Алгоритм работы АКПП - подскажите

IKSparrow

Активный участник
Клубная карта
382
39
Ford Excursion 1999
Москва
#1
Дано - Ford Expedition II 2004 года выпуска с движком 5.4 263 л.с. (кстати, какая коробка на нем стоит? модель?).

В мануале написано, что режим Overdrive предназначен для обычных поездок и экономичного расхода топлива. И, типа, он регулярно включен. Нажатие кнопки с торца кочерги отключает этот режим. Но ведь Overdrive это спорт-режим вроде? Движок по максимуму раскручивается, только потом переключается на следующую передачу. Или я путаю? Объясните пожалуйста алгоритм использования этого режима.

Правда мануал у меня английский, может что-то неправильно перевел.

Ещё вопрос. Торможение двигателем. Едем в режиме Drive, и, допустим, с прицепом. Как с горки тормозить двигателем? На обычной более-менее современной АКПП я из режима D мог перебросить рукоятку на 3-ю передачу или еще ниже. Можно ли так делать на нашей коробке? Или она через чур нежная для таких манипуляций?
Кстати, очень интересует тема буксировки тяжелого прицепа. Никаких вспомогательных систем нет, ручной режим АКПП отсутствует.
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#3
По ссылке на 50% написан бред. Особенно умиляет рекомендация отключать OD, когда надо ускориться при обгоне. Для этого есть кик-даун.
А по сути алгоритм таков - в городе, горах, при буксировке, движении по бездорожью всегда отключаем OD. Пользуемся им только на трассе. В городском режиме при неотключенном OD будет постоянно включаться-отключаться четвертая передача, что уменьшит ее ресурс.
Насчет торможения двигателем - в движении можно переключаться рукояткой на низшую передачу, но разумно, т.е. не со скорости 180 на 1 передачу.
Так же еще один момент. Многие при кратковременной остановке, например на светофоре переводят селектор в положение N, или хуже того в положение P. Не следует этого делать, т.к. таким образом опять же снижаем ресурс. Эти режимы включаем только при длительной остановке. В остальных случаях - педаль тормоза и D.
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
881
282
Ford Explorer IV
Москва
#4
На обычной более-менее современной АКПП я из режима D мог перебросить рукоятку на 3-ю передачу или еще ниже
А что мешает делать так же в этом случае? Единственное ограничение - скорость и нагрузка. Голову включать все-таки придется, немного. В остальном - особых ограничений нет.
Буксировка - с отключенной повышающей передачей (O/D off), торможение двигателем малоэфективно с АКПП, но возможно в мануальных режимах
 

IKSparrow

Активный участник
Клубная карта
382
39
Ford Excursion 1999
Москва
#5
А что мешает делать так же в этом случае? Единственное ограничение - скорость и нагрузка. Голову включать все-таки придется, немного. В остальном - особых ограничений нет.
Буксировка - с отключенной повышающей передачей (O/D off), торможение двигателем малоэфективно с АКПП, но возможно в мануальных режимах
Да меня что-то предыдущий владелец машины напугал, что в принципе коробка нежная, машина тяжелая и лично он так никогда не делал (не переключал на ходу режимы с D на 2 и/или 1).

Ребята, спасибо большое, все детально расписали.:D:good: