных вкладышей и механизма газораспределения (толкатели + коромысла).
Причина:
Под впускным коллектором наколхоженная резиновая прокладка из резины толщиной 2 мм. После установки данного колхоза резина продавилась и порвалась в области 1,3,5 и 6 цилиндров. Из впускного коллектора через порванную прокладку в цилиндры вместе с воздухом поступало масло. Расход масла был сопоставим с расходом топлива. Естественно предидущий хозяин масло благополучно проморгал, что и явилось причиной масляного голодания.
Немножко офф-топ.
При детальном рассмотрении устройства двигателя выяснилась одна интересная фишка.
Даже если на поршнях не будет колец и они начнут болтаться в цилиндрах СВЕЧИ НЕ ЗАЛЬЕТ МАСЛОМ! Залить свечи маслом можно только в одном случае – поступление его через впускной клапан в цилиндр! Оно с клапана сливается прямо на свечу! Причем поток масла должен быть очень значительным!
Фирменная прокладка под впускной коллектор сделана мягко сказать очень и очень погано. Что надо было курить, и где растет эта трава, что бы соединить металлические части прокладки тонюсенькими резинками? То что она разовая – сомнений не вызывает, но появляются сомнения – а на сколько ее хватит?
Выводы:
1. Значительный расход масла, сопровождаемый «заливанием» им же свечей свидетельствует не о необходимости капитального ремонта, а о необходимости в первую очередь ревизии прокладки под впускным коллектором.
2. При масляном голодании двигателя в первую очередь страдает механизм газораспределения – а именно коромысла+толкатели.
3. При снятии и последующей установки головок блока необходимо их планировать. У меня обе «плавают» в пределах 8-9 соток.
4. Даже при значительном износе колец цилиндро-поршневой группы свечи не будет заливать маслом. Это невозможно конструктивно.

Фотки смогу выложить только после праздников.
 

Иван 2-50

Участник
118
4
Ford Explorer 1994
Москва-Семилуки
#2
Распредвал – незначительные задиры на шейках. Спасли омедненные вкладыши в блоке.
Если оставить так, будет потеря давления масла.
Цилиндры – без намека на эллипс и выработки.
Ну хотя бы одна сотка есть?
Что надо было курить, и где растет эта трава, что бы соединить металлические части прокладки тонюсенькими резинками
А вот в комплекте от Victor Reinz резинок нет вообще, вместо них-- тюбик с герметиком.
 

aneston

Участник
135
19
Mercedes ML-230
Барнаул
#3
В цилиндрах - ни сотки. Чистый круг. И задиров нет. Это говорит о том, что износ цилиндро-поршневой группы из-за маслянного голодания скорее всего в последнюю очередь начинается.
На счет комплекта Victor Reinz - а партнамбер его можно?
Потери давления масла, даже учитывая ухлопанные в хлам вкладыши не было.

Все таки двигатель крайне надежен, но есть конструктивные недоработки.
Сейчас думаю о конструктивной надежности прокладки и возможности ее колхоза с какого-то мягкого металла или паронита.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#4
Распредвал – незначительные задиры на шейках. Спасли омедненные вкладыши в блоке.
А вот тут ты ошибаешься. Если ты видишь что вкладыши под распредвал стали медными то им хана. Они такие же как и шатунные или коренные, а медь это уже основа её появлении как раз говорит о полном стирании рабочего слоя с вкладыша.
При маслянном голодании в первую очередь страдают вкладыши распредвала. Ищи или делай хитрый сьемник для их замены.

Добавлено через 13 минут
Фирменная прокладка под впускной коллектор сделана мягко сказать очень и очень погано. Что надо было курить, и где растет эта трава, что бы соединить металлические части прокладки тонюсенькими резинками? То что она разовая – сомнений не вызывает, но появляются сомнения – а на сколько ее хватит?
Что то я не совсем понял? Про какую такую прокладку с какими то резинками идёт разговор?
Если имеется ввиду почти П-образная прокладка под впускной коллектор(паук) то она сделана из очень плотного картона и в ней есть две S-образные прорези в которые вклеены S-образные прокладки из пробкового дерева. Никаких резинок от трусов я не наблюдал никогда. И она далеко не разовая, я трижды разбирал и собирал мотор на старой своём Форде Гранаде с одной такой прокладкой. Сейчас у меня разобрано два движка от Форд Эксплорер 1 и прокладки под коллектор в полном порядке. И на свой движок который я перебирал год назад я поставил старую прокладку.
Зря ты так её обижаешь. Всё зависит от того, кто разбирает движок. Если человек знающий то все прокладки останутся целы, если далдон то и прокладки угробит, да и дижок тоже.

Добавлено через 2 минуты
2. При масляном голодании двигателя в первую очередь страдает механизм газораспределения – а именно коромысла+толкатели.
А ещё гидрокомпенсаторы и вкладыши распредвала.

Добавлено через 1 минуту
Сейчас думаю о конструктивной надежности прокладки и возможности ее колхоза с какого-то мягкого металла или паронита.
Забудь, как страшный сон.
Нельзя колхозить две прокладки под головки и одну под впускной, все остальные можно.
 

aneston

Участник
135
19
Mercedes ML-230
Барнаул
#5
Думаю о колхозе прокладки под металлический коллектор в развале двигателя. Оригинал 4800тыр. Колхозить прокладки под головки - смысла не вижу, они по 740руб.

На счет медных вкладышей распредвала - они именно омедненные. Пошкрябали - за медью металл.

Гидрокомпенсаторам почти ничего не доспевается. За счет ролика - узел малонагружен. Единственное, что компенсатору вредит - нагар и грязь. Думаю отправить старые компенсаторы в керосин, посмотреть сколько из них всего вымоется. Судя по объему "бочонка" - помойка это довольно приличная.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#6
Думаю о колхозе прокладки под металлический коллектор в развале двигателя. Оригинал 4800тыр.
Это наверное цена вместе с коробкой на крышке которой пару бриллиантов:)
Такая прокладка должна стоить максимум 1000 рублей. Поскольку весь комплект верхних прокладок стоит 2000-3000 рублей. Не гонись за оригиналами, они такие же оригиналы как я папуас. Разводилово для слабонервных на бабло.

Добавлено через 2 минуты
Гидрокомпенсаторам почти ничего не доспевается. За счет ролика - узел малонагружен.
Какой ролик? Причём здесь нагрузка? ГИДРОкомпенсатор, этим всё сказано. Любая ГИДРОсистема без смазки мгновенно загибается.
Гидрокомпенсатор работает исключительно за счёт масла.

Добавлено через 2 минуты
Думаю отправить старые компенсаторы в керосин, посмотреть сколько из них всего вымоется. Судя по объему "бочонка" - помойка это довольно приличная.
Совершенно ничего не вымоется пока каждый не разберешь и не вымоешь отдельно.
А так, всё говно как было так и останется внутри, и никакими методами кроме полной разборки оттуда его не изьять.

Добавлено через 1 минуту
Колхозить прокладки под головки - смысла не вижу, они по 740руб.
Даже если ты увидишь смысл, ничего у тебя не получится.
 

aneston

Участник
135
19
Mercedes ML-230
Барнаул
#7
Не смог найти прокладку за 1000 руб. И дублей не нашел. гидрокомпенсаторы не разборные. Но химия должна рулить.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#8
На счет медных вкладышей распредвала - они именно омедненные. Пошкрябали - за медью металл.
Не смеши, я пару раз менял эти вкладыши. И к тому же у меня сейчас лежит новый комплект таких вкладышей. Ты просто когда выдернешь все вкладыши то возможно увидишь остатки белого металла там где он непротёрся до меди. Еще раз говорю, появление меди на любых вкладышах говорит о том, что им КОНЕЦ!

Добавлено через 53 секунды
гидрокомпенсаторы не разборные. Но химия должна рулить.
Ты смеёшься или улыбаешься. гидрокомпенсаторы РАЗБОРНЫЕ!!!
НИКАКАЯ химия не вымоет грязь из гидрокомпенсаторов, у них ПРИТЁРТЫЕ гильза и поршень, если тебе это о чём-то говорит.

Добавлено через 7 минут
Не смог найти прокладку за 1000 руб.
Я не искал, первый попавшийся магазин.

F040108 Прокладка нижней части впускного коллектора Gasket Intake Manifold Lower Ford F5TZ 9439-A 2263руб.
F040340 Прокладка нижней части впускного коллектора Gasket Intake Manifold Lower Victor Reinz MS15985 1636руб.

Добавлено через 4 минуты
Да, и ещё, хочу тебя огорчить. Если ты не заменишь вкладыши распредвала и сам распредвал то у тебя не будет хватать давления масла для нормальной работы гидрокомпенсаторов, коромысел и толкателей. И весь ремонт двигателя будет бесполезен. Вкладыши распредвала точно так же влияют на общее давление в системе, как и коренные вкладыши двигателя.

Добавлено через 3 минуты
Попробуй в бутылку со стеклянной притёртой пробкой залить любую химию!
гидрокомпенсатор, это бутылка с притёртой крышкой!
 

aneston

Участник
135
19
Mercedes ML-230
Барнаул
#9
Ну спорить особо не буду. Двигатель этот капиталить не собираюсь. В машине уже другой двигатель работает. Этот буду наверное по запчастям продавать.
 

madmax61

Участник
183
8
Ford F-250,Chevy Avalanch
ст.Северская, Кубань
#10
Выводы:
1. Значительный расход масла, сопровождаемый «заливанием» им же свечей свидетельствует не о необходимости капитального ремонта, а о необходимости в первую очередь ревизии прокладки под впускным коллектором.
Я что-то не врубаюсь, какое масло может быть во впускном коллекторе?
Я правда туда пока не лазил, хотя надо бы форсунки поменять, а по хорошему и сальники клапанов. У меня свеча в 5-м цилиндре (вернее резьба свечи) частично в масле. Я думаю это из-за дубовых сальничков...