Пикап-Центр - компания №1 в России

американцы про жипы... ооочень многа пукф...

Гаврик

Активный участник
4 063
22
почтиМосква
#1
[b]Полноприводной пособник Бен Ладена [/b]...(эт название статейки такое)...

Один из каждых четырех автомобилей, продаваемых в США, принадлежит к классу полноприводных "внедорожников". Джип - самый популярный в США тип автомобиля, причем продажи этих машин постоянно растут. Если в 1995 году в США было зарегистрировано около 10 млн. подобных машин, то в 2001 году (последние доступные данные) - 21 млн. Вероятно это единственный случай, когда объектом критики стал целый класс автомобилей - в мире ныне существуют десятки общественных организаций, фактически выступающих за запрещение внедорожников.

Например, многие американские общественные организации считают, что внедорожники плохи для США, прежде всего, из-за того, что они неэкономичны. По их мнению, из-за этого США неэффективно используют нефть и вынуждены покупать ее за рубежом во все больших количествах. Это приводит к дефициту бюджета США, а также косвенно помогает международным террористам, например, Бен Ладену, который долгое время финансировал свою организацию "Аль Каеда" за счет пожертвований жителей нефтяных государств Персидского залива.

Изначально внедорожники использовались фермерами и владельцами малых предприятий для перевозки грузов. Сейчас типичный джип перевозит не тыквы и пиломатериалы по плохим дорогам, а американских детей в школу и детский сад по скоростным шоссе. Популярность автомобиля среди жителей Америки привела к тому, что внедорожник стал одним из символов американской семьи: там, где появляются дети, покупается и джип. Большинство американцев чувствуют себя безопаснее при езде на внедорожниках, чем при вождении обыкновенных легковых машин. Однако безопасность эта мнимая, и расплачиваются за нее все без исключения - здоровьем, деньгами, а иногда и жизнью.

Прежде всего, мода на внедорожники тревожит защитников прав американских потребителей. По данным общества защиты прав потребителей Consumers Union, 33% всех фатальных случаев во время автомобильных аварий в США приходятся на аварии с перевернувшимися внедорожниками. По результатам исследования 2000 года, проведенного Национальной Администрацией Безопасности Дорожного Движения\National Highway Traffic Safety Administration, смерть водителя или пассажира в 15% случаев наступает в результате переворачивания легковых автомашин - 36% таких смертей приходится на перевернувшиеся внедорожники. Система пассажирской защиты среднестатистического джипа не отвечает современным стандартам и потому нарушает право потребителей на безопасное потребление продукта - в данном случае автомобиля.

Производители автомобилей рекламируют внедорожники, как супермашины, способные обеспечить незабываемые поездки по красивейшим местам, где не ступала нога человека. Рекламный имидж таких машин строится на идее силы, превосходства и легкого покорения всех преград. В реальности большинство внедорожников, выпускающихся не для индустриального потребления, используют устаревшие технологии, которые не были адаптированы к современным стандартам безопасности машин для перевозки пассажиров. Высокий форсированный корпус джипа "пробивает" корпусную защиту легковушек. Статистика дорожно-транспортных происшествий по разным странам мира показывает, что риск гибели пассажира седана, при лобовом столкновении с джипом, в 4-12 раз выше, чем риск пассажира или водителя внедорожника. Но то же самое достоинство делает внедорожник более склонным к опрокидыванию и переворачиванию при столкновении с другим автомобилем. По данным исследований Public Citizen, некоммерческой организации, борющейся за безопасность членов общества, начиная с 1991 года в авариях с вовлечением перевернувшихся внедорожников погибло 18 тыс. американцев.

Внедорожники - второй по популярности вид транспорта по перевозке детей в Америке, уступающий только минивэнам (микроавтобусам). Однако дети страдают от аварий, находясь в джипах, в два раза чаще, чем в ДТП при поездках в минивэнах. По оценкам экологической организации, Sierra Club, шансы среднего джипа перевернуться на дороге в 4 раза выше шансов подобного ДТП для среднестатистического седана. Из-за относительной узости кузова и большого веса джип не способен маневрировать также быстро, как легковое авто. Вдобавок эксперты указывают, что тормозная система внедорожников слабее, чем у классических легковых машин. Это угрожает безопасности не только пассажира джипа, но и всех водителей и пассажиров, делящих дорогу с внедорожником.

Помимо опасений, связанных с безопасностью джипов, эти машины представляют реальную угрозу окружающей среде. Внедорожники потребляют гораздо больше бензина и выделяют существенно больше выхлопных газов, чем классические пассажирские авто. Sierra Club указывает, например, что смена легковушки на джип на один год эквивалентна потере энергии, которая произойдет, если на 6 лет оставить открытым включенный холодильник, 28 лет не выключать цветной телевизор или 30 лет не выключать свет в ванной. Внедорожники выбрасывают в атмосферу на 43% больше загрязняющих веществ, способствующих глобальному потеплению, чем обычные автомобили и на 47% больше загрязнителей воздуха, образующих смог.

Владение внедорожником автоматически увеличивает затраты на бензин. По подсчетам Public Citizen, на одном галлоне (4.54 литра) бензина внедорожник проезжает на 7 миль (11 километров 263 метра) меньше, чем средняя легковушка. По причине неэффективной траты энергии, ежегодно американские водители внедорожников теряют приблизительно $350 по сравнению с водителями легковых автомобилей. В 2002 году эти потери составили $9 млрд.для всех американцев-водителей джипов.

Впрочем, производители внедорожников утверждают, что делают все возможное для устранения этих недостатков. Неслучайно появились модели джипов, оснащенные бензиново-электрическими двигателями. Кроме того, недостатки джипов компенсируются их многочисленными достоинствами: проходимостью, мощностью и вместительностью.

Факты На Тему

По данным Агентства по Охране Окружающей Среды США\Environmental Protection Agency, наиболее экономичный внедорожник - Toyota RAV4. Наименее экономичные модели - Land Rover Range Rover, Cadillac Escalade и GMC Yukon. Примечание: все данные по моделям 2001 года выпуска.

Наименьшее количество вредных выбросов производят: Chevrolet Tracker, Ford Escape, Kia Sportage, Subaru Forester, Suzuki Vitara, Suzuki Grand Vitara и Toyota RAV4. Наиболее "грязные" модели внедорожников - Cadillac Escalade, Chevrolet Avalanche, Chevrolet Suburban, Chevrolet Tahoe, GMC Yukon, Toyota Land Cruiser, Toyota Sequoia. Примечание: все данные по моделям 2002 года выпуска.





Washington ProFile